МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Россия — огромная страна»

Дмитрюк Анастасия
Конспект открытого занятия «Россия — огромная страна»

Тема: «Россия огромная страна»

Цель: Углублять и уточнять представления детей о России.

Задачи:

1. Развитие представлений об Отечестве

2. Формирование первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях

3. Активизировать, уточнить знания детей о символах страны

4. Развивать у детей умение ориентироваться по карте, глобусу, находить свою страну, ее столицу.

5. Воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну.

Публикация «Конспект открытого занятия „Россия — огромная страна“» размещена в разделах

Приоритетное направление: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Материалы:

- Глобус, карта России, иллюстрации природы России.

- Аудиозапись М. Бернеса «С чего начинается Родина», аудиозапись Ф. Глинки «Москва», аудиозапись боя курантов, аудиозапись гимна РФ.

- Иллюстрации храмов и достопримечательностей Москвы.

- Портрет президента РФ, изображения герба, флага России.

- Березка, ленточки на каждого ребенка, карточки трех цветов.

Целевые ориентиры:

1. Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности

2 .Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми

3 .Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения

Ход Занятия:

1. Ознокомления с темой.

Воспитатель: - Сегодня, ребята, мы отправляемся в путешествие по нашей Родине. На чем можно путешествовать?

Дети: на самолете, поезде, автомобиле

Воспит: Какой транспорт нам выбрать, чтобы путешествие не затянулось?

Дети: полетим на самолете

Воспит: Хорошо, я с вами согласна. Путешествовать мы будем по нашей родной стране, нашей Родине. А кто-нибудь из вас знает, как называется наша Родина?

Дети: Россия

Воспит: Взлетаем на самолётах. Наши спины и руки прямые как корпус и крылья самолёта. Прилетают к карте мира, присаживаются на стульчиках. Воспит: Да, наша страна называется Россия. Она очень большая. Когда в одной части страны люди ложатся спать, то в другой только начинается день. В России 9 часовых поясов. В одно и тоже время в одной части России может идти снег, а в другой светить солнце. Это наша Родина.

Воспит: Наша Родина Россия, а как называются люди, населяющие нашу страну?

Дети: Россияне

Воспит: Ребята, а давайте посмотрим, как наша страна выглядит на карте мира, глобусе.

-Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Официальный язык – русский, религия – христианская провославие. Она расположена в двух частях света: в Европе и в Азии; омывается тремя океанами: Северным Ледовитом, Тихим и Атлантическим. Границы России проходят и по суше, и по воде. (рассматривают) -А кто попробует найти нашу страну на глобусе? Ребенок показывает Россию на глобусе

2. Природа России.

- Представьте, что вам необходимо пройти вдоль всей границы нашей Родины А что мы увидим на границе: Если долго-долго-долго В самолете нам лететь, Если долго-долго-долго На Россию нам смотреть То увидим мы тогда И леса, и города, Океанские просторы, Ленты рек, озера, горы

Восп: Что вы увидите на своём пути? Дети: города, реки, моря

Воспит: Давайте продолжим наше путешествие и рассмотрим природу России

Подходят к иллюстрациям природы России, дети рассматривают их - Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день -Давайте снова займем места в нашем самолете Дети садятся (звучит песня С чего начинается Родина М. Бернеса (1 куплет))

- О чем поется в песне, которую мы сейчас слышали?

Дети: о России, о Родине

Воспит: Правильно, эта песня о родной стране, о Родине, о родном месте. - А что такое Родина для каждого из вас? (дети высказывают свои предположения) - Вы правы, ребята, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей (моя семья, мой дом, моё село) А какое стихотворение мы знаем о нашей Родине.

3. Физминутка «Герои Сказок»

4. Столица России Москва.

- А кто то из вас знает, как называется главный город, столица нашей Родины?

Дети: Москва - Я предлагаю вам найти её на нашей карте России (ребенок находит ее на карте). Воспит. : Нет тебе на свете равных Стародавняя Москва! Блеском дней во веки славных Будешь ты всегда жива! Град, что строил Долгорукий Посреди глухих лесов Вознесли любовно внуки Выше прочих городов!

Воспит: Ну что же, давайте посетим нашу столицу. Подходят к иллюстрациям Москвы -Что вы можете рассказать о Москве?

Москва столица России уже более трёхсот лет. Её основал Юрий Долгорукий. В Москве находится много памятников и достопримечательностей. Президент России живет в Москве. Воспитатель показывает иллюстрации достопримечательностей, рассказывает о них Воспит: Какую площадь Москвы считают самой главной?

Дети: Красную площадь.

Красная площадь расположена в центре Москвы. На Красной площади издавна проходили самые важные события: зачитывались царские указы, праздновались победы, проводились и проводятся парады, демонстрации, фестивали, концерты и народные гулянья. На Красной площади располагается Кремль. Дети показывают на плакате Красную площадь. Воспитатель: Что означает слово Кремль?

Ответы детей: Крепость.

Воспитатель: Как вы думаете зачем в древней Руси нужна была крепость?

Дети: В древние времена у Руси было множество врагов и кремль служил укрытием

Воспитатель: Со временем крепость рушилась, горела от пожаров. Из чего решил построить крепостную стену Юрий Долгорукий?

Дети: Из белого камня.

Воспитатель: Как стали называть Москву

Дети: Москва Белокаменная (плакат)

Воспит: Что вы видите на Кремлёвской Спасской башне?

