Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики у детей «Путешествие в страну Пальчиковых игр»

Олеся Белозерова
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики у детей «Путешествие в страну Пальчиковых игр»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение

Детский сад №133 «Радуга»

(МБДОУ ЦРР Детский сад №133 «Радуга»)

Конспект открытого занятия :

«Путешествие в страну Пальчиковых игр»

Выполнила воспитатель: Белозерова О. С.

Цель: Развитие двигательных и познавательных способностей детей.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики у детей „Путешествие в страну Пальчиковых игр“» размещена в разделах

1) Развать активную речь ребенка через тренировку тонких движений пальцев рук.

2) Развивать и формировать подвижность пальцев и кистей рук, зрительно-моторную координацию, умение брать мелкие предметы, учитывая их форму и размер.

3) Развивать внимание, слуховое восприятие, память, умение подражать действиям воспитателя, понимать его словесные установки.

4) Закрепить понятия над, под, справа, слева, перед собой.

5) Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, аккуратность в работе.

6) Закреплять умение работать с схемами.

Предварительная работа: заготовка пряников из солёного теста, разучивание пальчиковых игр, разучивание танца.

Демонстрационный материал :

Карта страны «Пальчиковых игр», замок гномика Ладошки, змейка (мягкая игрушка, заготовки змеек из скрепок, гномик Ладошка, музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал:

Счётные палочки, соленое тесто, пряники из солёного теста, гуашь, салфетки, скрепки, картинка - схема кораблика.

Ход занятия

(Ребята входят под музыку в зал, стоновятся полукругом)

Воспитатель: «Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь.

(Дети и гости приветствуют друг друга)

Воспитатель: Когда мы приветствуем друг друга, какие слова мы ещё говорим, помимо здравствуйте? (привет, добрый день.)

Воспитатель: А как можно поздороваться без помощи слов? (пожать руку, похлопать по плечу, помахать рукой, махнуть головой)

Воспитатель: Артем, поздоровайся со своим соседом справа. Соня, поприветствуй соседа слева. Даниил, поздоровайся со своим соседом слева. (дети приветствуют друг друга)

Воспитатель: Вот именно так и здороваются в стране «Пальчиковых игр», куда мы с вами сегодня и отправимся. (указать на карту) Хотите совершить путешествие?

Дети: Да

Воспитатель:Предлагаю внимательно рассмотреть карту (Воспитатель с детьми рассматривают карту)

Воспитатель: Как вы ребята думаете, на чем можно добраться в страну «Пальчиковых игр»?

Дети: На самолете, корабле, лодке, ракете, вертолете.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети:(Отмечают, что она со всех сторон окружена водой)

Воспитатель: «Да, действительно, в эту страну можно добраться на вертолёте, самолёте, ракете, корабле, лодке.

Корабль, пароход, лодка - это какой вид транспорта? (водный).

Ракета, самолёт, вертолёт – это какой вид транспорта? (воздушный).

Воспитатель: А на каком виде транспорта мы отправимся в гости к гномику Ладошке, вы узнаете когда поработаете с технологической картой.

(Дети присаживаются за столы, под музыкальное сопровождение выкладывают из счётных палочек контур лодочки по схеме).

Воспитатель:Что у вас получилось?

Дети:Лодочки.

Воспитатель:Отлично, вы хорошо поработали! А теперь закройте глаза, представьте будто вы сели в лодку, мы плывем медленно качаясь по волнам, отправляемся в путешествие.

(Музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Посмотрите ребята, вот мы и очутились в стране пальчиковых игр! (встаем из за столов и подходим к замку гномика Ладошки, тут же стоит стол для игры ПОШУРШИМ КАРАНДАШАМИ) А кто же нас встречает? (воспитатель показывает гномика Ладошку)

Дети: Гномик Ладошка.

Гномик Ладошка: Здравствуйте, ребята! Вы любите играть? Сколько игр на белом свете?

Дети: Много.

Гномик Ладошка: Да, их много. Какие игры вы знаете?

(ответы детей : подвижные, настольные, для мальчиков, для девочек)

Гномик Ладошка: Да,вы правы игры бывают разные подвижные и настольные, детские и взрослые, сложные и простые, для мальчиков и для девочек. Для учения и для развлечения». Я хочу с вами поиграть. Вы любите играть?

Дети: Да

Игра «Пошуршим карандашами»

Гномик Ладошка: Посмотрите, на столе лежат карандаши, возьмите их. Как вы думаете, этими карандашами можно рисовать?

Дети: Нет

Гномик Ладошка: Почему вы так думаете?

Дети: Они новые и неотточенные.

Гномик Ладошка: Да ребята, вы правы, рисовать ими нельзя, я вас научу ими шуршать. Положите карандаш на правую руку, прижмите его левой рукой и попробуйте пошуршать. Молодцы! А теперь пошуршим у правого уха, у левого, над головой, под подбородком. (повторить несколько раз)

Воспитатель: Какая интересная игра, спасибо тебе гномик, что научил нас с ребятами в нее играть.

