Залина Гафарова
Конспект открытого занятия «В гостях у куклы Ляли»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать психофизическую активность детей, воспитывать чувства уверенности в своих силах и возможностях при осуществлении различных видов деятельности.
Задачи:
• формировать зрительное и слуховое восприятие,
• формировать представления о частях тела и лица;
• развивать мелкую и крупную моторику, элементарную ловкость в обращении с мелкими предметами (камушки, перья);
• стимулировать неречевое (жестовое) и речевое общение ребенка;
• воспитывать доброту, отзывчивость, чувство взаимопомощи, любовь к окружающему;
• вызвать положительные эмоции у ребенка.
Оборудование:
Публикация «Конспект открытого занятия „В гостях у куклы Ляли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
кукла,
кроватка,
сенсорная дорожка,
песочница,
песок,
салфетки,
декоративные камешки,
перья,
массажный мячик,
бусы и нить,
музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
1. Орг. Момент. Приветствие. (Ребенок сидит на кресле)
- Здравствуй, помаши мне рукой (педагог машет ребенку, дожидаясь ответной реакции, теперь поздоровайся с гостями (ребенок машет гостям рукой, улыбнись мне (педагог показывает на своем примере как улыбаться). (Показываем ребенку зеркало, Смотри, это Аня, улыбнись, как ты улыбаешься, молодец.
- Сегодня мы с тобой пойдем в гости к кукле Ляле. Вот дорожка нужно проползти по ней. (Ребенок ползет по тактильной дорожке). + Музыкальное сопровождение.
2. Основная часть.
Игра-упражнение: «Где….?»
- Вот Ляля сидит и ждет нас. Поздоровайся с Лялей (ребенок машет рукой). Посмотри на Лялю (педагог показывает куклу со всех сторон, возьми Лялю в руки. Потрогай, это голова, погладь Лялю, хорошая Ляля.
Это глазки вот и вот,
Это ушки вот и вот
Это носик, это рот
Там спинка, тут живот
Это ручки хлоп хлоп хлоп
Это ножки топ топ топ. (проводим эту игру сначала с куклой, потом с ребенком)
- Где у куклы глаза? А у Ани, где глаза? Покажи.
- Где у куклы носик? А у Ани, где носик?
- Где у куклы ротик? А у Ани, где ротик?
- Где у куклы ушки? А у Ани, где ушки?
(ребенок показывает на вопросы педагога части лица).
- Где у куклы руки? (ребенок показывает руки куклы) А где руки у Ани? (показывает свои руки) Вот они, какие руки…
«Видео фрагмент пальчиковой гимнастики по Железновой»
Массаж рук.
Гладь мой ладошки ёж!
Ты колючий ну и что ж?
Я хочу тебя погладить
Я хочу с тобой поладить.
(массажировать руки ребенка массажным, колючим мячом).
- Где у куклы ноги? (показывает ноги) а где ноги у Ани? (ребенок показывает ноги указательным пальцем или гладит ногу ладошкой). Вот они ножки.
Мини физминутка.
Наши ножки, шли по дорожке (гладим ноги)
Раз, два, три, до конца скорей дойди (топаем ногами об пол).
Игра в пальчиковом бассейне: «Собери бусы»
- Аня, посмотри, Ляля не может разобрать бусины. Давай поможем собрать Ляле бусы, (ребенок вместе с педагогом ищет в песке бусины). Вот какая ты молодец, все бусины нашла. Теперь давай соберем бусы (ребенок собирает бусы, нанизывая бусины на нить). Какие бусы красивые одень их на Лялю. Молодец.
Игра с песком: «Волшебные отпечатки на песке».
- Ляля хочет поиграть с нами. Вот песок, потрогай его. Сейчас он сухой, видишь, как сыпется. Возьми его в руки, он сухой. Но нам нужен мокрый песок. Сейчас я покажу тебе как это можно сделать. Давай с тобой нальем сюда воды немного. Посмотри, он стал мокрым, потрогай его. Он мокрый, шершавый. (Ребенок ощупывает песок, погружает руки в песок). Давай сделаем отпечатки наших ладошек на песке. Вот смотри я, и Ляля делаем свои отпечатки, теперь ты (педагог помогает ребенку сделать собственные отпечатки ладошек). Какие ладошки получились аккуратные. А теперь давай из них сделаем птичек. Вот камушки, какие красивые, гладкие. Положи их вот так и получится птичка (педагог показывает ребенку на одном из отпечатков как нужно украсить камушками, чтоб получилась птичка, потом ребенок делает остальные отпечатки вместе с педагогом).
Дыхательная гимнастика «Пёрышко» :
Перышко в небе летало,
Ане на носик упало,
Аня смеется, смеется,
Белые зубки сверкают,
Перышко к солнцу взлетает…
Потрогай перышко, какое оно мягкое. Подуй на него, смотри, полетело высоко к солнышку. Давай еще раз, опять полетело. (Повторить несколько раз) Нам еще надо украсить птичек перышками.
(Педагог вместе с ребенком украшает отпечатки перьями, изображая хвосты птиц).
Видишь, какая ты молодец, красивые птички получились. И кукла Ляля довольная, но она очень устала, пока играла с нами. Давай ее укачаем.
Игра: «А-а-а»+ музыкальное сопровождение.
(Педагог дает куклу ребенку в руки, ребенок сидит на кресле, педагог проговаривает стишок, покачивая руки ребенка).
Кукла-куколка. Бай- бай,
Спи спокойно, засыпай,
А-а-а-а-а-а-а.
(постараться добиться от ребенка произнесение звука «а»)
(повтор 3-4 раза).
3. Итог занятия
- понравилось играть с куклой Лялей. Ты молодец, это тебе бусы в подарок от Ляли. Теперь нам пора домой. Помаши пока-пока гостям.