Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Моя малая Родина — город Советский» для средней группы

Татьяна Мартынец
Конспект открытого занятия «Моя малая Родина — город Советский» для средней группы

Цель: создание условий по формированию у детей дошкольного возраста знаний о малой Родине – г. Советский.

Задачи:

Обучающая:

- закрепить знания детей о родном городе, его достопримечательностях; Развивающая:

- развивать познавательную активность детей, навыки речевого общения, мышление, творческие способности, воображение;

Воспитательная:

- воспитывать любовь и интерес к малой Родине, патриотические чувства, доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, уважение к окружающим.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект открытого занятия „Моя малая Родина — город Советский“ для средней группы» размещена в разделах

«Социально – коммуникативное развитие» - способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми, умение выслушивать их.

«Речевое развитие» - развивать речь, умение отвечать на вопросы, чтение стихотворения.

«Познавательное развитие» - развивать интересы детей, любознательность.

«Физическое развитие» - формировать потребность в двигательной активности; профилактика нарушений осанки, снятие мышечной усталости.

«Художественно – эстетическое развитие» - развивать умение работать коллективно, объединять поделки в соответствии с общим замыслом.

Словарная работа: малая Родина, Россияне, достопримечательности, детский сад, дом, поликлиника, аптека, магазин, почта.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности - подгруппу детей

Предварительная работа: беседы о городе, чтение стихов, рассматривание фотографий, альбом «Достопримечательности г. Советский»

Оборудование: стол, магнитная доска.

Материал – мяч, физическая карта «Российской Федерации», изображения достопримечательностей г. Советский, наборы конструктора.

Методы и приемы:

Игровой - сюрпризный момент

Словесный - беседа, вопросы, загадки, объяснения.

Наглядный - игрушка «Незнайка», корзинка с воздушным шаром, физическая карта «Российской Федерации»

Практический – словесная игра, выполнение заданий детьми – конструктивно - модельная деятельность.

Форма организации: подгрупповая, фронтальная, индивидуальная

Место проведения: групповая комната.

Участники: воспитанники средней группы (10 детей)

Ход деятельности:

I. Вводная часть.

1. Организационный момент.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

2. Сюрпризный момент. Появляется Незнайка на воздушном шаре. Проблемная ситуация.

- Ребята, сегодня к нам на воздушном шаре прилетел сказочный герой, узнаете его, если отгадаете загадку:

«В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Кто он, быстро отгадай-ка,

Как зовут его? (Незнайка)»

- Здравствуйте, ребята!

- Ребята, Незнайка прилетел к нам, чтобы узнать о городе, в котором мы живем и про нашу малую Родину.

- Выполним просьбу Незнайки?

Приглашаю детей присесть на стулья.

II. Основная часть.

1.- Ребята, скажите, пожалуйста, что такое Родина? (Родина – это страна, в которой мы живём)

- Как называется наша страна?

- Верно, мы с вами живём в России (показываю карту) - это наша «большая» Родина, которая объединяет всех людей, живущих в одной стране, значит мы с вами кто? (Россияне.)

- Какой главный город нашей страны?

- Как зовут президента нашей страны?

-Дети, как вы думаете, что такое «малая» Родина? (место, где родились, живём, ходим в детский сад, где живут наши папы и мамы, сестры, братья, друзья, дедушки, бабушки)

- Давайте послушаем стихотворение (читает ребенок)

«Я люблю тебя, милая Родина!

Я любуюсь твоей красотой!

Я люблю тебя, малая Родина!

И навеки останусь с тобой!

- А еще «малая» Родина потому, что это маленькая частичка нашей необъятной Родины, это город, в котором мы живем.

- Как он называется? (г. Советский)

- А как называют людей, живущих в нашем городе?

- Ребята, какой наш город? (любимый, красивый, большой, хороший, замечательный)

- Дети, Незнайка, когда летел на воздушном шаре, видел много разных зданий, а как они называются, забыл, поможем?

2. Дидактическая игра с мячом «Назови здание»

1. Как называется здание, в которое дети занимаются, играют, рисуют, поют (детский сад).

2. Как называется здание, в котором мы можем купить продукты? (магазин).

3. Как называется здание, в котором живут люди? (дом).

4. Как называется здание, в котором лечат детей? (поликлиника, больница).

5. В этом здании мы можем отправить письмо или посылку? (почта).

6. Как называется здание, в котором продаются лекарства? (аптека).

7. Как называется здание, где можно заниматься плаванием? (бассейн)

8. Как называется здание, в котором делают прически? (парикмахерская)

9. Как называется здание, где занимаются дети? (школа)

10. Как называется здание, где можно посмотреть мультфильмы? (кинотеатр)

- Незнайка, ребята, назвали все здания нашего города, теперь ты их запомнишь?

- Да, ребята, я постараюсь.

- Ребята, Незнайка, хочет узнать, есть ли в нашем городе достопримечательности?

- Вы знаете, что это такое? (это красивые, памятные места, которые украшают наш город, где можно отдохнуть, поиграть)

4. Дидактическая игра – разрезные картинки «Собери и назови»

- Какая достопримечательность изображена?

- Где это находится?

- С кем её посещали?

- Да, Незнайка, в нашем городе очень много достопримечательных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного.

- Ребята, вы хотите, чтобы Незнайка к нам еще вернулся?

- Давайте, на память о нашей встрече мы покажем ему, как мы умеем конструировать из кубиков.

- Чтобы вы хотели построить?

5. Пальчиковая гимнастика

Мы живем, мы растем

В нашем городе родном

Для кого - то он большой,

А для нас – огромный!

Пусть живет! Пусть растет!

Городок наш скромный!

6. Самостоятельная деятельность детей. Конструирование «Мой город».

- Какие разные вы построили дома, у вас получился красивый город с улицами, а все вместе они составляют нашу «малую» Родину.

Предлагаю детям рассказать, что они построили, рассмотреть постройки, какая больше всего понравилась.

- Незнайка, ты узнал о нашем городе и «малой» Родине? Запомнил, какие у нас есть достопримечательности?

- Спасибо, вам ребята, мне было очень интересно у вас. До свидания!

- До свидания, Незнайка.

III. Заключительная часть.

- Ребята, как вы думаете, мы помогли Незнайке?

- Что мы для этого сделали?

- Что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней встрече с Незнайкой?

- А вам это пригодится в жизни?

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина — город Моздок»Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина — город Моздок» Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у младших дошкольников Программные задачи: Образовательные. - Формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина — поселок Кировский, в котором я живу»Конспект НОД в средней группе «Моя малая Родина — поселок Кировский, в котором я живу» Конспект НОД в средней группе на тему : «Моя малая родина - поселок, в котором я живу» Цель: Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект ОД по аппликации в средней группе «Наша малая Родина»Конспект ОД по аппликации в средней группе «Наша малая Родина» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя»Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: Россия - Родина моя Задачи: -закрепить знания детей о России,.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Моя малая Родина» Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира на тему: «Моя малая Родина» Цель: продолжать формировать элементарные.

Конспект развлечения «Моя малая Родина — город Сурск» для детей 6–7 летКонспект развлечения «Моя малая Родина — город Сурск» для детей 6–7 лет КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ТЕМУ:«Моя малая Родина-город Сурск»(экскурсия - прогулка по Сурску) для детей 6-7 лет. Цель: Обогащение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Моя малая Родина — город Советский» для средней группы
Опубликовано: 23 декабря 2023 в 18:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД