Получи документы

Конспект открытого занятия «Путешествие в Мир национальной чеченской музыки» в подготовительной группе

Лулугова
Конспект открытого занятия «Путешествие в Мир национальной чеченской музыки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР НАЦИОНАЛЬНОЙ ЧЕЧЕНСКОЙ МУЗЫКИ»

подготовительная группа

Цель:

Познакомить детей с особенностями чеченской музыки, музыкальных инструментов. Развивать музыкальный слух, слуховое восприятие, координацию движений.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в Мир национальной чеченской музыки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-Приучать детей слушать музыкальные произведения, понимать эмоции и чувства, выраженные в музыке.

- Расширять представления детей о национальной музыке.

- Развивать память, речь.

- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать вокально-хоровые навыки, развивать чувство ритма.

-Воспитывать уважение и интерес к национальной музыке.

-Воспитывать нравственные качества личности: любовь к прекрасному, к родному краю.

Содержание организаванной образовательной

деятельности детей

(Звучит музыка, дети заходят в зал под музыку)

Музыкальный руководитель : Ребята, мне очень приятно видеть вас. Посмотрите, у нас в зале сегодня гости, давайте поздороваемся.

Приветствие:

«Здравствуйте, мальчишки! Здравствуйте!

Здравствуйте девчонки! Здравствуйте!

Начинаем заниматься, будем как всегда стараться!

Посторять, не зевать,все запоминать!»

Музыкальный руководитель : Ребята я знаю, что Вы очень любите путешествовать.

И сегодня я предлагаю вам совершить необычное путешествие.

А чтобы узнать, куда мы отправимся нужно отгадать загадку:

Где джигиты все готовы, жизнь за родину отдать?

А горянки, так прекрасны, глаз от них не оторвать!

А народ гостеприимный, где живет ответьте мне?

И друзей своих не бросит, в радости или беде? (Кавказ)

Музыкальный руководитель : Правильно ребята эта родина Кавказ! На Кавказе живет много разнообразных народностей. А наш народ как называется? (Чеченцы-нохчи). Вот и сегодня я предлагаю Вам отправиться в горную чеченскую долину!

Давайте закроем глазки, а музыка нас унесет, на своих крыльях в горы!

(Слушание музыки, чеченская национальная мелодия)

Музыкальный руководитель : Ребята, какой характер у музыки? (нежный, красивый, легкий) Да верно ребята! Ребята, давайте посмотрим вокруг? Что вы видите? (Горы, башни). Правильно ребята! Ой, посмотрите, я нашла письмо!

Давайте вместе прочитаем, что же там написано:

Уважаемы гости! Вы находитесь в долине чудес гостеприимного народа! И жители этой долины предлагают Вам найти волшебный цветок, который поможет Вам стать настоящими артистами! А чтобы его найти, нужно отгадать названия Чеченских национальных инструментов!

Ребята справимся с этим заданием?

Смотрите, на экране появились чеченские национальные инструменты. Вы знаете их названия?

Давайте вместе разберемся, как же они называются и послушаем как звучат!

Музыкально-дидактические игры

ДЕЧИГ- ПОНДАР – щипковый трехструнный инструмент (напоминает балалайку)

КЕХАТ – ПОНДАР кавказская гармонь

1АДХОЬКХУ – ПОНДАР 3х или 4х струнный - смычковый инструмент.

ВОТА - двухсторонний барабан с цилиндрической формой корпуса.

Музыкальный руководитель : Молодцы ребята! А вот и наш цветочек, каждый его лепесток научит Вас быть чеченскими артистами.

И так я отрываю первый листок, что же он нам приготовил?

(Смотрим на картинку, танцующая пара)

Я думаю, этот лепесток хочет, нам сказать, что нужно выучить национальные движениям. Давайте мы это попробуем!

Музыкально-ритмические движения

Партия девочек - девушка горянка, как лебедь плывет в танце!

Давайте попробуем, мелкими шагами, идем друг за другом, при этом руки отведены назад, как крылья лебедя!

Вот лебедь чуть раскрывает свои крылья, чтобы показать всю свою красоту нам! Молодцы девочки!

Партия мальчиков – мальчики джигиты, самые смелые и отважные, их движения в танце должны быть, четкими и резкими. Правая нога - левая рука, и левая нога – правая рука! Молодцы! И теперь игра!

Музыкальный руководитель : Молодцы ребята, присаживайтесь на стульчики. Посмотрим что, нам приготовил следующий лепесток!

А тут, загадка!

Высоко живет в горах

И на всех наводит страх.

Вторит крику, плачу, смеху.

Отзовись скорее. (Эхо)

(Подпевание и пение)

Я думаю, что пришла пора, нам поиграть с эхом!

Мы немного разогреем наши голосочки!

Я буду странником, поющим в горах, а Вы ребята, будете моим эхом! Эхо всегда вторит в след! Ваша задача, слушать, о чем я пою, и повторять все точно так, же как и я. Договорились?

«ЭХО! ОТЗОВИСЬ! ЧИСТО ПЕТЬ! НАУЧИСЬ…

СЛУШАЙ! НЕ ЗЕВАЙ! ВСЕ ЗА МНОЙ! ПОВТОРЯЙ!»

Музыкальный руководитель : Молодцы мои ребята! Следующий лепесток отрываю, и песню спеть предлагаю! Ребята, мы с Вами находимся в чеченских горах, я думаю жители этой долины, хотели бы услышать песню на родном языке. Мы с вами познакомились с песней «Нохчи мотт». Давайте же, скорее ее исполним!

(Песня - Нохчи мотт)

Музыкальный руководитель : Ребята, вы очень красиво спели, спасибо Вам! Пришло время оборвать следующий лепесток!

А что у нас на нем нарисовано? Колокольчики и бубен!

Я думаю, пришло время поиграть!

(Музыкальная игра)

ТИХО И ГРОМКО.

Ребята ваша задача, внимательно слушать музыку! Когда зазвучит тихая часть, начинают ритмично играть колокольчики, а когда громкая, играют бубны! Готовы? Будьте внимательны!

(Звучит музыка)

Музыкальный руководитель : Какие вы молодцы ребята! Справились, у нас остался один лепесток на цветочке, я думаю, мы его сегодня обрывать не будем, потому, что мир музыки такой большой и интересный! И нам предстоит еще многое узнать! Согласны со мной? (да)

Пришло время возвращаться в детский сад! Давайте закроем глаза, и вновь музыка нас унесет на своих крыльях!

(Рефлексия)

Музыкальный руководитель : Ребята, Вам понравилось в горах? (да) А что именно Вам понравилось? Какое задание было для Вас трудным?

Мне кажется, у Вас все получилось! Молодцы!

А теперь давайте, попращаемся! (1а дика йойла)

(Звучит музыка, дети выходят из зала)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие в Мир национальной чеченской музыки» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 октября 2021 в 12:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Путешествие в Мир национальной чеченской музыки» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Лулугова (УИ 1217451) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД