Наталия Умришова
Конспект открытого занятия «Путешествие в огород к бабе Маше. Осенние изменения в природе» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
игра ИОС
«Путешествие в огород к бабе Маше»
Для группы раннего возраста №1
Цель: создать условия для формирования представлений у детей об осенних изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с осенними признаками природы, научить узнавать овощи по внешним признакам.
Развивающие: развивать познавательную деятельность, способствовать развитию внимания, памяти и речевой деятельности.
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в огород к бабе Маше, Осенние изменения в природе“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Огород. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать у детей такие качества, как сострадание, сопереживание, воспитывать положительное отношение к труду.
Оборудование: наглядный материал, демонстрационный материал.
Предварительная работа: наблюдение за природными явлениями, прочтение стихотворения «Хозяйка однажды с базара пришла…», игра «Чудесный мешочек»
Форма организации работы на занятии : групповая
Ход ООД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Вводная часть, мотивация
-Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло сегодня! Давайте все дружно улыбнемся и поздороваемся! Дети входят в зал, улыбаются и здороваются с гостями рассаживаются по местам.
Слышится стук в дверь. Входит старенькая бабушка:
-Здравствуйте, детишки! Меня зовут бабушка Маша. Вырос у меня урожай на грядках, а убрать некому! Спинка болит, а помощников нет у меня!
Воспитатель:
-Предлагаю отправиться в путешествие к бабушке Маше в гости и помочь ей! Поможем бабушке! На улице осень, надо одеться потеплее. Ехать далеко, садимся в автобус (из стульчиков). Чтобы было веселей, споем песенку!
Дети здороваются с бабушкой, соглашаются помочь, имитируют надевание теплых вещей (шапочка, куртка, сапожки)
Ребята занимают места в автобусе, имитируют покачивание при езде и поют песенку.
2. Основная часть
Воспитатель: -
-Мы приехали! Выходим из автобуса!
Ребята прошел дождь и появилась лужа. Нам нужно перепрыгнуть через нее. Осенью часто идут дожди, и появляются лужи!
-А еще дует холодный ветер! Хотите поиграть в игру «Дует ветер!»?
-А вот и огород бабушки. Что выросло в огороде? Это овощи! Давайте назовем и сложим овощи в корзинку.
Бабушка Маша:
-Ребята, в этом году выросло много капусты! Хотите посолить её?
Выполняется игра малой подвижности «Солим капусту!»
- Спасибо, ребятки, вы мне очень помогли! Я хочу угостить вас сладкой морковкой! (раздает морковку)
До свидания, ребята! Приезжайте еще ко мне в гости!
Воспитатель:
До свидания, бабушка Маша! А нам пора возвращаться! Садимся в автобус, возвращаемся в детский сад. Поехали!
-Вот мы и вернулись! Веселое получилось путешествие! А вам что больше всего понравилось? Молодцы! Что же, наше путешествие закончилось, выходим из автобуса, строимся, говорим нашим гостям «До свидания»!
Дети прыгают через лужу.
-Хотим!
Дети выполняют движения, повторяя за воспитателем.
Дети проходят к грядкам и собирают овощи, перечисляют их названия и относят в корзину.
-Хотим!
Дети повторяют движения за бабушкой, имитируя движения.
Дети прощаются с бабушкой, садятся в автобус и имитируют езду в нем.
Дети отвечают на вопрос, встают и вслед за воспитателем, прощаются с гостями и покидают зал.