Гномик Ладошка: Да у меня тут пальчиковой стране живут не только игры, но и загадочные жители. Пойдемте скорее я вам покажу. (переходим к другому столу) А вот одна из них (показывает на змейку). Как вы думаете, кто это?

Дети: Змейка.

Игра «Змейка»

Гномик Ладошка: А какая она?

Дети: Длинная, разноцветная.

Гномик Ладошка: Ребята, только змейка моя почему то часто грустит, вы не знаете почему?

Дети: Может ей скучно одной.

Гномик Ладошка:Конечно, как же я раньше не догадался!

Воспитатель: Ладошка, я думаю наши ребята смогут быстро сделать твоей змейке новых друзей, правда ребятя?

Дети: Да.

(под музыкальное сопровождение дети собирают змеек из скрепок)

Гномик Ладошка: Спасибо вам ребята! Теперь змейке будет весело, с новыми друзьями.

Гномик Ладошка: Друзья, я очень проголодался, может мы с вами постряпаем быстренько прянички?

Воспитатель: Ребята, поможем гномику Ладошке приготовить пряники?

Дети: Да

(Дети подходят к столу, садятся за него, из теста лепят прянички. Затем ставят в печку печь,воспитатель достает из печи уже заранее заготовленные сухие прянички)

Воспитатель: Ребята нам осталось украсить наши прянички!

Гномик Ладошка: А как же вы будете украшать, кисточек же нет?

Воспитатель: Зато у нас есть. (показывает пальцы)

Дети: Пальчики.

Воспитатель: Приступаем к работе. (под музыкальное сопровождение дети украшают прянички, закончили работу, выложили на красивую тарелочку,вытерли ручки салфетками влажными,салфетки собрать в контейнер)

Воспитатель: Вот Ладошка, посмотри какие красивые прянички испекли ребята.

Гномик Ладошка: Спасибо большое! Предлагаю потанцевать! (Под песню «Ручку правую вперед.» дети танцуют)

Воспитатель: Спасибо тебе гномик Ладошка за гостеприимство, но нам с ребятами пора возвращаться домой в детский сад. До свидания!

Гномик ладошка: До свидания!

(Дети идут за столы где собирали из счетных палочек лодочку, присаживаются и делают пальчиковую игру «Лодочка»)

Пальчико-речевая игра «Лодочка»

Можешь правила не знать, лишь за мною повторять.

Две ладошки прижму, (прижать ладошки не соединяя большие пальцы)

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, (волнообразные движения)

Это лодочка моя.

Паруса подниму, (поднять большие пальцы)

Синим морем поплыву, (волнообразные движения)

А по бурным волнам (соединить руки «рыбка» плывёт)

Плывут рыбки тут и там.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в страну «Пальчиковых игр»?

Дети: Да

Воспитатель: А что больше всего запомнилось? (ответы детей) Хотели бы вы еще побывать в гостях у гномика Ладошки? (ответы детей)

(под музыкальное сопровождение дети выходят из зала)

Публикации по теме:

Описание опыта работы «Развитие мелкой моторики у дошкольников в процессе пальчиковых игр и упражнений» 1. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования учебно-воспитательного процесса. Вопрос развития.

Конспект комплексного занятия по развитию мелкой моторики «Путешествие в сказку с Колобком»Конспект комплексного занятия по развитию мелкой моторики «Путешествие в сказку с Колобком» Конспект комплексного занятия по развитию мелкой моторики «Путешествие в сказку с Колобком» (вторая младшая группа). Цель: Развитие.

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Поможем Золушке» Цель: развитие мелкой моторики рук посредством игр, различных движений и упражнений. Задачи: Обучающая: Способствовать формированию графических.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: продолжать формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье. Задачи: 1. Формировать потребность.

Конспект занятия для детей раннего возраста по развитию мелкой моторики «Веселый ежик» Занятие для детей раннего возраста «Веселый ежик» Цели: - развитие мелкой моторики; - развитие умения подражать движениям взрослого. Материалы:.

Роль пальчиковых игр в развитии речи и мелкой моторике детей. Анализ психолого-педагогической литературы показал, что общему развитию моторики уделяют внимание многие детские психологи, физиологи, логопеды.

Система работы по развитию мелкой моторики среднего дошкольного возраста с помощью пальчиковых игр После проведенной диагностики, нами было выявлено ряд проблем развития мелкой моторики у детей старшей группы. Хорошо развитая мелкая моторика.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Подготовила: воспитатель 1 категории Новикова.

Условия развития пальчиковых игр как средство развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста На первом этапе мы определили уровень развития мелкой моторики у детей старшей группы. База проведенного исследования: Детский сад № 10.

Влияние пальчиковых игр и развития мелкой моторики на речь детей дошкольного возраста "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. " В. А. Сухомлинский Люди давно заметили, что движения рук и пальцев, сопровождаемые короткими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики у детей «Путешествие в страну Пальчиковых игр»
Опубликовано: 4 ноября 2017 в 03:54
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД