Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Путешествие в новогодний лес» (2 фото)

Оксана Хайко
Конспект открытого занятия «Путешествие в новогодний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия «Путешествие в новогодний лес»

Конспект подгруппового занятия по дифференциации звуков [С], [Ш]

«Путешествие в новогодний лес»

Цели занятия :

1. Коррекционно-развивающие:

Закрепление навыков правильного звукопроизношения. Дифференциация звуков [C] –[Ш] в изолированном виде, в слогах, словах, фразах, предложениях.

Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных).

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в новогодний лес“» размещена в разделах

Закрепление навыка грамматически правильного построения предложения из 2; 3; 5 слов (наращивание).

Закреплять навык делить слова на слоги.

Закрепление навыков звукового анализа и синтеза.

Развитие общей и мелкой моторики, тактильных ощущений

Развитие произвольного внимания, логического мышления, памяти, связной речи, интонационной выразительности.

2. Образовательные

. Развивать и совершенствовать фонематическое восприятие, связную речь

3. Воспитательные:

Воспитание нравственных качеств (доброты, желания помочь другим, выслушивать ответы друг друга)

Воспитывать стремление выполнить все задания четко и правильно;

Развитие самоконтроля над звукопроизношением.

Задачи:

1. Образовательные:

- уточнить представление ребенка о звуках [С], [Ш].

2. Коррекционно – развивающие:

- развивать подвижность артикуляционного аппарата;

- уточнить представление об артикуляционном укладе звуков [С], [Ш] ;

- развивать фонематический слух на звуки [С], [Ш] ;

- развивать речевое дыхание;

- развитие мелкой моторики рук;

- дифференциация звуков [С], [Ш] в слогах, словах, предложениях, тексте.

3. Воспитательные:

- формировать положительную мотивацию к занятиям;

- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

Оборудование:

- Картинки с изображением шубы, шапки, шарфа.

- картинки птиц,

- елочка и елочные игрушки;

- фишки красного, зеленого и синего цвета.

Ход занятия

1. Оргмомент.

Логопед предлагает детям отправиться в новогодний лес, но сначала надо плотно позавтракать и тепло одеться.

артикуляционная гимнастика.

1. Утром проснулись – в «трубочку» губы,

2. Друг другу улыбнулись,

Чистили мы верхние зубы (широкий язык за верхними зубами)

Чистим мы нижние зубы (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).

И самоваром пыхтим, что есть мочи (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).

Блюдца поставим – положат блины нам (широкий язык лежит на нижней губе).

Дуем на блинчик – не в щеки, не мимо (подуть на широкий язык).

Блинчик жуем, завернем и прикусим (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы,

Блинчик с вареньем малиновым вкусным (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).

Чашки поставим, чтоб чаю налили (широкий язык загибаем кверху чашечкой,

На нос подули – мы чай остудили (подуть с «чашечки» вверх).

Чаю попили – никто не обижен («чашечка» двигается вперёд-назад).

Вкусный был завтрак – мы губки оближем (кончик языка облизывает губы по кругу).

А теперь пора в путь собираться.

( на доске картинки: шуба, шапка, шарф, варежки, сапоги) Рассмотреть из чего они сделаны. (образование относительных прилагательных).

Шуба из меха, какая? –меховая

Шапка из шерсти? – шерстяная

Варежки из пуха? – пуховые

Сапоги из кожи? – кожаные и т. д.

Пальчиковая гимнастика с прищепками:

Я сам надену шапку,

Я сам надену шубу,

И шарфик тоже теплый

Надеть не позабуду.

И варежки надену,

и теплые штаны,

И зимние морозы,

Тогда мне не страшны.

- Для того чтоб отправиться в лес, нам нужны лыжи.

Звуковой анализ и синтез слова ЛЫЖИ.

Логопед: поедем на лыжах, не отрывая ног от пола.

Мы на лыжах в лес идем, (Дети машут руками, словно работают лыжными палками)

Мы взбираемся на холм.

Вдруг поднялся сильный ветер, (Вращение туловищем вправо и влево)

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит. ш-ш-ш-ш-ш.

Здравствуй новогодний лес, полный сказок и чудес,

Ребята,это же новогодний лес и поэтому здесь могут встречаться разные чудеса.

Посмотрите, какие тут деревья? Ели. Какой это лес?

Посмотрите, как метель разыгралась (дети взяли в руки белые ленточки) поднимают руки вверх ш ш ш ш.

А теперь стелется по земле поземка (обьяснить значение слова «поземка») : с-с-с,

Ветер затих — .кругом тишина

Дети расслабляются.

Снова подул ветер.

Дети вновь напрягаются, покачивают и машут руками, затем опять расслабляются.

Сообщение темы занятия :

Логопед: Ребята, мы сегодня будем учиться различать звуки с-ш

Сравнение звуков С, Ш по артикуляционным и акустическим признакам (сходства и различия

Л - д: - Давайте еще раз вспомним звук поземки (с). Звук метели (ш).

Помогите мне вспомнить, как мы произносим звук (с).

Губы - улыбаются.

Зубы - заборчиком.

Кончик языка - за нижними зубами.

Посередине языка проходит холодный воздух.

Горлышко - отдыхает, спит.

Звук (ш)

Губы - круглые как калачик.

Зубы - заборчиком.

Язык - круглый как чашечка.

Кончик языка за верхними зубами.

Посередине языка через щелку проходит теплый воздух.

Горлышко - отдыхает.

Дифференциация слогов СА-ША.

Игра в снежки (Логопед кидает ребенку снежок и называет слог ша, ребенок превращает его в слог «Са»).

Ой, ребята, я слышу шум. Посмотрите, ребята, кого мы встретили в лесу? (На столе стоят игрушки мишки и лисы) Ребята, а вот и первые чудеса, нас встречает миша и лиса. Замело в лесу тропинки, не добраться нашим друзьям до дома, давайте поможем, проложим им дорожки из картинок-снежинок. Мише будем выкладывать дорожку из картинок со звуком Ш, а Лисе – со звуком С. (выкладывание картинок и определение местонахождения данного звука в слове).

Логопед: «По дорожкам мы пошли и куда же мы пришли?

Посмотрите, стоит теремок, а здесь на елке птицы сидят. Вы их узнали (синица, снегирь, ворона, дятел и сорока) давайте их покормим.

Я насыплю крошки снегирю.

Я насыплю крошки синице. И т. д.

Составление слоговой схемы:

А теперь давайте им поможем в домик заселиться, посмотрите внимательно, в каждом окошке слоговая схема, нужно заселить птиц, согласно данной схеме. Послушайте, как птицы защебетали…

Упражнение в словоизменении:

- я слышу…. (сороку, синицу, ворону, дятла, снегиря).

Ребята, пока помогали лесным жителям, я узнала, что они тоже мечтают о новогодней елке, давайте сделаем им подарок, нарядим елочку.

Я повешу снежинку.

Я повешу бусы,

Я повешу снеговика,

Я повешу сосульку.

Логопед: Что выше снеговик или сосулька? Бусы или снежинка. Ребята. Мы помогли лесным жителям, а за это они угощают нас вкусным чаем. (Дети берут пакетики с чаем и рассматривают, какой чай им достанется: земляничный, малиновый, яблочный, грушевый, вишневый) из-под елочки достаем термос и разливаем детям чай).

Ребята, а какой у нас чай, душистый или пушистый?

Ну, вот и пора нам в сад возвращаться.

Вокруг себя повернись, в детском саду очутись».

Фото «Путешествие в новогодний лес»
Публикации по теме:

Конспект открытого физкультурного занятия в подготовительной логогруппе для детей с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект открытого физкультурного занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР «Путешествие в осенний лес» Составила.

«Путешествие в лес». Конспект открытого интегрированного занятия по ОО «Речевое развитие» и ОО «ФЭМП» (средняя группа) Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Западный административный округ.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в лес» Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе «Подсолнухи» «Путешествие в лес». Подготовила воспитатель МАДОУ Детский.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в осенний лес» в старшей логопедической группе Цель Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, интерес к математике. Задачи Образовательные.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказочный лес». Образовательные задачи: - формирование.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Совершенствовать диалогическую речь. Задачи: Образовательная область; побуждать участвовать в беседе и отвечать на вопросы. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия «Путешествие в весенний лес» Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Цель: Формирование представление о весне Задачи: 1. Формировать представление детей о весенних.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» Открытое занятие по фэмп в старшей группе "Путешествие в зимний лес" Цель: Знакомство с цифрой 9 и количественным составом числа 5. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие в новогодний лес»
Опубликовано: 11 марта 2019 в 15:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Путешествие в новогодний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Хайко (УИ 716296) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД