МААМ-картинки

Конспект открытого занятия с детьми старшего возраста «Лаборатория эмоций» (3 фото)

Вера Дьякова
Конспект открытого занятия с детьми старшего возраста «Лаборатория эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия с детьми старшего возраста

Цель: закрепление эмоциональных состояний, таких как «грусть», «радость», «удивление», «интерес/любопытство».

Конспект открытого занятия с детьми старшего возраста «Лаборатория эмоций»

Задачи:

Воспитательные: формирование эмоционально-волевой сферы детей.

Прививать интерес к научной деятельности.

Образовательные: сформировать у детей понятие «опыт» и «эксперимент».

Предварительная работа: сформировать у детей понятие «эмоция», научить определять эмоции радости, грусти, удивления и любопытства.

Публикация «Конспект открытого занятия с детьми старшего возраста „Лаборатория эмоций“» размещена в разделах

Оборудование: лабораторные приборы: колбы, пробирки, штатив, микроскоп; защитная одежда (халаты, чепчики); стенды, столы, стулья; гуашь в пластмассовых тарелках, губки; песочные планшеты.

Дети проходят в музыкальный зал, приветствуя гостей и вежливо здороваясь с ними.

Педагог-психолог: - Ой, здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! А прибыла я к вам из удивительного королевства Эмоций.

В этом королевстве я учёный-психолог, работаю в сказочной лаборатории и изучаю эмоции, привычки, настроение.

А хотите побывать в этом королевстве, в моей лаборатории?

Фото «Лаборатория эмоций»

Дети: - Да!

Педагог-психолог: - В это удивительное королевство нет дорог и туда не летают самолёты. А как тогда туда можно попасть?

Дети: - С помощью волшебства!

Педагог-психолог: - Верно! Попасть туда можно только с помощью волшебства.

Ребята, все учёные должны соблюдать определённый этикет. В лаборатории положено находиться в специальной одежде. Давайте мы сейчас её оденем!

А теперь следуйте за мной через волшебную дверь!

(Звучит волшебная музыка, дети проходят в лабораторию через арку)

Педагог-психолог: - Добро пожаловать в мою сказочную лабораторию! Вам здесь нравится?

Дети: - Да!

Педагог-психолог: - Посмотрите, сколько здесь всего интересного! Много разных приборов и оборудования. Может быть, вы знаете, как они называются. Назовите, что вы здесь видите?

Дети: - Колбы, штатив, микроскоп, пробирки, песок, краски.

Педагог-психолог: - Да! Молодцы, знаете названия многих приборов!

Ребята, хоть это и магическая лаборатория, но всё же научная! И для того, чтобы здесь был порядок, все учёные должны соблюдать определённые правила. Можете ли вы мне их назвать? Давайте вместе вспомним правила поведения в любой научной лаборатории!

Дети:

- не брать ничего без разрешения;

- не кричать;

- быть внимательными и послушными

Педагог-психолог: - Согласны их выполнять?

Дети: - Да, мы будем соблюдать эти правила.

Педагог-психолог: - В моей лаборатории очень много интересного! Главным достижением является то, что я собрала целую коллекцию эмоций в результате моих опытов! Давайте на неё посмотрим, обратите внимание на стенд! Ой! Как же так! Осталась только одна эмоция – грусти, а остальные разбежались и спрятались по всей лаборатории. Мне даже хочется плакать, так же, как и этому смайлику! Что же произошло? Видимо, пока я была у вас в гостях в детском саду, они чудесным образом исчезли!

А что мы можем сделать, чтобы вернуть их на место?

Дети: (Высказывают свои предположения)

Педагог-психолог: - Нам нужно будет провести эксперименты, чтобы снова получить эмоции. Вы согласны?

Дети: - Мы согласны!

Педагог-психолог: - Ребята, а вы знаете, что такое эксперимент?

Дети: - Это опыт.

Педагог-психолог: - Да. Совершенно верно! Эксперимент – это опыт, в результате которого получается какой-то результат.

Ребята, посмотрите сюда! Здесь находится моя помощница! Кто это?

Дети: - Сова.

Педагог-психолог: - Да. Сова, но она не просто птица, а символ мудрости и науки. Открою вам секрет, что давно знаю птичий язык! И надеюсь, что Сова поможет нам в поиске эмоций и подскажет нам, как их найти!

(Звучит совиный крик)

Педагог-психолог: - Ребята, сова подсказывает мне, что для того, чтобы найти эмоции, нужно выполнить ряд экспериментов/опытов. Готовы?

Дети: - Готовы!

Педагог-психолог: - Задание от Совы: Нужно выполнить опыт с водой и превратить прозрачную воду в цветную.

Ребята, я приглашаю вас пройти в первую экспериментальную комнату под названием «Волшебная вода»! В этой комнате я работаю с водой, но она необычная, а волшебная вода. Посмотрите, что здесь?

Дети: - Колбы с водой.

Педагог-психолог: Да. Вам нужно выполнить опыт – превратить прозрачную воду в яркую! Ребята, а чем мы можем покрасить воду?

Дети: - Красками!

Педагог-психолог: - А у нас их нет! Но, здесь – сказочная лаборатория. И мы покрасим её не красками, а с помощью волшебства! Смотрите, я возьму одну колбу с прозрачной водой и превращу её в цветную. (показываю эксперимент)

Хотите принять участие в этом эксперименте и узнать, как происходит волшебство? Возьмите по одной колбе и превратите воду по цветную! (дети выполняют)

Педагог-психолог: - Молодцы, вы справились с этим заданием! Какие чувства вы испытывали во время этого опыта?

Дети: - Нам было очень интересно и удивительно! Мы удивились.

Педагог-психолог: - Да, мы удивились. С помощью этого эксперимента можно получить эмоцию удивления! А где же она спряталась?

(Звучит крик совы)

Педагог-психолог: - Ребята, Сова подсказывает мне, что эмоция прячется где-то совсем рядом. Вот же она! Посмотрите на неё! Давайте прикрепим её обратно на стенд с эмоциями.

А теперь пришло время выполнить второе задание Совы. Я приглашаю вас пройти в следующую экспериментальную комнату под названием «Волшебные краски»!

Посмотрите, здесь находятся две картины. Одна из них - яркая, красочная.

Ребята, а какие эмоции вы испытываете, глядя на эту картину?

Дети: - Нам становится весело!

Педагог-психолог: - Да, конечно. Посмотрите, а вторая – пустая и грустная. И Сова предлагает нам превратить скучную картину в такую же весёлую и яркую как первая. А что для этого надо сделать?

Дети: - Раскрасить её.

Педагог-психолог: - Краски здесь есть, а кисточек – нет. Есть только губки. Ребята, возьмите их и давайте раскрасим пустую картину вместе! Что у нас на первой картине яркое и радостное?

Дети: - Радуга.

Педагог-психолог: - Я предлагаю вам на пустой картине тоже нарисовать весёлую радугу!

(дети выполняют)

Педагог-психолог: - Ребята, а какие эмоции вы испытывали при выполнении этого опыта?

Дети: - Радость! Нам было очень весело!

Педагог-психолог: - Конечно, весело! С помощью этого необычного опыта мы получили эмоцию радости! Обратите внимание, какие яркие получились цвета на нашей картине!

Ребята, если вы испачкали руки – вытрите их салфетками.

А теперь, давайте посмотрим, вот она – эмоция радости! Прикрепим её на наш стенд с эмоциями.

Педагог-психолог: - Ребята, даже учёные иногда устают и им требуется отдых! Давайте мы с вами немного отдохнём и выполним одно интересное релаксационное упражнение!

Релаксация

Звучит релаксационная музыка

Педагог-психолог: - Ребята, а где живёт Сова?

Дети: - В лесу.

А давайте представим, что мы тоже оказались на лесной поляне. И мы – деревья. Давайте изобразим, как растёт дерево (показ)

Наши ноги – крепкие корни. Спина – ствол, руки – ветви, а пальцы – листва. Подул ветер и ветки деревьев закачались (показ)

Педагог-психолог: - Ну вот, мы с вами немного отдохнули! А теперь предлагаю вам вернуть к выполнению опытов.

Для этого нам надо пройти в следующую экспериментальную комнату под название «Волшебный песок»! Это комната экспериментирования с песком. Присаживайтесь за столы. Перед каждым из вас находится яркий световой песочный планшет. Что находится на его экране?

Дети: - Песок.

Педагог-психолог: - Давайте потрогаем песок, который находится на его экране!

Звучит спокойная музыка

Педагог-психолог: - Какие ощущения у вас возникают при соприкосновении с ним?

Дети: - Приятно.

Педагог-психолог: - Потрогайте песок, ощутите, как он скользит по вашим пальчикам. Песок – ласковый, он приносит нам эмоции спокойствия, умиротворения.

Давайте поиграем с ним! Каждым пальцем «побегаем» по песку. Что вам напоминает это изображение?

Дети: - Следы зверей.

Педагог-психолог: - Да. Ребята. Песок можно не только трогать, но и рисовать на нём. Ребята, а когда вы увидели эти светящиеся планшеты с песком и когда стали рисовать на песке, какие эмоции вы испытали?

Дети: - Нам было весело и интересно.

Педагог-психолог: - Ребята, Сова предлагает нам нарисовать эмоцию на песке.

(Звучит крик совы)

Педагог-психолог: - Мне интересно, а как вы изобразите эмоцию радости на песке. Давайте изобразим её в виде смайлика. Рисовать его мы будем двумя пальцами одновременно (дети выполняют)

Педагог-психолог: - Молодцы! Как хорошо нарисовали эмоцию на песке! Ребята, мне тоже захотелось нарисовать такую же на своём планшете! (подхожу, рисую, нахожу в песке эмоцию любопытства)

Педагог-психолог: - Ребята, а здесь у меня в песке что-то спряталось! Так это же эмоция любопытства! С помощью которого мы получили очень положительную эмоцию – интерес/любопытство! Давайте прикрепим её на доску.

Педагог-психолог: - Ребята, посмотрите на наш стенд! Вы сегодня выполнили эксперименты и помогли вернуть все потерявшиеся эмоции на место! Вы очень чётко соблюдали правила. Давайте скажем спасибо нашей помощнице-Сове.

(Звучит крик совы)

Дети: - Спасибо!

Педагог-психолог: - Сова тоже благодарит вас за работу. Пришла пора возвращаться в детский сад. Пройдёмте за мной через волшебную дверь.

(Звучит волшебная музыка, дети проходят через арку)

Педагог-психолог: - В знак благодарности я присваиваю каждому из вас звание «Юных экспериментаторов»! И вручаю вам шапочки учёных, о том, что вы являетесь моими помощниками! Рада была вас видеть! До новых встреч!

Конспект открытого занятия с детьми старшего возраста - фото
Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект открытого мероприятия с детьми 4–5 лет «Лаборатория Доброго Волшебника: волшебный камень — магнит»Конспект открытого мероприятия с детьми 4–5 лет «Лаборатория Доброго Волшебника: волшебный камень — магнит» Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: Закреплять у детей умение приобретать.

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект открытого занятия «Мастер-класс для педагогов по воздушной йоге с воспитанниками старшего дошкольного возраста»Конспект открытого занятия «Мастер-класс для педагогов по воздушной йоге с воспитанниками старшего дошкольного возраста» Конспект открытого занятия мастер-класс для педагогов по воздушной йоге с воспитанниками старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «В гостях у дяди Фёдора»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «В гостях у дяди Фёдора» Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «В гостях у дяди Фёдора». Цель: Закрепить и.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста. Мигранова Э. Ф. Цель:.

Конспект открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. 1. Цель занятия: дать новые знания и выявить полученные знания, представления, умения детей по блоку «Считалочка». 2. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия с детьми старшего возраста «Лаборатория эмоций»
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 08:35
+231Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия с детьми старшего возраста «Лаборатория эмоций»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Дьякова (УИ 1386571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД