Конспект открытого занятия «В деревню к бабушке»

Татьяна Жевагина
Конспект открытого занятия «В деревню к бабушке»

Автор: Жевагина Татьяна Андреевна.

основная образовательная программа: «От рождения до школы»

Возрастная группа: вторая младшая группа

Тема: «В деревню к бабушке»

Ведущие образовательные области: развитие речи, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие

Цель: Формировать разностороннее развитие детей, закреплять и обогащать полученные знания в течение учебного года.

Задачи:

1. Развитие речи:

-развивать связную речь;

-повторение названий диких и домашних животных.

-чтение стихов.

2. Математика:

-закреплять представления о числе «три» и умения считать до трех;

-закреплять знания геометрических фигур.

-закреплять знания основных цветов.

3. Познание окружающего мира:

-повторение различных видов транспортных средств;

-закрепление различий между дикими и домашними животными;

Закрепление навыков личной гигиены;

-поощрять желание детей оказывать посильную помощь взрослым.

Оборудование:

-домик;

-кукла «Бабушка»;

-макеты «деревня.

фигурки и картинки домашних животных;

-картинки геометрических фигур разного цвета.

-цветы на поляне, грибы.

-тропинка.

- музыкальный проигрыватель с записью песни Е. Железновой «Автобус».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, познавательно –исследовательская, конструктивная.

Форма организации: подгрупповая.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне позвонили по телефону в деревне что то случилось надо помочь. Мы с вами поедем в гости к бабушке в деревню. Вы хотите поехать в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Деревня находится далеко, пешком нам не дойти. На каком виде транспорта можно поехать в деревню?

Дети: Автобус, машина, мотоцикл, поезд.

Воспитатель: А давайте мы с вами поедем на автобусе! У нас с вами есть волшебный автобус из стульев! Он нас довезет до деревни. Вот вам билеты. Билеты –это геометрические фигуры разного цвета.

(В зале расставлены два ряда стульев).

Воспитатель: Рассаживайтесь на места в автобусе согласно билетам, а я включу песенку, чтобы веселее было ехать.

Конспект открытого занятия «В деревню к бабушке»

(Звучит песня Е. Железновой «Автобус»)

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали. Выходим все из автобуса.

Идите за мной по тропинке вот поляна тюльпанов, а вот нарцисс, подснежник. Ребята а какое дерево мы проходим? Правильно береза. Любуемся природой: (Дети вместе с воспитателем подходят к домику). Вот мы подошли к домику бабушки.

Воспитатель: Бабушка, бабушка, встречай гостей.

(Из окошка выглядывает бабушка)

Воспитатель: Здравствуйте, бабушка! Мы к вам в гости приехали.

Бабушка: Здравствуйте, ребятки, мои внучатки, а у меня беда-беда.

Воспитатель: Бабушка, что случилось?

Бабушка: Ночью был ветер, да такой сильный, что сломал мой волшебный забор, и все мои домашние

животные разбежались. Ребята, а вы знаете домашних животных.

Дети: Да.

Бабушка: Почему они называются домашними?

Дети: Живут рядом с человеком, хозяин о них заботится; кормит, поит, ухаживает

Бабушка: Молодцы внучата. А теперь, какие у меня живут животные, отгадайте.

1. Голодная мычит

Сытая жует

Всем ребяткам

Молоко дает. (корова)

Дети: Отвечают и ставят картинку. Корова.

Бабушка: Правильно. Следующая загадка

2. Вместо хвостика - крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый (свинья).

Дети: Свинья

Бабушка: Правильно.

3. Я копытами стучу.

Очень быстро я скачу.

Грива вьётся на ветру,

Удержаться не могу /лошадь.

Дети: Лошадь.

Бабушка: Верно:

4. Мохнатая, усатая, мягкие лапки

В лапках – царапки. (кошка)

5. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком

Хвост колечком. (собака)

6. У неё тоже есть рога и копытца на ногах,

Травку жуёт, молочко и шерсть даёт. (Коза)

7. Кто ни в жару,

Ни в стужу

Не снимает шубу.

(Ответ: Овца, Баран)

Дети: Овца. Поставили картинки животных.

Физкультминутка "Лошадка"

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)

Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)

Цок, цок, цок, цок

Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)

Бабушка: Молодцы мои внучата. Отгадали загадки. О каких животных мы говорили поставьте картинки.

Дети: Ставят картинки.

Бабушка: Вот вы и собрали всех моих животных. Как назвать одним словом этих животных.

Дети: Домашние.

Бабушка: Скажите, как назвать ребенка у коровы, козы, свиньи, кошки, собаки, лошади. Корова большая, а ребенок?. Коза

Дети: теленок, поросенок, котенок, щенок, жеребенок т. д.

Корова большая, теленок маленький, коза большая козленок маленький и т. д.

Бабушка: Где живет корова, лошадь, коза, овцы, собака, свинья, кошка.

Дети: Ставят картинки. Корова живет в коровнике. Лошадь живет в конюшне. Коза и овца живут в хлеву. Собака живет в будке. Свинья живет в свинарнике.

Бабушка: Вот и собрались все животные, но это взрослые животные, а где же дети, надо ласково позвать, и поставить картинки.

Дети: Отвечают и ставят картинки теленочек, котеночек, козленочек, щеночек, жеребеночек, поросеночек, теленочек.

Бабушка: Спасибо мои милые внучата. А вы стихи о животных знаете.

Дети: Читают стихи. А. Л. Барто «Лошадка», «Козленок». Б. Заходер «Кискино горе».

Про собаку, корову, бычка.

Бабушка: Порадовали меня. Спасибо вам, детки, за помощь! Что бы я без вас делала? Приезжайте ко мне в гости снова!

Дети: До свидания бабушка.

. Воспитатель: До свидания бабушка. Ребята, вы помогли бабушке молодцы. Возвращаемся в детский сад

Садимся в наш волшебный автобус. Чем мы занимались в деревне?

Дети:Отгадали загадки, собрали разбежавшихся животных, назвали детенышей животных, где живут, читали стихи бабушке.

Воспитатель:

Наше путешествие завершилось. До свидания.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с детьми 3–4 лет «В деревню к бабушке» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ШАРЫПОВО муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка».

Комплексное занятие «На деревню к бабушке» с детьми 4 годаКомплексное занятие «На деревню к бабушке» с детьми 4 года Тема: «На деревню к бабушке». Задачи: продолжать учить детей считать до шести; закрепить понятие «Порядковый счет», закреплять названия.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «В деревню к бабушке» Программное содержание: продолжать формировать у детей простейшие приемы с помощью которых можно установить одинаковые или различить по.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню»Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие к бабушке в деревню». Воспитатель второй младшей группы.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «В деревню к бабушке»
Опубликовано: 25 апреля 2019 в 21:26
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника

Один из самых уважаемых воинских праздников на территории бывшего Союза – это День пограничника 28 мая. Парадные зелёные фуражки можно увидеть повсюду, на улицах разных городов и сёл. Все, кто прошёл...

28 мая. Конкурс «Весеннее настроение» на МААМ

Международный детский творческий конкурс «Весеннее настроение» проходит на портале МААМ. Приглашаем к участию...

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием палочек...
Цель: Развивать умственные способности детей с использованием палочек Кюизенера. Образовательные задачи: 1. Уточнить знания о прямом и обратном счёте в...
Мастерская педагога-профессионала «Дидактические игры по цветоведению»
Дидактическая игра «Найди заплатку» Цель: развитие внимания, логического мышления и зрительного восприятия Дидактическая игра «Подбери цвет к предмету»...
Аппликация в технике оригами «Хохломская роспись» для детей старшего дошкольного...
Цель: приобщать к русской народной культуре, русскому народному творчеству и истории. Задачи: Образовательные - учить создавать образ хохломской росписи...