Елена Самсонова
Конспект ОД по аппликации в средней группе «Наша малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Материалы и оборудование: ватман, клей ПВА, кисточки, стаканчики под кисточки, салфетки, набор цветной бумаги, ножницы.
Цель: воспитание любви к малой Родине средствами изобразительного искусства.
Задачи:
- учить детей создавать сложную композицию в коллективной аппликации;
Публикация «Конспект ОД по аппликации в средней группе „Наша малая Родина“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
- закреплять умение по-разному располагать в пространстве изображения зданий, растений;
- упражнять в аккуратном наклеивании;
- развивать навыки коллективной работы, мелкую моторику рук:
- воспитывать аккуратность в работе, любовь к малой Родине и чувство патриотизма.
Предварительная работа: наблюдение за зданием садика, беседы о том, что дети видят по дороге из дома в садик и обратно, чтение стихов о Родине, прослушивание звуков природы.
Ход ОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель: "Ребята, на земле очень много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Россия у нас какая?" (Ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей: "Правильно, наша Россия большая, красивая, огромная"
Воспитатель: "Как называется село, в котором мы с вами живём?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Мы знаем, что наша Родина - Россия. А еще есть такое понятие: «малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. То есть наше село, в котором мы живём, и в котором многие из вас родились - это наша малая Родина. "
Воспитатель: "Как выглядит наше село? Какие здания вы встречали в селе?"(Ответы детей)
2. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: "А вам хотелось бы сделать большую аппликацию "Наша малая Родина?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Что мы с вами можем приклеить на общую работу?" (Ответы детей)
Обсудив, что будет на общей аппликации, воспитатель приглашает детей к столам и предлагает выбрать готовые детали из цветной бумаги (растения, деревья, здания) и наклеить их на ватман
3. Физминутка "Дружба"
Воспитатель: "А ещё малая Родина - это место, где живут твои друзья. Приглашаю всех друзей на дружную зарядку. "
Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).
Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).
Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).
Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)
Жить (хлопаем в ладоши,
Друзья (соединяем руки ладонями).
Продолжение коллективной работы.
4. Итоги ОД.
- Как называется наша страна?
- Как называется наша малая Родина?
- Что мы с вами делали?
Спасибо за внимание и поддержку!