МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Путешествие в бумажную страну»

татьяна шерстнева
Конспект открытого занятия «Путешествие в бумажную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в бумажную страну»

Цель непосредственно образовательной деятельности: Формировать познавательно-исследовательскую деятельность детей старшего дошкольного возраста познакомить детей со свойствами бумаги при помощи опытоэкспериментальной деятельности.

Задачи непрерывно образовательной деятельности:

Образовательные:

- обеспечить знакомство детей со свойствами бумаги

- уточнять и расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах

- истории ее возникновения, процессе производства, свойствах и разновидностях.

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в бумажную страну“» размещена в разделах

Развивающие:

-развитие у детей тотальных ощущений, любознательность.

- развивать интереса к экспериментальной деятельности.

Воспитательные:

-воспитывать умение слушать

- аккуратность в работе

-старание и дружеское отношение между детьми во время выполнения опытов и заданий

Оборудование:

- методическая презентация «Путешествие в бумажную страну»;

- бумажный корабль «Мечта»;

-образцы бумаги : картон, бархатная, гофрированная, гигиеническая,и т. д

- материал для продуктивной деятельности ( Материальное обеспечение: у каждого ребенка на столе полоски бумаги (разная толщина, разная поверхность, стакан с водой, подносы, авторучка и цветной карандаш);

- проектор, ноутбук

Использование современных образовательных технологий:

- ИКТ – технология: презентация

- исследовательская технология (опыты с бумагой)

- здоровьесберегающая технология (пальчиковая гимнастика «Делать бумагу», д/и «Бывает не бывает»)

Предварительная совместная деятельность:

- рассматривание различных видов бумаги

-поделка из бумажных салфеток «Разноцветные шарики на ёлке»

-беседа о бумаге в жизни человека

Ход деятельности

Организационная часть:

(дети стоят полукругом)

Воспитатель:

Настроение у нас – отличное,

(показ сжатыми кулачками и поднятым вверх большим пальцем)

А улыбки – дело привычное,

(показ рисование улыбки на лице – указательными пальцами обеих рук)

Пожелаем друг другу добра,

(руки в стороны над головой и опустить вниз.)

Ведь играть начинать нам пора!

В путь-дорогу собираемся

В путешествие отправляемся.

- а на чем же можно отправиться в путешествие? (на корабле) Давайте подойдем и посмотрим из чего он сделан (на столе стоит бумажный корабль).

Кораблик непрочный, кораблик бумажный

В потоке несётся отважно

К неведомым странам, в чужие места.

Кораблик бумажный с названьем – “Мечта”.

- Ребята, можно ли в настоящее путешествие отправиться на бумажном корабле?

- Давайте как можно больше узнаем о бумаге и сделаем правильный вывод.

Основная часть:

Сейчас просто невозможно представить себе жизнь без бумаги.

Ребё нок:

Бумага бывает документом,

Плакатом, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, листовкой,

Альбомом, книгой, упаковкой,

Салфеткой, веером, талоном,

Неувядаемым пионом.

Она бывает и деньгами.

И многими другими прекрасными вещами.

Воспитатель:

- А давайте вспомним, что может быть из бумаги?

- Поиграем в игру “Бывает, не бывает”.

Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательными. ( Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал).

- Как вы думаете, бумага была всегда? А на чем же люди писали раньше? Давайте вместе отправимся в путешествия в историю бумаги и выясним, на чем писали люди раньше и технологию изготовления бумаги.

- А отправимся мы в путешествия на корабле.

- Занимаем свои места на палубе, мы отправляемся в путешествия на остров «Всё обо всём» муз. №1 (отплытия корабля)

(встречает профессор Всезнамус)

Профессор Всезнамус:

Здравствуйте, ребята! Я профессор Всезнамус. И сегодня мы выясним на чем писали люди раньше, а также узнаем историю бумаги и процесс изготовления бумаги.

Презентация «История бумаги»» №2

- Древние люди рисовали на камнях.

- Затем начали писать на сырых глиняных табличках. Наши далёкие предки сушили их на солнце или обжигали в огне.

- Более лёгким и надёжным материалом для письма стало дерево. Наши предки славяне наносили свои тексты на бересту – это кора дерева. Их называли берестяные грамоты.

- Писали и на шкурах животных. Этот материал называли пергамент.

-Люди, живущие на берегах реки Нил, нашли растение-папирус. Стебли папируса разрезали на тонкие полоски, смазывали клеем, сушили на солнце.

- Бумагу придумали в Китае две тысячи лет назад. Китайцы нашли способ делать бумагу из коры дерева. Изобретателем бумаги считается Цай Лунь.

Бумагой восхищались все страны, но китайцы держали в тайне чудесный способ ее изобретения.

Пальчиковая гимнастика.

Лесорубы дерево срубили, (Имитация движение топора)

На станке на части разделили, (руками разводят в разные стороны)

Чурбачки на щепки порубили, (стучат ребром ладони о другую ладонь)

И в растворе долго их варили, (имитация движений поварешки)

А потом всю жидкость отжимают, (отжимают руками)

Валиком утюжат, сушат, гладят. (имитация движений утюга)

Так выходит чистый лист бумаги (показ двух ладоней, поднятых вверх)

Для журнала, книги и тетради. («открывают» две сложенные ладони)

(профессор делает гимнастику вместе с детьми)

Прошло много времени, пока все узнали, как делать это чудо - бумагу.

Слайды с этапами изготовления бумаги. Презентация продолжения.

1. В наше время бумагу по китайской технологии изготавливают на специальных бумажных фабриках.

2. Основным сырьем для производства бумаги является дерево, и самые подходящие деревья сосны, ели, березы.

3. На фабрике машины сдирают с них кору, измельчают в щепки.

4. Щепки сортируют по размеру и отправляют в варку.

5. После этого бумагу окрашивают.

6. Бумажная масса попадает в бумагоделательную машину.

7. Сырая бумажная лента проходит через целый ряд валиков.

8. Наконец ровная белая лента выходит из машины и наматывается в огромный рулон.

Так, переходя из машины в машину, дерево превращается в белую и чистую бумагу. Мы с вами узнали, какой длинный путь проходит бумага пока попадет к нам. В изготовление каждого листочка бумаги вложен труд многих людей.

Воспитатель:

- Давайте скажем профессору Всеснамусу спасибо и отправимся дальше в путешествовать на остров «Сокровищ». Занимаем свои места на палубе и отправляемся на остров «Сокровищ» муз. №1

(приехали на остров «Сокровищ»)

- Нас никто не встречает? (под муз. выходит Фрекен Бок) муз. №3

Фрекен Бок:

- Здравствуйте, ребятишки! Вы узнаёте кто я?

С тех пор, как я перестала быть домомучительницой и воспитывать детей. какая это была мука воспитывать детей. Я увлеклась коллекционированием бумаги. В моей коллекции все возможные виды бумаги. Я сегодня вас познакомлю.

(знакомство с коллекцией бумаги).

Воспитатель:

- Ребята скажем Фрекен Бок спасибо за знакомство с ее интересной коллекцией бумаги.

- мы продолжаем своё путешествия, занимаем свои места на палубе и отправляемся на остров «Почемучек» муз. №1

- Мы с вами установили, что бумага бывает разных видов, встречается повсюду, из нее можно сделать много нужных, полезных, красивых вещей. И наш кораблик тоже сделан из бумаги. Но почему же мы не можем отправиться в настоящее путешествие на нашем корабле? (он непрочный)

- А как нам в этом убедиться?

-Проведём опыты с бумагой.

-А где мы их проводим? (В нашем лаборатории «Почемучек») Прежде чем мы туда отправимся, вспомним правила безопасности нельзя бегать, баловаться, шуметь.

Опыт 1.

– А сейчас проведем первый опыт и попробуем узнать, у кого бумага мнется? (Дети мнут бумагу)

– У всех бумага смялась? У всех. А всем было легко смять? Нет, а почему как вы думаете одну бумагу смять легко, а другую трудно? (ответы детей). Вот видите ребята, с трудом, но все-таки всю бумагу удалось смять. Чем толще бумага, тем она крепче. Сделаем вывод "Бумага мнется".

Попробуйте распрямить бумагу, разгладьте ее ладошкой. Получилось? Почему? (ответы детей)

ВЫВОД: ИТАК, БУМАГА ЛЕГКО МНЕТСЯ И СОВСЕМ НЕ РАЗГЛАЖИВАЕТСЯ, НЕ СТАНОВИТСЯ ПРЕЖНЕЙ.

Опыт 2.

– А теперь проверим, у кого бумага порвется? (дети отрывают небольшие кусочки бумаги) Вся бумага порвалась?

– Сделаем вывод "Бумага рвется".

ВЫВОД: МЫ ВЫЯСНИЛИ, ЧТО БУМАГА ЛЕГКО РВЕТЬСЯ РУКАМИ.

Опыт 3.

– Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода.

– Положите листочки в воду. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее? Толстая бумага тоже намокнет, только для этого потребуется больше времени. Сделаем вывод "Бумага намокает ".

Потяните двумя пальчиками кусочек намокшей бумаги в разные стороны. Получилось? Почему? (бумага размокла и расползлась)

ВЫВОД: БУМАГА НАМОКАЕТ В ВОДЕ И РАСПОЛЗАЕТСЯ, ОНА НЕПРОЧНАЯ.

Опыт 4

Возьмите авторучку и проведите на каждой из полосок линию, а потом и цветным карандашом. Получилось?

ВЫВОД: ЗНАЧИТ, НА БУМАГЕ МОЖНО ПИСАТЬ, РИСОВАТЬ.

Опыт №5

Я предлагаю вам узнать, может ли бумага издавать звуки?

Давайте возьмём кусочки бумаги со стола и будем выполнять движения «Стирка белья». Что услышали?

Бумага шуршит, скрипит.

ВЫВОД: ЗНАЧИТ, БУМАГА МОЖЕТ ИЗДАВАТЬ ЗВУКИ.

- мы выяснили почему нельзя отправиться в настоящие путешествия на бумажном корабле?

- бумага материал прочный или нет?

Рефлексия

- Ребята, какие же свойства бумаги вы узнали. (Бумага мнется, рвется, намокает и издаёт звук)

- Давайте ещё раз скажем, что мы увидели во время путешествия на каких мы островах по бывали и кого мы там встретили? (ответы детей).

- Поэтому давайте не забывать, как легко её повредить и поэтому к бумаге нужно относится бережно. Бумага очень важна в жизни каждого человека. Дети должны аккуратно читать книги, не мять и не рвать листы и тогда они прослужат очень долго.

- А что больше всех вам запомнилось в нашем путешествии?

Заключительная часть

Вы узнали, какой длинный путь проходит бумага пока попадет к нам. Скоро вы пойдете в школу и будете читать не только сказки, рассказы, но и разные учебники, из которых узнаете много интересного. Вы будете не только рисовать, но и писать. Никогда не забывайте, сколько людей трудилось, чтобы у вас были книги, тетради. Относитесь к ним бережно. И берегите природу.

А наше путешествие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина» для детей старшего возраста

Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста Подготовил:.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Домисолька»

«Путешествие в страну Домисолька» Направление: Художественно-эстетическое Область: «Музыка» Тема: «Путешествие в страну Домисолька» Задачи:.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Здоровье»

Задачи - закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»; - учить детей правилам.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина» для детей старшего возраста Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина»для детей старшего дошкольного возраста Подготовил:.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Домисолька» «Путешествие в страну Домисолька» Направление: Художественно-эстетическое Область: «Музыка» Тема: «Путешествие в страну Домисолька» Задачи:.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Здоровье» Задачи - закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»; - учить детей правилам.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Здоровей-ка» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Здоровей-ка» Разработала: Бурахина К. А. Цель: Формировать у дошкольников представление.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Здоровья» ЦЕЛИ: - сформировать представление о здоровье как об одной из главных ценностей человеческой жизни; - формировать у детей привычку заботиться.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья» Задачи: Формировать представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, о здоровом образе жизни. Развивать.

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе «Путешествие в страну мячей» Задачи: 1. Совершенствовать двигательные умения и навыки при передаче мяча друг другу и отбивании его правой и левой ногой стоя на месте,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Правдилию» Ребята, я, расскажу вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правдилия. В этой стране жили люди, звери, насекомые.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в Бумажную страну» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в Бумажную страну» Цель: Расширять представление детей о бумаге,.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну чувств» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательной учреждение детский сад «Мишутка» города Волгодонска Конспект открытого занятия педагога-психолога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие в бумажную страну»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 11:33
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Путешествие в бумажную страну»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна шерстнева (УИ 187681) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД