Получи документы

Конспект открытого занятия в ГКП. Тема: потешка «Огуречик, огуречик…»

Надежда Федотова
Конспект открытого занятия в ГКП. Тема: потешка «Огуречик, огуречик…»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с фольклорным текстом. Обогатить словарь детей введением слов одного корня, но разным оттенком: “огурец”, “огурчик”, “огуречик”. Пояснить значение этих слов, исходя из величины: “огурец - большой”, “огурчик - поменьше”, а “огуречик – совсем маленький”. Развивать воображении, введя во вступительную часть занятия элементы сказки, распределив роли следующим образом: “огурец-папа”, “огурчик – мама”, “огуречик - сынок”. Познакомить детей с фольклорным персонажем – мышкой, придав образу реалистические черты.

Публикация «Конспект открытого занятия в ГКП, Тема: потешка „Огуречик, огуречик…“» размещена в разделах

Материал и оборудование: фланелеграф.

Ход занятия

Воспитатель: Жил был Огуречик, он был маленький, зелененький. Огуречик рос на грядке, среди зеленых листиков. Вот он, посмотрите! (Снимаю с грядки огуречик, показываю его ребятам, даю возможность рассмотреть его, обращаю внимание на хвостик). Папа Огурец и мама Огурчик очень любили своего маленького сынка. (Показываю три изображения. Сопоставляю их, выделяя по величине “папу” – большой, “маму” - поменьше, и “Сынка” - совсем маленький).

Предлагаю малышам подойти поближе и познакомиться со всей огуречной семьей. Дети берут в руки предметы изображения, а я неоднократно повторяю слова: “огурец”, “огурчик”, “огуречик”, обращая внимание на их величину.

- Вся семья жила на грядке, среди зеленых листиков. (С этими словами располагаю огурчики в ряд среди листиков)

- В другом конце грядке жила мышка. Вот она! (С этими словами выдвигаю из-под треугольничка изображение мышки. Посмотрите, какая мышка маленькая, а какой у неё длинный хвостик. (Предлагаю детям подойти рассмотреть мышку ещё раз обращаю их внимание на её особенности и повадки). Она юркая, быстро бегает, живет в норке. (С этими словами прячу мышку в прорезь под треугольник)

- Папа Огурец и мама Огурчик не разрешали маленькому Огуречику далеко уходить.

Пальчиковая игра по потешке «Огуречик, огуречик…

Огуречик, Огуречик! (Протягиваем две руки вперед)

Не ходи на тот конечик – (Грозим указательным пальчиком)

Там мышка живет, (Показываем двумя руками ушки над головой)

Тебе хвостик отгрызет. (Протягиваем две руки вперед сжимая и разжимая пальчики)

Воспитатель: Вы запомнили, что говорили Огуречику мама и папа? (Повторяя выразительно потешку, обращаюсь к Огуречику, всю потешку, выделяя последнюю строчку: “Тебе хвостик отгрызет”). Но Огуречик не послушался и решил пойти на “другой конечик” грядки, где жила мышка. Мышка побежала за огурчиком. Огуречик убежал от мышки и спрятался под листок,а мышка пробежала мимо. Разыгрываю перед детьми занимательные игровые моменты, побуждая их подсказывать Огуречику о возможной опасности, доказывать, повторяя всю потешку от начала до конца, что ему не следует ходить “на тот конечик”.

Если дети увлечены игрой и вижу, что у них имеется желание продолжить игру-занятие, повторяю сценку “Догонялки”.

И мышка поняла, что мы не дадим в обиду маленького Огурчика и ушла к себе в норку. А мы еще раз скажем Огуречику :“Огуречик, огуречик. ”. (Повторяется вся пальчиковая игра -потешка).

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей 1,5–3 лет — по потешке «Огуречик, огуречик» Цель: Познакомить детей с фольклорным текстом содержащим игровые элементы. Построить занятие на игровых приемах русской народной игры ".

Конспект открытого логоритмического занятия с детьми старшей группы Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепить знания об искусстве. Задачи. Коррекционно-образовательные: закрепление артикуляции гласных звуков, учить слышать и различать.

Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида на тему «Посуда» Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида. Тема: «Посуда». Подготовила:.

Конспект открытого занятия по гуманно-личностному подходу в старшей группе «Путешествие в Африку» Цели: 1. Закрепление элементарных представлений об особенностях географического положения Африки. 2. Формирование представлений о взаимосвязях.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Образовательная область: Познавательное развитие. Раздел: ФЭМП Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной.

Конспект открытого занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «День рождения девочки Дольки» Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса, желания и потребности узнавать новое; исследовательского подхода к явлениям и объектам.

Конспект открытого занятия. Тема: «Моя страна — мой город» Цель занятия: расширять и укреплять знания детей о стране и родном городе. Задачи: Воспитывать любовь, уважение к родному краю, чувство.

План — конспект открытого занятия. ОО «Познавательное развитие». Тема «Прогулка в лес» Тема: «Прогулка в лес» Образовательная область «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений».

План-конспект открытого занятия объединения «Азбука дизайна» Тема: «Куклы-обереги» «Кукла-мотанка»План-конспект открытого занятия объединения «Азбука дизайна» Тема: «Куклы-обереги» «Кукла-мотанка» План-конспект открытого занятия объединения «Азбука дизайна» Тема: «КУКЛЫ-ОБЕРЕГИ» «Кукла-мотанка» Педагог дополнительного.

План-конспект открытого занятия вокального коллектива (подготовительная группа) Тема: «Динамика. Динамические оттенки» Вид занятия: Объяснение нового материала Тема: Динамика Цели: Формирование интереса у учащихся к вокальному творчеству Научить пользоваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в ГКП. Тема: потешка «Огуречик, огуречик…»
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 10:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в ГКП. Тема: потешка «Огуречик, огуречик…»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Федотова (УИ 799609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД