Лучший педагог года

Конспект открытого занятия Тема: «Моя семья»

лариса власова
Конспект открытого занятия Тема: «Моя семья»

подготовила воспитатель старшей группы Власова Лариса Андреевна

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.

Задачи:

Образовательные:

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

- развивать связную речь;

Развивающие:

- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;

- закреплять знание пословиц о семье;

Публикация «Конспект открытого занятия Тема: „Моя семья“» размещена в разделах

- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;

- развивать мелкую моторику руки

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.

- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы по теме* Моя семья*.

2. Беседы *Моя семья *, * Мои родственники*.

3. Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе.

4. Сюжетные -ролевые игры * Семья*, * Дочки - матери*

5. Дидактические игры по теме*Семья*.

6. Выставка рисунков * Наша дружная семья*, * Семейное древо*.

Предварительная работа с родителями:

1. Консультация * Родословная — старинная традиция всех народов*.

2. Консультация * Творим вместе с детьми*.

Предварительная работа родителей:

Провести беседу с детьми о своей семье, родственниках.

Рассказать о своем детстве, школьных годах, семейных традициях, реликвиях.

Рассказать о значении фамилии, и имен членов семьи.

Составить таблицу-схему * Моя родословная*

Оборудование: схемы-таблицы * Моя родословная*, макет дерева * Наша группа * Непоседы*, фотографии детей, воспитателей, помощника воспитателя, сюжетные картинки, цветные нитки для вязания — синие, зеленые, желтые, ножницы.

Структура:

1. Организационный момент.

2. Беседа о семье.

3. Игра с мячом: «Я тебе кто?»

4. физкультминутка «На пригорке».

5. Игровое упражнение «Красивые слова».

6. Игра “Объясни смысл пословицы”.

7. Итог. Анализ.

Ожидаемый результат:

Углубление знаний о внутрисемейных родственных отношениях

Участники: воспитанники подготовительной группы, воспитатель.

Интеграция образовательных областей: коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыка, физкультура.

Техническое оснащение: музыкальный центр, диск с записями.

1. Орг. момент (В кругу)

Звучит музыка.

Воспитатель:

Дети входят, встают в круг.

Воспитатель: У нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.

-Подойдите ко мне, встаньте в круг.

Собрались все дети в круг. (берут друг друга за руки)

Я – твой друг и ты мой друг (показать руками друг на друга)

Крепко за руки возьмёмся (взять за руку соседа)

И друг другу улыбнёмся. (действия по тексту)

Посмотрю на ваши лица, (действия по тексту)

Я хочу с вами подружиться!

Как хорошо, когда мы все улыбаемся!

– Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Наталья Юрьевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут?

( Ответы детей: Катюша, Сашенька) .

– Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих.

2. Беседа о семье (Сидя за столами)

Воспитатель: Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада?

Дети: Домой.

Воспитатель: Правильно, домой. А почему?

Дети: нас ждет семья. Мама. Папа. Брат. сестра

Воспитатель: давайте слово «Семья» произнесем по слогам.

Дети: Семь — Я.

Воспитатель: назови первый слог.

Дети: семь

Воспитатель: назови второй слог.

Дети: я.

Воспитатель: Как вы думаете, что обозначают эти - * семь — я*?

Считают, загибая пальцы.

Дети: мама, папа, брат, сестра, бабушка и дедушка и я.

Воспитатель: Правильно, дети. Эти * семь -я* - ваша семья, родная, близкая, любимая.

Воспитатель: В каждой семье любят играть. Давайте с вами поиграем.

3. Игра с мячом: «Я тебе кто?»

Цель: Закрепить знания детей о родственных связях. Продолжить учить, четко произносить слова.

Ход: Дети сидят на стульях. Воспитатель кидает мяч ребенку и задает вопрос: «Я бабушка, а ты мне кто?». Ребенок возвращает мяч. Отвечая на вопрос «Внук (внучка)» и т. д.

«Я мама, а ты кто мне?»

«Я тетя, а ты кто мне?»

«Я сестра, а ты кто мне?»

«Я дочка, а ты кто мне?»

«Я внучка, а ты кто мне?»

Воспитатель:

– Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

мне захотелось рассказать о своей. Но так как ни фотографий, ни картины у меня нет, то показывать своих родных я буду на ниточках. Вот синяя ниточка, она самая длинная – это мой папа. Он у меня высокий, сильный, добрый. Это красная ниточка, немного короче. Это моя мама, она самая ласковая, заботливая и добрая. Еще короче ниточка, жёлтая, это я. И такая же короткая ниточка, - это моя сестра, потому что мы с ней двойняшки. Вот такая у нас дружная семья.

А кто живет в ваших семьях? Расскажите.

Дети выкладывают ниточками на бархатной бумаге (длину, цвет ниточки. очередность, дети соотносят с членом семьи самостоятельно).

Воспитатель: Молодцы, какие у вас замечательные семьи.

1. Фамилия семьи

2. рассказ о маме (Как зовут маму, кем работает)

3. рассказ о папе (Как зовут папу, кем работает)

4. пожелания семье

Ребята, а кто-нибудь из вас хочет рассказать о своей семье с помощью ниточек? (спрашиваю 3-4 человека) .

4. физкультминутка «На пригорке».

На пригорке - три избушки (смотрим в «бинокль»)

Что за чудо - деревушка? (руки в стороны, пожимаем плечами)

Зреют яблочки в саду (потянуться вверх на носочках)

Утки плавают в пруду (покружиться вразвалочку)

Коровы травку жуют (показать «рожки»)

Петушки вовсю поют (встать на одну ногу, «хлопать крыльями»)

Дед и баба там живут (поочерёдно подпирать щёки)

Сидят, внуков в гости ждут (призывают ладонями к себе)

Через речку брошен мостик (руки полочкой перед собой)

Мы идём с тобою в гости (шагаем)

5. Игровое упражнение «Красивые слова».

Цель: Продолжить учить детей согласовывать существительные и прилагательные. Активизировать словарь. Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

Ход:

– Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая?

– А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть)

Кем работает мама (профессия)

– А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый)

– А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить)

Кем работает мама (профессия)

Правильно, самые близкие люди живут в семье. Давайте для них скажем добрые и красивые слова.

Воспитатель: Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Давайте вспомним пословицы и поговорки о семье.

6. Игра “Объясни смысл пословицы”.

Цель: Учить детей понимать и объяснять смысл пословиц, развивать речь.

Ход игры: Педагог читает пословицы о семье, дети объясняют их смысл.

Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.

«При солнышке тепло, при матери – добро»

«Нет милее дружка, чем родная матушка»

– А как вы понимаете смысл этих пословиц?

– А какие вы знаете пословицы о семье?

Дети: - Не нужен и клад, коли в семье лад.

- Семья сильна — когда над ней крыша одна.

- Семья в куче — не страшна и туча.

- Вся семья вместе, так и душа на месте.

- Какие корешки, такие и вершки, какие родители, таковы и дети.

- В хорошей семье, хорошие дети растут.

Итог:

Воспитатель: Ребята, как весело мы сегодня провели время. Чем же мы с вами занимались? Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Ребята, я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда не огорчали, заботились о них.

Окончание занятия.

Воспитатель:

– Я хочу вам пожелать, чтоб ваша семья была вашей надежной опорой в жизни и в ней царили взаимная любовь и уважение!

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность «Моя семья» Проект: "МОЯ СЕМЬЯ". Вид проекта: Творческий, исследовательский. Продолжительность проекта: С 1 сентября по 30 сентября. участники проекта:.

План-конспект открытого занятия «Моя семья» План – конспект открытого занятия Тема: «Моя семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия Тема: «Моя семья»
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 14:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД