Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект открытого мероприятия с детьми 4–5 лет «Лаборатория Доброго Волшебника: волшебный камень — магнит»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Задачи:
Закреплять у детей умение приобретать знания посредством проведения практических опытов, игр-опытов, делать выводы и обобщения.
Формировать у дошкольников эколого-познавательные представления о важности чистых водоемов, в которых живут рыбы.
Публикация «Конспект открытого мероприятия с детьми 4–5 лет „Лаборатория Доброго Волшебника: волшебный камень — магнит“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Развивать активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление; коммуникативные навыки, мелкую моторику рук.
Воспитывать аккуратность в работе: с водой, магнитами, удочками, сачком, карточками.
Воспитывать навыки сотрудничества и взаимопомощи; доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим.
Материалы и оборудование:
- рукавичка для опыта «Волшебная рукавичка»;
- Добрый волшебник (картинка); куклы-девочки;
- шапочки совят и Сова (игрушка);
- рыбки (пластмассовые муляжи);
- магниты разной формы и разных размеров;
- магнитные удочки и сачки, пластмассовые и металлические ложки;
- разные предметы для опытов: пробки, гвозди, ткань, дерево, крышечки и др. ;
- пластмассовые тарелки (желтые, красные) и контейнера по количеству детей; разносы.
- карточки-схемы;
- стеклянные стаканы и заколки.
Ход ОД
Приветствие:
«Доброе утро лесам и полям! (Руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (Руки в центр круга)
Доброе утро, родной детский сад! (Хлопают в ладоши)
Видеть друзей своих очень я рад! (Берутся за руки)
Воспитатель: «Гостям нашим мы очень рады и пожелаем всем «Доброго утра» и «Доброго дня» (Дети здороваются с гостями).
I. Организационный и сюрпризный момент.
Воспитатель: «Сегодня у нас в гостях Добрый Волшебник» (Берет картинку в руки и показывает детям).
Добрый Волшебник: «Здравствуйте, ребята! Я – Добрый Волшебник! И сейчас вам покажу волшебство, которое вас удивит и порадует. У меня есть волшебная рукавичка. Сейчас вы увидите, какое чудо может происходить с ней».
Опыт-фокус № 1 «Волшебная рукавичка»
Демонстрация фокуса: Педагог берет волшебной рукавицей металлический гвоздь и ножницы, и разжимает руку. Дети и взрослые наблюдают чудо: предметы не падают с рукавички при разжимании руки.
Вместе с детьми выясняют: почему? Ощупывают рукавичку - находят в ней магнит.
Формулируют вывод: магнит помог удерживать предметы волшебной рукавичке; магнит притягивает к себе предметы.
(Уточнить: магнит притягивает металлические предметы)
Добрый Волшебник: «Магнит – волшебный камень. Сегодня мы будем открывать его секреты, проводить фокусы-опыты и узнавать о нем много нового.
Приглашаю всех ребят в «Лабораторию добрых дел». Но вначале, вы мне должны пообещать, что будете выполнять правила безопасности.
Дети по картинке вспоминают основные правила:
- НЕ КРИЧАТЬ
- НЕ ТРОГАТЬ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ
- НЕ ПРОБОВАТЬ НА ВКУС
- СОБЛЮДАТЬ ОСТОРОЖНОСТЬ.
II. Основная часть
Дети проходят в лабораторию. Их встречает Сова (игрушка).
Сова: «Я – помощница Доброго волшебника. Мои совята перемешали камни: гальку и магниты, а сами улетели».
Воспитатель: «Ребята, поможем Совушке найти магниты среди других камней? Тогда вам нужно стать совятами, одевайте шапочки».
- Совята-ребята послушные у Совы-воспитателя? Правила поведения в лаборатории запомнили? Выполнять будут? Приступаем.
Опыт № 2 «Какие бывают магниты? Какие магниты нашли совята?»
Узнать: отличие магнита от других камней.
Для каждого ребенка-совенка приготовлена пластмассовая тарелка с галькой и магнитами. Дети выбирают гальку и выкладывают на стол; считают, сколько у каждого камней. Всю гальку собирают на разнос для Совы.
Помощница-скрепка помогает детям отличить гальку от магнитов: притягивается к магниту.
Сова:
- Возьмите ребята магниты в руки (У каждого ребенка по 2 магнита).
- Какие магниты вы нашли по размеру? (Большие и маленькие).
- Покажите маленький (большой) магнит.
- Какие магниты нашли по форме? (Разные: в виде шара, бруска, подковы, цилиндра, колечка и др.)
- Магнит легкий или тяжелый? Твердый или мягкий? Гладкий или шершавый?
- Чем магнит отличается от всех других камней? В чем секрет?
Дети делают вывод: магнит – это камень, его поверхность твердая и гладкая. Магниты бывают разные по размеру и форме (с опорой на картинки). Отличие магнита (секрет) от всех других камней в том, что он притягивает (примагничивает) металлические предметы.
Сова: «Ребята, рыбы попала в беду. В реке много разных предметов, которые мешают плавать и могут поранить рыб. Нужно мусор достать с воды.
Дети одевают фартуки.
Опыт-игра № 3 «Очистим воду от мусора» (Что притягивает магнит)
- Чем можно достать из воды железные предметы? (Магнитной удочкой).
Дети вытягивают из воды с помощью удочки металлические предметы: скрепки, болтики, гаечки, гвозди, ключи, крышечки. А в воде остаются: пластмассовые крышечки, ластик, пуговицу, кусок ткани и др.
- Чем можно вытянуть из воды другие предметы, не замочив рук? (Сачком, ложкой).
Вывод: магнит притягивает железные предметы, а пластмассу, бумагу, ткать, дерево не примагничивает.
Вода очищена от мусора, дети берут и запускают рыбку в чистый водоем. Наблюдают, как хорошо рыбкам плавать в чистой воде.
Опыт № 4 «Действует ли магнит через бумагу, картон, ткань?»
Сова: «Накройте выловленные из воды железные предметы листом бумаги (картона, тканью) и поднесите к нему магнит. Что произошло?»
Дети: «Железные предметы примагнитились через бумагу, картон, ткань».
Опыт № 5 «Действует ли магнит через стекло?»
Магнитный фокус-волшебство – «Достань заколки куклам»
Нужно достать заколки из воды, не замочив рук (магнитом). Магнитом ведут по стенке банки. Магнит поднимает заколку. Не все заколки поднимает магнит. Почему?
Воспитатель: «Почему не все заколки получилось достать из воды магнитом? (Ответы детей).
Вывод: магнитом можно достать только металлические заколки. Магнит действует через стекло.
Сова: «Приглашаю совят поиграть».
Дети снимают фартуки.
Игра-забава «Совушка играет с совятами»
Дети выполняют упражнения по тексту.
Сидели ребята-совята на стульчиках
И в моталочки играли.
А потом громко в ладошки хлопали,
И тихо ногами топали.
И наоборот:
Тихо в ладошки хлопали,
И громко ногами топали.
И устали.
Стали ребята-совята за стульчики
И в прятки поиграли:
Сели – в окошко посмотрели,
Встали в бинокль посмотрели.
А потом все разбежались
И местами-домиками поменялись.
В моталочки поиграли,
И местами-домиками поменялись.
И устали, глазки закрывали, засыпали.
Обобщение и закрепление.
Игра-итог «Магнит дружит с железными (металлическими) предметами. Магнит не притягивает: стекло, дерево, пластмассу, ткань»
Дети выбирают картинки и выставляют на доске, распределяя на два вида: магнит дружит (притягивает) и не притягивает.
Рефлексия:
Добрый Волшебник:
- Что нового вы сегодня узнали о магните?
- Где в нашей группе вы сможете встретиться с магнитом и увидеть его волшебные свойства?
- Какое волшебство больше всего понравилось?
Дети прощаются с Добрым Волшебником и Совой. Обещают снова к ним прийти в лабораторию.
Добрый волшебник дарит детям магнитный буквы и игру «Гонщики».