Приложение МААМ

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Домисолька»

Елена Фионина
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Домисолька»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в страну Домисолька»

Направление: Художественно-эстетическое

Область: «Музыка»

Тема: «Путешествие в страну Домисолька»

Задачи:

Развивающие:

- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;

- развивать чувство ритма;

- развивать ладотональный слух;

- закреплять умение различать длинные и короткие звуки.

Воспитательные:

- прививать любовь к музыке.

Образовательные:

- познакомить детей с некоторыми понятиями музыкальной грамоты (скрипичный ключ, нотный стан, нотки).

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в страну Домисолька“» размещена в разделах

Ход занятия:

М. Р. Здравствуйте ребята я приглашаю вас в музыкальный зал, где встретит нас красивая музыка и встаем вкруг. (Звучит музыка ребята встают вкруг)

М. Р. Ребята я очень рада вас видеть, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте поздороваемся со всеми музыкальным приветствием и заодно разогреем голосок. Я вам пою а вы за мной повторяете.

М. Р. Здравствуйте ребята.

Дети. Здравствуйте.

М. Р. Ребята нам сегодня утром пришла посылка, Написано кому «в детский сад №1 «Веселым ребятам»,

От кого: из музыкальной страны «Домисолька».

М. Р. интересно что же находиться в этой коробке.

Открывается коробка : в ней лежит: (диск с записью, скрипичный ключ, плащ)

М. Р. интересно, что записано на диске давайте посмотрим. (Включаю диск).

(звучит музыка на экране появляется Королева музыки)

ВИДЕО:

Королева.

Я-Королева Музыки, у меня случилась беда

В моей стране живут 7 нот

И каждая из них танцует и поет,

Но пришел волшебник злой

И нотки все унес с собой.

Волшебника вам нужно победить

И нотки в Домисольку возвратить.

Чтобы победить волшебника и попасть ко мне к королевство, воспользуйтесь волшебным плащем.

(звучит тревожная музыка)

Волшебник. (голос из-за штор)

Ха-ха-ха, какие смелые ребята

Пришли из детского сада.

Если пройдете испытания

И выполните все задания

Тогда все нотки так и быть

Смогу я в Домисольку возвратить.

М. Р Ребята, посмотрите что же нам приготовила Королева музыки? (Показываю на нотный стан)

Открывается нотный стан.

• А вы знаете как называется дом, где живут ноты? (Нотный стан).

• Сколько линеек в нотном стане? (5) давайте сосчитаем.

• Как зовут «короля» всех нот? (Скрипичный ключ) вот и наш король ноток. Крепим его.

М. Р. ребята поможем Королеве музыки вернуть все нотки на нотный стан.? Хотите отправиться в эту замечательную страну?

Ответы детей: Да!

М. Р. Берем наш волшебный плащ, друг за другом вставайте, и под музыку дружно подскоки выполняйте. (звучит веселая музыка.)

Слайд. 1. СТРАНА «ВЕСЕЛИНКА»

Вот мы и прибыли в первую страну. Ребята здесь первая звездочка, а на ней задание.

Вы загадку мою отгадайте,

И дружно песню запевайте.

Из какой песни эти слова? Картинка из мультика.

От улыбки станет всем теплей -

И слону и даже маленькой улитке.

Так пускай повсюду на земле,

Будто лампочки, включаются улыбки!

Ответы детей:

М. Р. Эти слова из песни «Улыбка»

Давайте с вами вспомним эту замечательную песенку.

Песня «Улыбка» под фонограмму.

М. р. Ребята как вы думаете, справились с этим заданием, давайте проверим может в звездочке есть еще задания. Ребята смотрите злой волшебник подарил нам нотки «До, ре» крепим их на нотный стан.

Отправляемся дальше. Присядем на ножки, а я вас прикрою волшебным плащем и узнаем куда нас приведет эта музыка. (звучит грустная музыка).

Слайд. 2. СТРАНА «ГРУСТИНКА»

М. Р. Ребята нас музыка привела в страну грустинка. А здесь нас ждет 2 звездочка. (Открывается звездочка там 2 лада. Мажор и минор).

М. Р. Ребята в стране грустинке живут 2 лада синьоры Мажор и Минор.

Мажор: Когда веселье в дом стучится,

Мажор вам может пригодиться.

Минор: Когда хотите погрустить –

Минор готов вас навестить.

М. р. Ребята, скажите мне как зовут этих синьоров?

М. Р. Синьор Мажор – повелитель весёлой музыки, а Синьор Минор – грустной. Сейчас мы с вами послушаем музыкальное произведение которое называется «Болезнь куклы». А написал это музыкальное произведение композитор П. И. Чайковский.

Слушание «Болезнь куклы» П. И. Чайковского.

М. Р. Какое настроение вызвала у вас эта музыка? Ответы детей: М. Р. Композитор рассказывает о девочке, которую очень жалко. Любимая Кукла, которую подарили девочке, заболела. М. Р. Какое настроение подходит к этому произведению. Ответы детей: М. Р. Я вам предлагаю поиграть в игру «Весело – грустно». (Музыкальный руководитель раздаёт детям карточки с изображением Мажора и Минора.

Музыкально- дидактическая игра

«Весело – грустно»

(Музыкальный руководитель включает разные отрывки мажорных и минорных произведений, а дети должны угадать и показать соответствующую карточку).

М. р. ребята как вы думаете, мы справились с этим заданием

Ответы детей: М. Р. вот мы и познакомились с 2 ладами. А здесь в звездочке еще что то есть, да это же вторая и третья нотка «Ми, Фа» крепим ее на нотный стан.

М. Р. Ну что отправляемся дальше? Беремся за наш волшебный плащ и отправляемся в следующую страну, а в какую вам подскажет музыка (звучит ритмическая музыка, дети начинают маршировать).

Слайд. 3. СТРАНА «РИТМИНКА»

М. Р. В какую страну интересно мы прибыли, в страну Ритминку. Здесь нас ждет 3 звездочка, какое интересно задание в этой звездочке.

Звуки короткие и длинные нужно различать,

Ритм в ладоши простучать. (ритм расположен на магнитной доске).

М. Р. ребята обратите внимание, на доске расположен ритмический рисунок его нужно прохлопать. На этом ритмическом рисунке изображены длинные палочки и короткие. Длинные палочки мы с будем проговаривать Та-Та, а короткие Ти-Ти-Ти-Ти.

Прохлопываем ритмический рисунок.

М. Р. Ребята вы молодцы справились с эти сложным заданием. И в звездочке нас ждет четвертая нотка «Соль, Ля» крепим ее на нотный стан. М. Р. нам ребята осталась найти всего лишь одна нотку, и мы с вами попадем в страну «Домисолька».

М. Р. Берем наш волшебный плащ и отправляемся дальше. Звучит весёлая музыка, дети поднимают и опускают плащ. Слайд. 5. СТРАНА «ИГРИНКА»

М. Р. Вот мы и прибыли в веселую страну игринку. Нас ждет последняя звезда, и вас ждет последнее задание.

Кто в игру играет,

тот и нотку получает. В моей волшебной коробочке есть игрушки кукла, мяч, машинка, ленточки.

Игра «Чей кружок быстрей соберется»

М. Р. Молодцы ребята справились и с эти заданием.

Ребята мы с вами собрали все нотки для королевы музыки.

Звучит волшебная музыка

М. Р. Здесь происходят чудеса, ребята закрываем глазки,

Звучит музыка входит королева.

Королева. Здравствуйте ребята, вы попали в мою волшебную страну «Домисолька». Спасибо что помогли вернуть все мои нотки в волшебную страну Домисолька.

Королева. Все семь нот теперь на месте в своем домике.

Понравилось вам наше путешествие?

Ответы детей:

А что вам больше всего понравилось?

Ответы детей:

А какое, ребята, у вас настроение?

Ответы детей:

Королева. Я очень рада и вот вам за это награда.

(Королева Музыки раздает волшебные нотки, звучит красивая музыка, дети уходят в группу).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил.

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие в страну музыки» Конспект открытого занятия НОД «Музыка» «Путешествие в страну музыки» Музыкальный руководитель Хаустова Александра Валерьевна Цель: Закрепление.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе В марте к нам в гости приходили учителя Пригородной начальной школы. Наши ребята на занятии показали педагогам все свои знания и умения,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математиков» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Математиков». Цели: - закрепить счет в пределах десяти.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Время проведения: 27 марта в 10:00ч. Место проведения: Групповая комната Программное содержание: • Продолжать учить решать арифметические.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну сказок» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну сказок»Задачи: образовательные – закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказках.

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «Путешествие в страну этикета» Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «Путешествие в страну этикета» Цель:формировать элементарные правила вежливости, представление.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну татарского языка» Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они узнали, что вы разговариваете не только на русском языке, но и на татарском языке.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Чудес» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Чудес» Задачи: Упражнять в счёте в пределах.

Конспект открытого занятия в выпускной группе по рисованию «Путешествие в страну Рисовандию» Конспект открытого занятия в выпускной группе по рисованию «Путешествие в страну Рисовандию» Цель: приобщать детей к удивительному миру.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Домисолька»
Опубликовано: 29 июля 2017 в 13:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Домисолька»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Фионина (УИ 1231386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД