Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Народный танец в украинском характере»

Котвицкая Яна
Конспект открытого занятия «Народный танец в украинском характере»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования детей»

Конспект открытого занятия

Тема: «Народный танец в украинском характере»

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа «Движение»

3 год обучения

Возраст: 3 – 12 лет.

Автор: Я. А. Котвицкая

Педагог дополнительного образования,

Публикация «Конспект открытого занятия „Народный танец в украинском характере“» размещена в разделах

1 квалификационная категория

п. Светлый, 2019

Цель: познакомить с культурой украинского народа через хореографическую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- дать знания о культуре украинского народа;

- закрепить основные танцевальные элементы украинского народного танца;

Развивающие:

-развитие осмысленного исполнения танцевальных элементов и комбинаций;

-развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся;

-укрепление опорно – двигательного аппарата;

- развитие выносливости и постановки дыхания.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к здоровому образу жизни, через занятие по хореографии, средствами разогрева и исполнением танцевальных элементов.

- воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества, художественно – эстетический вкус.

- формировать интерес и уважительное отношение к культурному наследию России через хореографическую деятельность.

Тип занятия : комбинированный.

Вид занятия : общеразвивающее.

Дата проведения: 12.12.2019г.

Количество детей присутствующих на занятии : человек.

Методы:

• Словестный метод (рассказ, беседа, художественное слово, диалог);

• Наглядный (показ движений, презентация.);

• Метод стимулирования и мотивации.

Форма проведения занятия : класс – концерт.

Ожидаемые результаты:

Обучающиеся по завершению занятия будут

Знать:

-Танцевальную терминологию;

-Музыкальную грамоту;

-Виды украинских народных танцев.

Уметь:

-Владеть корпусом во время движений;

-Распознавать характер музыки;

-Исполнять элементы украинского народного танца;

-Выражать образ в разном эмоциональном состоянии.

Оборудование и материалы: аудио -, видео - записи, экран с проектором, веночек (головной убор) с синими и красными цветами, карусель «Дружбы», головные уборы народов проживающих на территории РФ.

План занятия :

1. Вводно – подготовительный этап: 5 минут

• Создание благоприятного психологического настроя;

• Сообщение темы занятия;

• Инструктаж по технике безопасности.

2. Основной этап: 35 минут

• Приветствие – поклон;

• Разогрев;

• Теоретическая часть;

• Практическая часть.

3. Заключительный этап: 5минут

• Построение;

• Совместное подведение итогов;

• Рефлексия;

• Поклон – прощание.

Ход занятия.

Педагог.

День конституции настал,

И это очень важный праздник,

Как патриот ты осознал,

Что жить в России — это счастье.

Ведь это главный наш закон,

Не подлежит он изменению,

Правительством в жизнь воплощён,

Ни для кого нет исключения.

Ведь конституция хранит

Твои права, твою свободу,

В России, только посмотри,

Живут различные народы.

Педагог. Ежегодно, 12 декабря, в нашей стране отмечают праздник «День Конституции Российской Федерации».

Конституция Российской Федерации главный закон страны, в котором описаны все права и обязанности граждан. Его обязаны соблюдать все и взрослые и дети.

Начинается Конституция РФ с таких слов :

«Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство…»

Ребята, много людей живут в нашей стране, много народов, но все они живут единой семьей. Мы с вами россияне!

(Учащиеся читают стихи)

1 реб. Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим - степной простор.

2 реб. У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

3 реб. Один - рыбак с рожденья,

Другой - оленевод,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

4 реб. Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина Россия,

У нас у всех одна.

Педагог. За руки возьмемся, станем в круг,

Каждый человек, человеку друг,

Мы будем в мире, дружбе жить,

И нашей дружбой крепкой дорожить!

Ребята, давайте возьмемся за руки - это и будет символом единства и дружбы народов, а значит – могущества России.

( Звучит песня: «Я, Ты, Он, Она…». Дети исполняют хоровод дружбы.)

Педагог. Ребята, мы с вами должны знать не только культуру и обычаи русского народа, но и культуру народов проживающих на территории нашей страны.

Тема нашего занятия : «Народный танец в украинском характере».

Традиционно, каждое наше занятие начинается с поклона и разогрева. Но перед тем, как начать занятие, давайте вместе вспомним правила поведения и технику безопасности на занятиях хореографии.

(Ответы учащихся).

Поклон в народном характере.

Разогрев в народном характере.

Педагог. Украинцы – это восточнославянский народ, по численности населения в России занимает 3 место.

В последние годы появился ряд версий о происхождении народа, признанные историки и этнографы единодушны: у русских, украинцев и белорусов общие предки – восточные славяне. Общие славянские корни, схожесть в культурах, многовековая история соседства в рамках одной большой страны, - все это в плане традиций сблизило русских и украинцев как ни одних других представителей разных народов.

С давних пор жизнь украинцев сопровождали различные обряды, связанные с работой, семейным бытом, календарными праздниками. Такими как:

Новый год, Рождество Христово, Крещение Господне (Святое Богоявление, День святого Валентина (День всех влюбленных), Масленица, Пасха, День Победы, Троица (Пятидесятница, Иван Купала

Традиционное народное искусство украинцев являлось составной частью их жизни – оно сопровождало человека от рождения до смерти.

Предметом народного искусства следует считать украинскую вышивку. Она широко использовалась в народном костюме и в быту. Вышивка украинского костюма богата и разнообразна. Ею украшали женские и мужские рубахи, верхнюю одежду, головные уборы. Мотивы орнаментов, композиции, цвета передавались из поколения в поколение, становясь традиционным.

Особое место занимает венок. Это не просто красота, а «знахарь души». Потому что в нем есть волшебная сила, что боль снимает, силу бережет. Плетение веночка - своеобразная наука. Нужно знать, из каких цветов и когда плести, какое зелье с которым вплетать рядом. А всего в украинском веночке двенадцать цветков, и каждая из них есть оберегом.

Музыка и песни украинцев отличаются напевностью, задором, неповторимой самобытностью.

Очень распространённый украинский инструмент бандура и Гусли.

История народного украинского танца очень длинная, насыщенная эмоциями и переживаниями многих поколений нации. Танец, как и песня, отображает душу народа, все его волнения – радостные и печальные, героические победы и горестные поражения, трудовые достижения.

Украинские народные песни и танцы славятся в целом мире благодаря ярко выраженному национальному колориту, силе духа, эмоциональной насыщенности, неповторимости мелодии, ритма, движений. Украинские народные танцы покоряют иностранцев переходом от пылкой страсти, кульминационных порывов к спокойному, нежному течению, ведь особенно женские движения часто напоминают водную гладь – то бурлящую, то тихую…

Украинскими народными танцами считаются такие как: «Казачок», «Коломыйка», всеми известный танец «Гопак».

Именно сегодня мы рассмотрим этот танец.

Гопак (укр. гопак, гоцак, козак, козачок, тропак, от укр. гоп — восклицание, произносимое во время танца; отсюда же глаголы гопати — топать, гопкати — прыгать) — национальный украинский танец-пляска. Существуют различные варианты танца: сольный, парный, групповой. Музыкальный размер гопака — 2/4.

Характерной чертой сценического танца является демонстрация силы, ловкости, героизма и благородства.

Танец импровизационного типа. Двигаясь парами по кругу, парни соревнуются в ловкости. Девушки их поощряют всё новым трюкам, а затем танцуют лирическую часть.

В финале гопак вновь бурный, искрометный и темпераментный. К специфическим чертам гопака следует отнести шпагат в прыжке («разножка», когда ноги и руки разносятся в разные стороны. Также присутствует фигура «ползунок», когда танцор в присядке опирается сзади на руки и выбрасывает ноги вперёд, перемещаясь по сцене.

Педагог. Ребята, сейчас я предлагаю посмотреть фрагмент танца «Гопак» народного ансамбля им. И. Моисеева.

(Просмотр видео)

Педагог. Сегодня мы разучим небольшой этюд в украинском характере на основе повторения уже вам знакомых отдельных элементов.

Ребята, скажите, с какими элементами украинского народного танца вы уже знакомы?

(Ответы учащихся).

Повторение элементов.

- Основной шаг;

- «Разножка»;

- «Голубец»;

- «Вращения».

Педагог. А теперь все эти танцевальные элементы соберем в этюд.

(Учащиеся танцуют этюд)

Заключительный этап.

Педагог. Скажите, что нового вы узнали сегодня на занятии? С какими трудностями вы столкнулись при выполнении элементов украинского народного танца? У вас все получилось? Над каким элементом нам нужно еще поработать на следующих занятиях?

Учащиеся. (Отвечают на поставленный вопрос).

Педагог. Ребята кто то из вас освоил материал очень быстро, а с кем - то нужно еще поработать индивидуально.

В дальнейшем мы продолжим изучать народные танцы, народов проживающих на территории России.

Рефлексия.

«Веночек»

Педагог. Ребята, я предлагаю вам оценить на данный момент свое настроение, все ли вам понравилось. Сейчас мы с вами будем украшать веночек. У нас в коробочке лежат цветочки красного и синего цвета. Красный цвет означает настроение веселое, синий цвет – грустное.

Поклон. (Дети выходят из зала)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Лягушата в пруду» Конспект открытого занятия Тема: «Лягушата в пруду» Цель: развивать творческие способности, воображение, стремление создавать своими руками.

Конспект открытого занятия «Что за чудо-песок?» Программное содержание: • формировать представления детей о свойствах песка; • обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; • обогащать.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Витаминки для здоровья» Цель:вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. Задачи: -учить детей различать витаминосодержащие продукты; -объяснить детям,.

Конспект открытого занятия «У оленя дом большой»Конспект открытого занятия «У оленя дом большой» Цель: -ознакомление детей с малым фольклорным жанром-потешкой "У оленя дом большой". Задачи:  - развивать диалогическую речь: учить участвовать.

Конспект открытого занятия «Вот чему мы научились» Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Вот чему мы научились!» Цель: продолжать учить.

Конспект открытого занятия «Вот так Африка» Тема: «Вот так Африка!» Воспитатель: Копейкина Н. И. Дата: 21.11.2016 г. Цель: познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Конспект занятия по рисованию «Русский народный сарафан» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Русский народный сарафан» с детьми дошкольного возраста Цель: создать условия для формирования интереса к русскому прикладному искусству, стремление знать и использовать в жизни устное народное.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Танец снежинок»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Танец снежинок» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ТАНЕЦ СНЕЖИНОК " Задачи. Вызвать у детей интерес к рисованию снежинок. Развивать чувство.

Конспект занятия «Русский народный праздник встречи весны «Сороки» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Русский народный праздник встречи весны «Сороки» для детей младшего школьного возраста Конспект занятия по теме: «Русский народный праздник - встреча весны «Сороки» для детей младшего школьного возраста. История праздника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Народный танец в украинском характере»
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 18:01
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД