Получи документы

Конспект открытого мероприятия с детьми 4–5 лет «Лаборатория Доброго Волшебника: волшебный камень — магнит» (20 фото)

Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект открытого мероприятия с детьми 4–5 лет «Лаборатория Доброго Волшебника: волшебный камень — магнит»

Конспект открытого мероприятия с детьми 4–5 лет «Лаборатория Доброго Волшебника: волшебный камень — магнит»

Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

Закреплять у детей умение приобретать знания посредством проведения практических опытов, игр-опытов, делать выводы и обобщения.

Формировать у дошкольников эколого-познавательные представления о важности чистых водоемов, в которых живут рыбы.

Публикация «Конспект открытого мероприятия с детьми 4–5 лет „Лаборатория Доброго Волшебника: волшебный камень — магнит“» размещена в разделах

Развивать активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление; коммуникативные навыки, мелкую моторику рук.

Воспитывать аккуратность в работе: с водой, магнитами, удочками, сачком, карточками.

Воспитывать навыки сотрудничества и взаимопомощи; доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим.

Материалы и оборудование:

- рукавичка для опыта «Волшебная рукавичка»;

- Добрый волшебник (картинка); куклы-девочки;

- шапочки совят и Сова (игрушка);

- рыбки (пластмассовые муляжи);

- магниты разной формы и разных размеров;

- магнитные удочки и сачки, пластмассовые и металлические ложки;

- разные предметы для опытов: пробки, гвозди, ткань, дерево, крышечки и др. ;

- пластмассовые тарелки (желтые, красные) и контейнера по количеству детей; разносы.

- карточки-схемы;

- стеклянные стаканы и заколки.

Ход ОД

Приветствие:

«Доброе утро лесам и полям! (Руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (Руки в центр круга)

Доброе утро, родной детский сад! (Хлопают в ладоши)

Видеть друзей своих очень я рад! (Берутся за руки)

Воспитатель: «Гостям нашим мы очень рады и пожелаем всем «Доброго утра» и «Доброго дня» (Дети здороваются с гостями).

Фото «Лаборатория Доброго Волшебника: волшебный камень — магнит»

I. Организационный и сюрпризный момент.

Воспитатель: «Сегодня у нас в гостях Добрый Волшебник» (Берет картинку в руки и показывает детям).

Добрый Волшебник: «Здравствуйте, ребята! Я – Добрый Волшебник! И сейчас вам покажу волшебство, которое вас удивит и порадует. У меня есть волшебная рукавичка. Сейчас вы увидите, какое чудо может происходить с ней».

Опыт-фокус № 1 «Волшебная рукавичка»

Демонстрация фокуса: Педагог берет волшебной рукавицей металлический гвоздь и ножницы, и разжимает руку. Дети и взрослые наблюдают чудо: предметы не падают с рукавички при разжимании руки.

Вместе с детьми выясняют: почему? Ощупывают рукавичку - находят в ней магнит.

Формулируют вывод: магнит помог удерживать предметы волшебной рукавичке; магнит притягивает к себе предметы.

(Уточнить: магнит притягивает металлические предметы)

Конспект открытого мероприятия с детьми 4–5 лет - фото
Фото №1 Цель развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов Фото №2 Задачи Закреплять у детей умение приобретать знания посредством проведения практических опытов игр опытов делать выводы и обобщения

Добрый Волшебник: «Магнит – волшебный камень. Сегодня мы будем открывать его секреты, проводить фокусы-опыты и узнавать о нем много нового.

Приглашаю всех ребят в «Лабораторию добрых дел». Но вначале, вы мне должны пообещать, что будете выполнять правила безопасности.

Дети по картинке вспоминают основные правила:

- НЕ КРИЧАТЬ

- НЕ ТРОГАТЬ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ

- НЕ ПРОБОВАТЬ НА ВКУС

- СОБЛЮДАТЬ ОСТОРОЖНОСТЬ.

Фото №3 Формировать у дошкольников эколого познавательные представления о важности чистых водоемов в которых живут рыбы

II. Основная часть

Дети проходят в лабораторию. Их встречает Сова (игрушка).

Сова: «Я – помощница Доброго волшебника. Мои совята перемешали камни: гальку и магниты, а сами улетели».

Воспитатель: «Ребята, поможем Совушке найти магниты среди других камней? Тогда вам нужно стать совятами, одевайте шапочки».

- Совята-ребята послушные у Совы-воспитателя? Правила поведения в лаборатории запомнили? Выполнять будут? Приступаем.

Фото №4 Публикация Конспект открытого мероприятия с детьми лет Лаборатория Доброго Волшебника волшебный камень магнит размещена в разделах Доброта

Опыт № 2 «Какие бывают магниты? Какие магниты нашли совята?»

Узнать: отличие магнита от других камней.

Для каждого ребенка-совенка приготовлена пластмассовая тарелка с галькой и магнитами. Дети выбирают гальку и выкладывают на стол; считают, сколько у каждого камней. Всю гальку собирают на разнос для Совы.

Помощница-скрепка помогает детям отличить гальку от магнитов: притягивается к магниту.

Сова:

- Возьмите ребята магниты в руки (У каждого ребенка по 2 магнита).

- Какие магниты вы нашли по размеру? (Большие и маленькие).

- Покажите маленький (большой) магнит.

- Какие магниты нашли по форме? (Разные: в виде шара, бруска, подковы, цилиндра, колечка и др.)

- Магнит легкий или тяжелый? Твердый или мягкий? Гладкий или шершавый?

- Чем магнит отличается от всех других камней? В чем секрет?

Дети делают вывод: магнит – это камень, его поверхность твердая и гладкая. Магниты бывают разные по размеру и форме (с опорой на картинки). Отличие магнита (секрет) от всех других камней в том, что он притягивает (примагничивает) металлические предметы.

Фото №5 Воспитание доброты учимся быть добрыми Доброта Фото №6 Конспекты занятий на тему добра Конспекты занятий

Сова: «Ребята, рыбы попала в беду. В реке много разных предметов, которые мешают плавать и могут поранить рыб. Нужно мусор достать с воды.

Дети одевают фартуки.

Опыт-игра № 3 «Очистим воду от мусора» (Что притягивает магнит)

- Чем можно достать из воды железные предметы? (Магнитной удочкой).

Дети вытягивают из воды с помощью удочки металлические предметы: скрепки, болтики, гаечки, гвозди, ключи, крышечки. А в воде остаются: пластмассовые крышечки, ластик, пуговицу, кусок ткани и др.

- Чем можно вытянуть из воды другие предметы, не замочив рук? (Сачком, ложкой).

Вывод: магнит притягивает железные предметы, а пластмассу, бумагу, ткать, дерево не примагничивает.

Все конспекты Магнит Изучаем свойства магнита Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Воспитывать аккуратность в работе с водой магнитами удочками сачком карточками Воспитывать навыки сотрудничества и взаимопомощи

Вода очищена от мусора, дети берут и запускают рыбку в чистый водоем. Наблюдают, как хорошо рыбкам плавать в чистой воде.

Фото №7 Воспитание доброты учимся быть добрыми доброжелательные отношения желание приходить на помощь другим Фото №8 Материалы и оборудование рукавичка для опыта Волшебная рукавичка Добрый волшебник картинка куклы девочки шапочки совят и Сова игрушка рыбки пластмассовые муляжи

Опыт № 4 «Действует ли магнит через бумагу, картон, ткань?»

Сова: «Накройте выловленные из воды железные предметы листом бумаги (картона, тканью) и поднесите к нему магнит. Что произошло?»

Дети: «Железные предметы примагнитились через бумагу, картон, ткань».

Фото №9 Изучаем свойства магнита магниты разной формы и разных размеров магнитные удочки и сачки пластмассовые и металлические ложки разные предметы для опытов пробки гвозди ткань дерево крышечки и др

Опыт № 5 «Действует ли магнит через стекло?»

Магнитный фокус-волшебство – «Достань заколки куклам»

Нужно достать заколки из воды, не замочив рук (магнитом). Магнитом ведут по стенке банки. Магнит поднимает заколку. Не все заколки поднимает магнит. Почему?

Воспитатель: «Почему не все заколки получилось достать из воды магнитом? (Ответы детей).

Вывод: магнитом можно достать только металлические заколки. Магнит действует через стекло.

Фото №10 пластмассовые тарелки желтые красные и контейнера по количеству детей разносы

Сова: «Приглашаю совят поиграть».

Дети снимают фартуки.

Игра-забава «Совушка играет с совятами»

Дети выполняют упражнения по тексту.

Сидели ребята-совята на стульчиках

И в моталочки играли.

А потом громко в ладошки хлопали,

И тихо ногами топали.

И наоборот:

Тихо в ладошки хлопали,

И громко ногами топали.

И устали.

Стали ребята-совята за стульчики

И в прятки поиграли:

Сели – в окошко посмотрели,

Встали в бинокль посмотрели.

А потом все разбежались

И местами-домиками поменялись.

В моталочки поиграли,

И местами-домиками поменялись.

И устали, глазки закрывали, засыпали.

Фото №11 карточки схемы стеклянные стаканы и заколки

Обобщение и закрепление.

Игра-итог «Магнит дружит с железными (металлическими) предметами. Магнит не притягивает: стекло, дерево, пластмассу, ткань»

Дети выбирают картинки и выставляют на доске, распределяя на два вида: магнит дружит (притягивает) и не притягивает.

Фото №12 Ход ОД Приветствие Фото №13 Организационный и сюрпризный момент

Рефлексия:

Добрый Волшебник:

- Что нового вы сегодня узнали о магните?

- Где в нашей группе вы сможете встретиться с магнитом и увидеть его волшебные свойства?

- Какое волшебство больше всего понравилось?

Дети прощаются с Добрым Волшебником и Совой. Обещают снова к ним прийти в лабораторию.

Добрый волшебник дарит детям магнитный буквы и игру «Гонщики».

Публикации по теме:

Конспект открытого просмотра по экспериментальной деятельности «Поможем котику Басе отыскать клад. Магнит» для детей 4–5 летКонспект открытого просмотра по экспериментальной деятельности «Поможем котику Басе отыскать клад. Магнит» для детей 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 "Теремок" г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит»Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит» Цель: сформировать представление детей о магните и компасе. Задачи: познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия с детьми 4–5 лет «Лаборатория Доброго Волшебника: волшебный камень — магнит»
Опубликовано: 23 февраля 2024 в 11:20
+520Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 114.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД