Надежда Федотова
Конспект открытого занятия в ГКП. Тема: потешка «Огуречик, огуречик…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с фольклорным текстом. Обогатить словарь детей введением слов одного корня, но разным оттенком: “огурец”, “огурчик”, “огуречик”. Пояснить значение этих слов, исходя из величины: “огурец - большой”, “огурчик - поменьше”, а “огуречик – совсем маленький”. Развивать воображении, введя во вступительную часть занятия элементы сказки, распределив роли следующим образом: “огурец-папа”, “огурчик – мама”, “огуречик - сынок”. Познакомить детей с фольклорным персонажем – мышкой, придав образу реалистические черты.
Публикация «Конспект открытого занятия в ГКП, Тема: потешка „Огуречик, огуречик…“» размещена в разделах
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огурец, огурчик
- Открытые занятия. Конспекты
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Темочки
Материал и оборудование: фланелеграф.
Ход занятия
Воспитатель: Жил был Огуречик, он был маленький, зелененький. Огуречик рос на грядке, среди зеленых листиков. Вот он, посмотрите! (Снимаю с грядки огуречик, показываю его ребятам, даю возможность рассмотреть его, обращаю внимание на хвостик). Папа Огурец и мама Огурчик очень любили своего маленького сынка. (Показываю три изображения. Сопоставляю их, выделяя по величине “папу” – большой, “маму” - поменьше, и “Сынка” - совсем маленький).
Предлагаю малышам подойти поближе и познакомиться со всей огуречной семьей. Дети берут в руки предметы изображения, а я неоднократно повторяю слова: “огурец”, “огурчик”, “огуречик”, обращая внимание на их величину.
- Вся семья жила на грядке, среди зеленых листиков. (С этими словами располагаю огурчики в ряд среди листиков)
- В другом конце грядке жила мышка. Вот она! (С этими словами выдвигаю из-под треугольничка изображение мышки. Посмотрите, какая мышка маленькая, а какой у неё длинный хвостик. (Предлагаю детям подойти рассмотреть мышку ещё раз обращаю их внимание на её особенности и повадки). Она юркая, быстро бегает, живет в норке. (С этими словами прячу мышку в прорезь под треугольник)
- Папа Огурец и мама Огурчик не разрешали маленькому Огуречику далеко уходить.
Пальчиковая игра по потешке «Огуречик, огуречик….»
Огуречик, Огуречик! (Протягиваем две руки вперед)
Не ходи на тот конечик – (Грозим указательным пальчиком)
Там мышка живет, (Показываем двумя руками ушки над головой)
Тебе хвостик отгрызет. (Протягиваем две руки вперед сжимая и разжимая пальчики)
Воспитатель: Вы запомнили, что говорили Огуречику мама и папа? (Повторяя выразительно потешку, обращаюсь к Огуречику, всю потешку, выделяя последнюю строчку: “Тебе хвостик отгрызет”). Но Огуречик не послушался и решил пойти на “другой конечик” грядки, где жила мышка. Мышка побежала за огурчиком. Огуречик убежал от мышки и спрятался под листок,а мышка пробежала мимо. Разыгрываю перед детьми занимательные игровые моменты, побуждая их подсказывать Огуречику о возможной опасности, доказывать, повторяя всю потешку от начала до конца, что ему не следует ходить “на тот конечик”.
Если дети увлечены игрой и вижу, что у них имеется желание продолжить игру-занятие, повторяю сценку “Догонялки”.
И мышка поняла, что мы не дадим в обиду маленького Огурчика и ушла к себе в норку. А мы еще раз скажем Огуречику :“Огуречик, огуречик. ”. (Повторяется вся пальчиковая игра -потешка).