Дети Часы.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем нужны эти часы? По кремлёвским часам сравнивает время вся наша страна. Давайте и мы послушаем бой кремлёвских курантов. (Прослушивание аудиозаписи). Воспитатель: В кремле работает наше правительство, во главе с президентом страны. Как его зовут?

Ответы детей: Владимир Путин

5. Символика стран (герб, флаг, гимн)

Воспит: У каждой страны есть особые символы, это знаки отличия этой страны от других стран -Назовите эти символы Дети: - ГЕРБ, ФЛАГ, ГИМН Подходят к иллюстрациям символов РФ (иллюстрация ГЕРБА)

Дети: - Это герб России : на нем изображен двуглавый орел.

Воспит: Российский герб орел двуглавый. Прекрасен гордой птицы вид. Он бережет России славу, Ее границы сторожит. Воспит: - Двуглавый орёл означает, что наша страна сильная, непобедимая, она очень большая, в ней живут люди разных национальностей. Над головами орла короны. Это значит, Россия живёт по своим законам, правилам. На груди орла мы видим всадника на белом коне - это Георгий Победоносец. О нём я вам расскажу подробнее в следующий раз. -А вы, ребята, где-нибудь ещё видели изображение герба? На чём? Ответы детей Восп. показывает флаг России -Назовите след. символ нашей страны

Дети:- Ещё один символ нашей Родины это Флаг.

Восп. - Флаг России. Он трехцветный, Гордый, яркий и заметный. Выше флаг держи, Россия! Ты должна быть самой сильной!

Воспитатель: Флаг представляет собой прямоугольное полотнище. Палочка флага называется древко. Воспитатель: Из каких полос состоит наш флаг?

Дети : белая, синяя, красная

Воспитатель: На что похожа белая полоса?

Дети: На белые ромашки, белый снег, белоствольную берёзу.

Воспитатель: Белый цвет означает мир и чистоту совести! А синий цвет что напоминает?

Дети: Синее небо, цвет воды в реке, озере, синие незабудки.

Воспитатель: Синий цвет означает верность и правду! А что напоминает вам красный цвет?

Дети: Красную гвоздику, огонь, красное солнышко.

Воспитатель: Красный цвет означает огонь и отвагу - Ребята, а где можно увидеть государственный флаг России? (ребята высказывают свои мнения)

Воспит: Ребятки, остался ещё один символ нашей Родины это гимн. Гимн это торжественная песня, которая исполняется в честь государства. Он исполняется в особых случаях. Гимн слушают и поют стоя, а мальчики и мужчины во время исполнения гимна должны снять головные уборы. - Я предлагаю вам послушать гимн нашей Родины России. (исполнение гимна) -А какое дерево считается символом России, и ее гордость.

6. Игра Береза.

Дети: Березу считают символом России. Воспитатель: - На Руси верили, что если что-то пожелать и повязать ленточку к дереву, то пожелание сбудется. (Раздает ленточки.) Говорите, что вы желаете нашей Родине, и прикрепляйте к березке свою ленточку. Дети: Я хочу, чтобы Россия была всегда красивой. Я хочу пожелать своей Родине счастья Воспит: Вот и заканчивается наше путешествие по России. Что же вы сегодня узнали или вспомнили о своей стране? Дети: Страна очень большая, богата реками, озёрами морями. Она очень красивая, у нашей страны есть свой герб, флаг, гимн, которые прославляют и раскрывают её особенности.

Воспит: А сейчас мы отправимся в группу. Там вас ждет интересное задание. С помощью бумаги и цветных карандашей, каждый сможет создать флаг России и подарить его своим близким.

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия в подготовительной группе «Наша Родина — Россия» Конспект итогового открытого занятия в подготовительной группе Тема: «Наша Родина - Россия» Цель: развивать у детей чувство патриотизма.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Страна задач»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Страна задач» ФЭМП Цель: вызвать желание решать арифметические задачи. Задачи: Образовательные: -систематизировать знания детей о способах составления.

Конспект открытого занятия по нейропсихологической коррекции детей с ЗПР «Страна птиц» Конспект открытого занятия по нейропсихологической коррекции детей с ЗПР «Страна птиц» Цель: формирование межфункционального взаимодействия.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - обобщить и систематизировать знания детей о России;.

Конспект открытого занятия «Россия-Родина моя» в средней группе Тема: «Россия- Родина моя». Цель: -Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - Продолжить формировать у.

Конспект занятия для средней группы на тему «Наша страна — Россия» Цель: формирование патриотических чувств у детей 4-5 лет. Задачи: — формирование первоначальных представлений у детей о родной стране, ее.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Россия — огромная страна» в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Россия – огромная страна".Старшая группа Задачи: Формировать представления.

Конспект открытого занятия в средней группе «Страна Безопасности» Открытое занятие по Безопасности в средней группе «Страна Безопасности» Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.

Презентация на тему: «Россия — огромная страна» Презентация на тему: «Россия – огромная страна». 1 Слайд. (Звучит песня «С чего начинается Родина.») Воспитатель: Ребята, как называется.

Проект «Моя страна — моя Россия» Номинация «Моя страна» Вид проекта: познавательно – творческий Сроки реализации проекта: краткосрочный с 01.04.19 по 05.04.19 Возрастная группа: средняя (дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Россия — огромная страна»
Опубликовано: 1 мая 2019 в 22:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД