Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Труд взрослых. Повар»

Ирина Зайцева
Конспект открытого занятия «Труд взрослых. Повар»

Образовательная игровая ситуация во II младшей группе

«Труд взрослых. Повар»

Интеграция образовательных областей:

-Социально коммуникативное развитие;

-Познавательное развитие;

-Речевое развитие.

Цель: знакомство с профессией повара.

Задачи:

Образовательные:

1)познакомить с профессией повара, спецификой его труда;

2)развивать желание трудиться вместе с взрослым;

3) закрепить умение детей сравнивать два предмета по длине путем приложения.

Развивающие:

Публикация «Конспект открытого занятия „Труд взрослых, Повар“» размещена в разделах

1) развивать желание трудиться вместе с взрослым, формировать ответственность за выполнение трудовых поручений, подведение к результату своей работы;

2) развивать у детей познавательную активность мышление и воображение;

3) расширять словарь по теме «Профессии».

Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам их труда.

Методы и приемы: наглядные методы и приемы (игровой, виртуальная экскурсия) ; словесные методы и приемы (использование художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания, подведение итога оценка активности детей).

Оборудование и материалы: фотографии кухни, кастрюля, поварешка, ложка, сковорода, муляжи фруктов и овощей, картонные поварешки (по количеству детей, одна длинная, одна – короткая, 2 корзинки.

Содержание образовательной ситуации

I Орг. Момент

Цель: создание интересной мотивации к деятельности.

Дети встают полукругом.

Воспитатель. Ребята, помните, мы с вами наблюдали, как на грузовой машине водитель привозит в детский сад разные продукты.

Воспитатель. Кто помнит, какие продукты привозили на машине?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. А какие блюда можно приготовить из продуктов?

Дети. Борщ, кашу, компот, запеканку и т. д.

Воспитатель. Кто же готовит нам вкусные блюда?

Дети. Повар.

Воспитатель. Где повар готовит?

Дети. На кухне.

Воспитатель. Правильно, на кухне! И сейчас я предлагаю вам отправится на кухню. Но для того, чтобы туда попасть, нам нужно произнести волшебные слова! Повторяйте за мной.

В ладоши три раза похлопай.

Ногою три раза потопай.

Вокруг себя повернись,

И на кухне ты очутись.

Воспитатель. Смотрите, ребята, мы с вами попали на кухню.

Воспитатель. Нас встречает наш повар.

Воспитатель. Как она одета?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Какая кухня?

Дети. Большая, просторная и т. д.

Воспитатель. Ребята, а дома ваши мамы в каких кастрюлях готовят?

Дети. В маленьких.

Воспитатель. А у нас на кухне какие кастрюли?

Дети. Большие.

Воспитатель. Для чего нам нужны такие большие кастрюли?

Дети. В садике много детей, нужно много приготовить еды.

Воспитатель. Ребята, у нашего повара много предметов-помощников – это ножи, доски, кастрюли, сковородки, поварешки.

Воспитатель. Для чего повару нужен нож?

Дети. Резать.

Воспитатель. Для чего повару нужны кастрюли?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Для чего повару нужны сковородки?

Дети. Жарить на них.

Воспитатель. А для чего повару нужны поварешки?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, кто скажет, как можно назвать одним словом: кастрюлю, сковородку, тарелку, ложку?

Дети. Посуда.

Воспитатель. Правильно, посуда.

Д/у «Разложи по корзинкам овощи и фрукты»

Цель: закрепить умение классифицировать предметы.

Воспитатель. Ребята, у нашего повара случилась неприятность. Она хотела из овощей приготовить суп, а из фруктов – компот, но все они перепутались. Вы поможете повару разложить в разные корзины овощи и фрукты.

Дети по очереди раскладывают овощи и фрукты по корзинам.

Воспитатель. Спасибо, ребята! Помогли нашему повару разложить в разные корзины овощи и фрукты. Теперь она сможет приготовить суп и компот.

Проводится физкультминутка «Кастрюля»

Я кастрюля, я пыхчу (дети приседают, ритмично произнося текст)

И на повара ворчу

Пых, пых, пых

Пых, пых, пых.

Сейчас каша пригорит

Дно мое уже горит! (Попеременно поднимают ноги).

Повар, повар, не зевай! (Грозят указательным пальцем)

И с плиты меня снимай! (Прыжок вперед)

Вдохнуть глубоко, и выдохнуть – пых!

Д/и «Сравни поварешки по длине»

Цель: познакомить со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения

Воспитатель. А теперь подойдите к своим столам. Посмотрите у вас на столе лежат поварешки. Как выдумаете, они одинаковые по размету или разные?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Давайте сравним поварешки. Посмотрите, я приложу синюю поварешку к красной, подровняю. Видите, синяя ручка поварешки выступает, значит, синяя поварешка длиннее красной, а красная поварешка короче синей.

В ходе объяснений воспитатель проводит рукой вдоль одной и другой поварешки.

Воспитатель. Ребята, возьмите со стола свои поварешки. Приложите поварешки одну к другой, подровняйте их края. Какая поварешка длиннее? Проведите по ней пальчиком.

Воспитатель подходит к некоторым детям и просит показать длинную и короткую поварешку.

Воспитатель. Молодцы! А теперь вставайте, задвигайте стульчики и подходите ко мне.

Воспитатель. Вы сегодня справились со всеми заданиями, и очень помогли нашему повару. Теперь нам пора возвращаться в садик. Повторяйте за мной волшебные слова.

В ладоши три раза похлопай.

Ногою три раза потопай.

Вокруг себя повернись,

И в детском садике ты очутись.

Воспитатель. Ребята, скажите, с какой профессией мы сегодня познакомились?

Дети. Повар.

Воспитатель. Что делает повар?

Дети. Готовит еду.

Воспитатель. Какие у повара есть предметы-помощники?

Дети. Сковорода, кастрюля, нож, поварешка.

Воспитатель. Как одним словом называется кастрюля, сковорода, тарелка.

Дети. Посуда.

Воспитатель. Чем вам понравилось сегодня заниматься? Почему?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Фрукты. Труд взрослых в садах» Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по теме «Фрукты. Труд взрослых в саду» Цель: расширение и уточнение знаний детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Труд взрослых. Профессия повара-кондитера» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Воспитатель: Лихачева Анна.

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Повар в гостях у ребят» Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Повар в гостях у ребят» 1Закрепитьу детей понятие о назначении и труде повара. 2Формировать.

Конспект занятия «Моя семья. Труд родителей» Старшая группа №11 йымдасан оу-рекетіні технологиялы картасы № 5 Область.

Конспект занятия по познавательному развитию для старшей и подготовительной групп «Профессия повар» [Конспект занятия по познавательному развитию для старшей и подготовительной групп Чупиной Маи Ильиничны, г. Ижевск, МБДОУ № 76 Тема: «Профессия.

Конспект занятия в подготовительной группе «Труд лесника» Конспект занятия в подготовительной группе «Труд лесника» Программное содержание: 1. Расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе,.

Конспект занятия «Все профессии важны. Повар» Цель: Познакомить детей с профессией повара. Задачи: Образовательные: Повышать уровень знаний детей. Закреплять знания о профессии повара.

Фотоотчет о работе в рамках проекта «Труд взрослых. Профессии»Фотоотчет о работе в рамках проекта «Труд взрослых. Профессии» Проект «Труд взрослых. Профессии» Цель проекта:знакомить детей с трудом взрослых,с разнообразными трудовыми операциями и их целесообразной.

Рекомендации родителям по лексической теме «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах» Лексическая тема: Овощи. Труд взрослых на полях и огородах Родителям рекомендуется: 1. Повторите с ребенком названия овощей, расскажите.

Занятие-экскурсия в средней группе «Труд взрослых. Прачка»Занятие-экскурсия в средней группе «Труд взрослых. Прачка» Цель: формировать представление о предметах бытовой технике, используемой дома и в детском саду. Задачи: Образовательные: Дать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Труд взрослых. Повар»
Опубликовано: 27 января 2018 в 22:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД