Папки-передвижки

Конспект открытого занятия с детьми старшего возраста «Лаборатория эмоций» (3 фото)

Вера Дьякова
Конспект открытого занятия с детьми старшего возраста «Лаборатория эмоций»

Конспект открытого занятия с детьми старшего возраста

Цель: закрепление эмоциональных состояний, таких как «грусть», «радость», «удивление», «интерес/любопытство».

Конспект открытого занятия с детьми старшего возраста «Лаборатория эмоций»

Задачи:

Воспитательные: формирование эмоционально-волевой сферы детей.

Прививать интерес к научной деятельности.

Образовательные: сформировать у детей понятие «опыт» и «эксперимент».

Предварительная работа: сформировать у детей понятие «эмоция», научить определять эмоции радости, грусти, удивления и любопытства.

Публикация «Конспект открытого занятия с детьми старшего возраста „Лаборатория эмоций“» размещена в разделах

Оборудование: лабораторные приборы: колбы, пробирки, штатив, микроскоп; защитная одежда (халаты, чепчики); стенды, столы, стулья; гуашь в пластмассовых тарелках, губки; песочные планшеты.

Дети проходят в музыкальный зал, приветствуя гостей и вежливо здороваясь с ними.

Педагог-психолог: - Ой, здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! А прибыла я к вам из удивительного королевства Эмоций.

В этом королевстве я учёный-психолог, работаю в сказочной лаборатории и изучаю эмоции, привычки, настроение.

А хотите побывать в этом королевстве, в моей лаборатории?

Фото «Лаборатория эмоций»

Дети: - Да!

Педагог-психолог: - В это удивительное королевство нет дорог и туда не летают самолёты. А как тогда туда можно попасть?

Дети: - С помощью волшебства!

Педагог-психолог: - Верно! Попасть туда можно только с помощью волшебства.

Ребята, все учёные должны соблюдать определённый этикет. В лаборатории положено находиться в специальной одежде. Давайте мы сейчас её оденем!

А теперь следуйте за мной через волшебную дверь!

(Звучит волшебная музыка, дети проходят в лабораторию через арку)

Педагог-психолог: - Добро пожаловать в мою сказочную лабораторию! Вам здесь нравится?

Дети: - Да!

Педагог-психолог: - Посмотрите, сколько здесь всего интересного! Много разных приборов и оборудования. Может быть, вы знаете, как они называются. Назовите, что вы здесь видите?

Дети: - Колбы, штатив, микроскоп, пробирки, песок, краски.

Педагог-психолог: - Да! Молодцы, знаете названия многих приборов!

Ребята, хоть это и магическая лаборатория, но всё же научная! И для того, чтобы здесь был порядок, все учёные должны соблюдать определённые правила. Можете ли вы мне их назвать? Давайте вместе вспомним правила поведения в любой научной лаборатории!

Дети:

- не брать ничего без разрешения;

- не кричать;

- быть внимательными и послушными

Педагог-психолог: - Согласны их выполнять?

Дети: - Да, мы будем соблюдать эти правила.

Педагог-психолог: - В моей лаборатории очень много интересного! Главным достижением является то, что я собрала целую коллекцию эмоций в результате моих опытов! Давайте на неё посмотрим, обратите внимание на стенд! Ой! Как же так! Осталась только одна эмоция – грусти, а остальные разбежались и спрятались по всей лаборатории. Мне даже хочется плакать, так же, как и этому смайлику! Что же произошло? Видимо, пока я была у вас в гостях в детском саду, они чудесным образом исчезли!

А что мы можем сделать, чтобы вернуть их на место?

Дети: (Высказывают свои предположения)

Педагог-психолог: - Нам нужно будет провести эксперименты, чтобы снова получить эмоции. Вы согласны?

Дети: - Мы согласны!

Педагог-психолог: - Ребята, а вы знаете, что такое эксперимент?

Дети: - Это опыт.

Педагог-психолог: - Да. Совершенно верно! Эксперимент – это опыт, в результате которого получается какой-то результат.

Ребята, посмотрите сюда! Здесь находится моя помощница! Кто это?

Дети: - Сова.

Педагог-психолог: - Да. Сова, но она не просто птица, а символ мудрости и науки. Открою вам секрет, что давно знаю птичий язык! И надеюсь, что Сова поможет нам в поиске эмоций и подскажет нам, как их найти!

(Звучит совиный крик)

Педагог-психолог: - Ребята, сова подсказывает мне, что для того, чтобы найти эмоции, нужно выполнить ряд экспериментов/опытов. Готовы?

Дети: - Готовы!

Педагог-психолог: - Задание от Совы: Нужно выполнить опыт с водой и превратить прозрачную воду в цветную.

Ребята, я приглашаю вас пройти в первую экспериментальную комнату под названием «Волшебная вода»! В этой комнате я работаю с водой, но она необычная, а волшебная вода. Посмотрите, что здесь?

Дети: - Колбы с водой.

Педагог-психолог: Да. Вам нужно выполнить опыт – превратить прозрачную воду в яркую! Ребята, а чем мы можем покрасить воду?

Дети: - Красками!

Педагог-психолог: - А у нас их нет! Но, здесь – сказочная лаборатория. И мы покрасим её не красками, а с помощью волшебства! Смотрите, я возьму одну колбу с прозрачной водой и превращу её в цветную. (показываю эксперимент)

Хотите принять участие в этом эксперименте и узнать, как происходит волшебство? Возьмите по одной колбе и превратите воду по цветную! (дети выполняют)

Педагог-психолог: - Молодцы, вы справились с этим заданием! Какие чувства вы испытывали во время этого опыта?

Дети: - Нам было очень интересно и удивительно! Мы удивились.

Педагог-психолог: - Да, мы удивились. С помощью этого эксперимента можно получить эмоцию удивления! А где же она спряталась?

(Звучит крик совы)

Педагог-психолог: - Ребята, Сова подсказывает мне, что эмоция прячется где-то совсем рядом. Вот же она! Посмотрите на неё! Давайте прикрепим её обратно на стенд с эмоциями.

А теперь пришло время выполнить второе задание Совы. Я приглашаю вас пройти в следующую экспериментальную комнату под названием «Волшебные краски»!

Посмотрите, здесь находятся две картины. Одна из них - яркая, красочная.

Ребята, а какие эмоции вы испытываете, глядя на эту картину?

Дети: - Нам становится весело!

Педагог-психолог: - Да, конечно. Посмотрите, а вторая – пустая и грустная. И Сова предлагает нам превратить скучную картину в такую же весёлую и яркую как первая. А что для этого надо сделать?

Дети: - Раскрасить её.

Педагог-психолог: - Краски здесь есть, а кисточек – нет. Есть только губки. Ребята, возьмите их и давайте раскрасим пустую картину вместе! Что у нас на первой картине яркое и радостное?

Дети: - Радуга.

Педагог-психолог: - Я предлагаю вам на пустой картине тоже нарисовать весёлую радугу!

(дети выполняют)

Педагог-психолог: - Ребята, а какие эмоции вы испытывали при выполнении этого опыта?

Дети: - Радость! Нам было очень весело!

Педагог-психолог: - Конечно, весело! С помощью этого необычного опыта мы получили эмоцию радости! Обратите внимание, какие яркие получились цвета на нашей картине!

Ребята, если вы испачкали руки – вытрите их салфетками.

А теперь, давайте посмотрим, вот она – эмоция радости! Прикрепим её на наш стенд с эмоциями.

Педагог-психолог: - Ребята, даже учёные иногда устают и им требуется отдых! Давайте мы с вами немного отдохнём и выполним одно интересное релаксационное упражнение!

Релаксация

Звучит релаксационная музыка

Педагог-психолог: - Ребята, а где живёт Сова?

Дети: - В лесу.

А давайте представим, что мы тоже оказались на лесной поляне. И мы – деревья. Давайте изобразим, как растёт дерево (показ)

Наши ноги – крепкие корни. Спина – ствол, руки – ветви, а пальцы – листва. Подул ветер и ветки деревьев закачались (показ)

Педагог-психолог: - Ну вот, мы с вами немного отдохнули! А теперь предлагаю вам вернуть к выполнению опытов.

Для этого нам надо пройти в следующую экспериментальную комнату под название «Волшебный песок»! Это комната экспериментирования с песком. Присаживайтесь за столы. Перед каждым из вас находится яркий световой песочный планшет. Что находится на его экране?

Дети: - Песок.

Педагог-психолог: - Давайте потрогаем песок, который находится на его экране!

Звучит спокойная музыка

Педагог-психолог: - Какие ощущения у вас возникают при соприкосновении с ним?

Дети: - Приятно.

Педагог-психолог: - Потрогайте песок, ощутите, как он скользит по вашим пальчикам. Песок – ласковый, он приносит нам эмоции спокойствия, умиротворения.

Давайте поиграем с ним! Каждым пальцем «побегаем» по песку. Что вам напоминает это изображение?

Дети: - Следы зверей.

Педагог-психолог: - Да. Ребята. Песок можно не только трогать, но и рисовать на нём. Ребята, а когда вы увидели эти светящиеся планшеты с песком и когда стали рисовать на песке, какие эмоции вы испытали?

Дети: - Нам было весело и интересно.

Педагог-психолог: - Ребята, Сова предлагает нам нарисовать эмоцию на песке.

(Звучит крик совы)

Педагог-психолог: - Мне интересно, а как вы изобразите эмоцию радости на песке. Давайте изобразим её в виде смайлика. Рисовать его мы будем двумя пальцами одновременно (дети выполняют)

Педагог-психолог: - Молодцы! Как хорошо нарисовали эмоцию на песке! Ребята, мне тоже захотелось нарисовать такую же на своём планшете! (подхожу, рисую, нахожу в песке эмоцию любопытства)

Педагог-психолог: - Ребята, а здесь у меня в песке что-то спряталось! Так это же эмоция любопытства! С помощью которого мы получили очень положительную эмоцию – интерес/любопытство! Давайте прикрепим её на доску.

Педагог-психолог: - Ребята, посмотрите на наш стенд! Вы сегодня выполнили эксперименты и помогли вернуть все потерявшиеся эмоции на место! Вы очень чётко соблюдали правила. Давайте скажем спасибо нашей помощнице-Сове.

(Звучит крик совы)

Дети: - Спасибо!

Педагог-психолог: - Сова тоже благодарит вас за работу. Пришла пора возвращаться в детский сад. Пройдёмте за мной через волшебную дверь.

(Звучит волшебная музыка, дети проходят через арку)

Педагог-психолог: - В знак благодарности я присваиваю каждому из вас звание «Юных экспериментаторов»! И вручаю вам шапочки учёных, о том, что вы являетесь моими помощниками! Рада была вас видеть! До новых встреч!

Конспект открытого занятия с детьми старшего возраста - фото
Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект открытого мероприятия с детьми 4–5 лет «Лаборатория Доброго Волшебника: волшебный камень — магнит»Конспект открытого мероприятия с детьми 4–5 лет «Лаборатория Доброго Волшебника: волшебный камень — магнит» Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: Закреплять у детей умение приобретать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с детьми старшего возраста «Лаборатория эмоций»
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 08:35
+231Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД