Конспект открытого занятия «Развитие движений у детей с нарушением интеллекта»

Нина Трифонова
Конспект открытого занятия «Развитие движений у детей с нарушением интеллекта»

ТЕМА. «Развитие движений у детей с нарушением интеллекта»

ЦЕЛИ.

1.Обучающие:

а) продолжать работу, направленную на формирование произвольных движений, развитие физических качеств,

б) обучать передвижению на коленях по гимнастической скамейке, прыжкам через параллельные линии, перешагивание через кубики.

2.Коррекционные:

а) тренировать дыхательную мускулатуру,

б)укреплять мышечный корсет позвоночника: укреплять мышцы тазового пояса, ног и рук,

в) развивать ориентировку в пространстве,

г) развивать координацию движений.

3.Воспитательные:

а) воспитывать потребность у детей в ежедневных физических упражнениях, самостоятельной двигательной активности,

б) воспитывать волевые качества, эстетическое отношение к физическим упражнениям,

в) воспитывать дружеские взаимоотношения, заботу и понимание друг к другу.

ОБОРУДОВАНИЕ.

1 Демонстрационное:

6 кубов; гимнастическая скамья; гимнастические палки; игрушка-звезда, светящаяся от механического воздействия; костюм Карлсона; сотовый телефон; воздушный шар - «облако»; мольберт с планом- схемой расположения оборудования; ноутбук; проектор; ПО.

2 Раздаточный материал:

детские вертушки (по одной на каждого ребёнка; желательно, чтобы крутящиеся детали были разными по форме и цвету).

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Пропеллер, одновременно, небесная гостья, гостеприимный, схематическое изображение, моторчики.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

I. Вступительное слово воспитателя

II. Вводная часть комплекса общеразвивающих упражнений «Испытание моторчиков»

III. Основная часть общеразвивающих упражнений:

Упражнение 1. «Подуем на моторчик»

Упражнение 2. «Крутой поворот»

Упражнение 3. «Постучим»

Упражнение 4. «Покажем вертушку»

Упражнение 5. «Покажем друг другу моторчики»

Упражнение 6. «Попрыгунчики»

IV. Основная часть.

V. Заключительная часть

Подвижная игра «Займи свой домик»

Игра малой подвижности «Найди звезду»

VI. Итог занятия.

Ход занятия

I. Вступительное слово воспитателя

Дети входят в зал под музыку из мультфильма «Малыш и Карлсон» и встают вокруг коробки, в которой находятся вертушки («волшебные моторчики»). Воспитатель достает сотовый телефон.

Воспитатель:

-Ребята, мне пришло sms-сообщение от Карлсона, который живет на крыше. (Через проектор смотрим отрывок из мультфильма про Карлсона).

Затем воспитатель читает сообщение:

«Многоуважаемые друзья, высылаю вам волшебные моторчики. С их помощью вы попадете прямо в мои апартаменты! Жду. Веселое занятие гарантирую! Ваш Карлсон». Ребята, мне нравится предложение Карлсона. Давайте отправимся к нему на крышу. Я думаю, мы будем единственными в мире детьми, которые позанимаются физкультурой у знаменитого Карлсона.

Воспитатель поручает одному из детей распаковать коробку и раздать «волшебные моторчики». Дети рассматривают моторчики.

Воспитатель:

- Давайте приступим к испытанию волшебных моторчиков! Отправляемся в полет!Но учтите: проверяя новое транспортное средство, скорость будем набирать постепенно.

II. Вводная часть комплекса общеразвивающих упражнений «Испытание моторчиков»

1. Ходьба по залу обычным шагом, вертушка впереди в правой руке (рука полусогнута).

2. Ходьба в том же направлении спиной вперед («Ветер развернул нас, но мы продолжим движение!»).

3. Обычная ходьба по залу ускоренным шагом.

4. Бег в умеренном темпе с постепенным ускорением и замедлением к концу упражнения. Вертушка поднята вверх над головой. «Мы поймали попутный ветер! Пора взлетать! Набираем высоту и летим над землей. А вот и крыша, где живет наш друг Карлсон!».

III. Основная часть общеразвивающих упражнений

Воспитатель:

- Вот мы на крыше у Карлсона! Посадка была мягкой. Пока хозяин не вернулся, давайте поиграем с моторчиками.

Упражнение 1. «Подуем на моторчик»

Под музыку (темп умеренный) дети дуют на вертушки, стараясь привести в движение одновременно несколько пропеллеров.

Упражнение 2. «Крутой поворот»

Выполняется в быстром темпе 6 раз.

И. п.: ноги на ширине плеч, вертушка в согнутых руках перед собой (удерживать за палку двумя руками в вертикальном положении).

3 — поворот вправо, вертушку вытянуть.

4 — вернуться в и. п.

Упражнение 3. «Постучим»

Выполняется в умеренном темпе.

И. п.: основная стойка, вертушка в согнутых руках перед собой.

1—2 — поднять ногу, согнутую в колене, носочек тянуть, постучать палкой о колено.

3—4 — вернуться в и. п.

Упражнение 4. «Покажем вертушку»

Выполняется в медленном темпе 4 раза.

И. п.: стоя, ноги параллельно, вертушка в вертикальном положении перед грудью в согнутых руках.

1—2 — наклон туловища вперед, одновременно вытянуть руки с вертушкой вперед, не меняя вертикального положения вертушки, и поднять левую ногу сзади («ласточка»,

3—4 — вернуться в и. п.

Повторить упражнение, поднимая другую ногу.

Упражнение 5. «Покажем друг другу моторчики»

Упражнение выполняется в умеренном темпе 4 раза.

И. п.: сидя на ковре, ноги в стороны, вертушка в вертикальном положении перед грудью в согнутых руках.

1—2 — наклон туловища вперед, вертушку вытянуть максимально вперед, параллельно полу.

3—4 — вернуться в и. п.

Упражнение 6. «Попрыгунчики»

Выполняется в быстром темпе.

Стоя в кругу, повернуться друг за другом вправо, вертушку взять в левую руку.

И. п.: ноги вместе, руки опущены вниз.

2. — прыжком развести ноги в стороны, одновременно поднять руки в стороны и повернуть голову влево (посмотреть на вертушки в кругу).

3. — вернуться в и. п.

После выполнения прыжков дети кладут вертушки в коробку и выполняют упражнение на восстановление дыхания «Подуем на облако» под релаксационную музыку. (Используя воздушный шар, голубой или белый)

Воспитатель:

- Посмотрите, какое красивое легкое облако попало на крышу! Давайте поможем ему выбраться и улететь. Стоя на месте, делаем глубокий вдох через нос и дуем, создавая легкий ветер. Похоже, что облако вовсе не хочет улетать. Возможно, оно тоже приглашено в гости.

-Ребята, мне пришло новое sms-сообщение от Карлсона.

«Друзья! Вынужден задержаться на своей фабрике по производству и ремонту моторчиков. Не скучайте. На моей крыше много сюрпризов. Найдите план и попытайтесь выполнить суперсложные упражнения!»

Дети и воспитатель находят план и расставляют необходимое оборудование.

IV. Основная часть.

Под музыку дети поточным способом выполняют следующие упражнения.

1. Перешагивание через кубы, руки в стороны (тренировка равновесия, формирование правильной осанки).

2. Прыжки через препятствие с продвижением вперед, руки на поясе (укрепление голеностопа).

3. Лазание через кольцо правым плечом вперед (формирование умения концентрироваться, развитие ловкости).

4. Ползание по скамье нетрадиционным способом — стоя на четвереньках, продвигаться вперед ногами, то есть пятиться на четвереньках (развитие вестибулярного аппарата, ловкости).

Упражнения выполняются 4 раза.

Воспитатель:

- Ребята, пришло новое сообщение от Карлсона.

«Прибуду через минуту, освободите место для веселой подвижной игры

В зал под музыку вбегает Карлсон.

Карлсон. Друзья мои! Чем же вы занимались на моей гостеприимной крыше?

Ответы детей.

Карлсон.

- Я очень рад, что вы не скучали. Сейчас мы еще поиграем

V. Заключительная часть

Подвижная игра «Займи свой домик»

(Игра с обручами. Дети под музыку разбегаются по залу, при остановки музыки каждый ребёнок занимает свой обруч-домик)

Игра малой подвижности «Найди звезду»

Карлсон:

- Ребята, вчера ко мне в гости прилетели маленькое облако и светящаяся звезда.

Воспитатель:

- Мы уже познакомились с облаком, а вот звезду не видели.

Карлсон:

- Тогда отправляйтесь её искать по всей крыше, загляните в каждый уголок.

(Дети под музыку расходятся по залу в поисках звезды. После того, как дети найдут звезду, все вместе зажигают её)

VI. Итог занятия.

Карлсон благодарит детей за визит.

Воспитатель:

- Ребята, нам пора возвращаться. Мы будем с нетерпением ждать нового приглашения Карлсона.

Карлсон:

- Возьмите волшебные моторчики, ведь это вам подарок на память.

До скорой встречи, друзья!

Публикации по теме:

Создание условий для физического развития детей через использование спортивных и народных подвижных игр. Аналитическая справка Аналитическая справка «Создание условий для физического развития детей через использование спортивных и народных подвижных игр» (Вторая.

Дорожка «Весёлый питон»Дорожка «Весёлый питон» Дорожка предназначена для физических упражнений, направленных: - на овладение различными способами передвижения (ходьба по ограниченной.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Развитие движений у детей с нарушением интеллекта»
Опубликовано: 18 апреля 2014 в 18:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. Международный день цветка

Очередной тематический день посвящен красивейшему творению природы. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы расширить представление детей о цветах и увлечь их занимательным...

21 июня. Всемирный день жирафа

Ежегодно 21 июня, начиная с 2014 года, отмечается экологический праздник: Всемирный день жирафов. Он направлен на заботу о редком африканском животном, облик которого никак невозможно спутать ни с каким...


Горячие темочки