Олеся Этитейн
Конспект открытого занятия «Улетают, улетели» направление «Здоровье и речь»
▼ Скачать + Заказать документы
Улетают, улетели направление Здоровье и речь
Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность и художественное слово
Задачи:
Развивать речь детей, включая различные виды игровой деятельности. Развивать диалогическую речь, умение поддерживать беседу. Обогащать словарный запас Активизировать внимание, память.
Закрепить ранее полученные знания детей о сезонных изменениях в жизни птиц, устанавливать причинно следственные связи.
Публикация «Конспект открытого занятия „Улетают, улетели“ направление „Здоровье и речь“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Продолжать развивать познавательный интерес детей к живой природе. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, заботливое отношение к птицам, стремление помогать им.
Предполагаемые результаты:
Усвоенные знания и умения способствуют формированию отрицательного отношения к проявлению небрежности или жестокости при контакте с живой природой, желание охранять ее.
Формируются первые навыки поисковой деятельности.
Устанавливают элементарную систему знаний о живой природе, что способствует развитию умственной деятельности, обогащает словарный запас слов.
Знают особенности внешнего строения птиц, используя для обобщения схематическую модель.
Продуктивная деятельность:
Рисование: "Ласточка"
Кружковая работа по ниткографии
коллективная работа:"Улетают, улетели"
Оборудование:
музыкальный центр, аудиозапись голосов лесных птиц,
мольберт;
Демонстрационный материал:
иллюстрации перелетных птиц;
Раздаточный материал:
схематические модели птиц, зверей, тарелочки с семенами (семечки, фасоль, горох)
Ход занятия:
Воспитатель предлагает отправиться на необычную прогулку, на лесную полянку.
Как можно быстрее добраться до полянки? (ответы детей)
Предлагают поехать на поезде.
Игра малой подвижности: "Поезд"
(по стихотворению Э. Мошковской "Мчится поезд")
Чух- чух,
Чух- чух,
Мчится поезд
Во весь дух
Паровоз пыхтит,
-Тороплюсь! -гудит,
Тороплюсь,
Тороплюсь,
Тороплю-у-у-усь!
(дети выполняют движения, сопровождая речью)
Прибывают на лесную полянку.
Воспитатель обращает внимание детей на разноцветные листья.
Какое сейчас время года?
Назовите осенние месяцы.
Как можно назвать осень в сентябре? октябре? ноябре?
Воспитатель предлагает посидеть в тишине и послушать голоса птиц.
Игра: "Чей голос?"
(дети прослушивают аудиозапись лесных птиц и угадывают их голоса)
Воспитатель говорит детям о том, что пора возвращаться в детский
сад и обращает внимание детей на АИСТА.
Физкультминутка "Аист"
-Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
- Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова- правою ногой,
Снова левою ногой.
После- правою ногой,
После левою ногой.
Вот тогда придешь домой.
Вот мы и вернулись в детский сад!
Воспитатель предлагает поговорить о птицах.
Вопросы:
• Куда улетают птицы осенью?
• Почему они улетают?
• Как называются эти птицы?
Назовите перелетных птиц
• Какие части тела птиц?
• Чем покрыто тело птиц?
• Для чего птицам нужны перья и пух?
Игра: "Кому, что принадлежит?"
(Воспитатель предлагает детям определить, к какой птице или животному относятся схематические модели)
Физкультминутка "Птички"
Прилетели птички,
Птички невелички,
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
На дорожку прилетали,
Зернышки клевали.
Как много собралось птичек!
Когда много птиц вместе, это-стая
Игра для развития мелкой моторики рук
"Покормим птичек на прогулке"
Воспитатель предлагает выбрать семечки, которые перемешаны с горохом и фасолью
Физкультминутка "Стая птиц"
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг,
(дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать.
(дети машут руками интенсивнее)
Дети читают стихотворение Е. Благининой:
Скоро белые метели
Снег подымут от земли.
Улетают, улетели,
Улетели журавли.
Не слыхать кукушки в роще,
И скворечник опустел,
Аист крыльями полощет-
Улетает, улетел.
Лист качается узорный,
В синей луже на воде.
Ходят грач с грачихой черные
В огороде, по гряде.
Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели,
Улетели и грачи
* * *
А куда улетели они?
Туда, где совсем не бывает зимы,
Где на солнышке греются дни!
Опять прилетят по весне,
И опять засвистят в вышине!