МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «В мире сказки волшебной»

Ирина Юнеман
Конспект открытого занятия «В мире сказки волшебной»

Конспект открытого занятия: «В мире сказки волшебной». (группа компенсирующей напраленности)

Автор: Юнеман Ирина Григорьевна

Цель:

- закрепить знания детей о русских народных сказках;

Задачи:

- развивать связную речь, мышление, фантазию, дошкольников, сообразительность, сосредоточенность, дружелюбие;

- учить придумывать новые сказки с помощью воспитателя;

- обогащать словарь ребенка;

Публикация «Конспект открытого занятия „В мире сказки волшебной“» размещена в разделах

- продолжать учить детей быть вежливыми, говорить добрые, ласковые слова;

- воспитывать любовь к сказкам, дружеские отношения между детьми.

Ход занятия

Воспитатель: Дорогие дети, у нас сегодня необычный день! Давайте улыбнемся друг другу, за окном – светит солнце и нас хорошее настроение.

Посмотрите, что у меня в руках? Правильно книга. Произошла неприятность - злая колдунья смешала все сказки и их героев, нужно каждого персонажа вернуть в свою сказку. Добрая волшебница оставила нам подсказку. Вот это письмо. Откроем и узнаем, что в нем.

Читает письмо: Здравствуйте ребята, пишет вам Добрая волшебница. Вам нужно отправиться на сказочную полянку, найти необычное дерево. На дереве растут конфеты с заданиями. Если выполнить все задания, то сказочные персонажи вернутся на свои места и все будет, как и раньше.

Согласны ли Вы поработать вместе и помочь восстановить книгу?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Сейчас мы отправимся на лесную поляну, чтобы найти конфетное дерево. Садимся в поезд и отправляемся.

Воспитатель вместе с детьми двигаясь змейкой по группе подходят к дереву с конфетами.

Воспитатель: Вот оно!

Отрываем первую конфету.

Игра «Распутаем сказку».

Здесь задача: «Попробуйте понять, что в сказке не так, и исправить ошибку».

Игра «Распутаем сказку».

Слушайте внимательно:

Воспитатель:

1. Бежал себе колобок, хвостиком махнул, яйцо и разбилось.

Ответы детей: Бежала Мышка.

Воспитатель:

2. Стала собачка Жучка звать Мышку. Пришла бабушка и вытащила репку.

Ответы детей: Собачка в сказке звала кошку. Репку вытащили все персонажи сказки вместе.

Воспитатель:

3. Села Лиса колобку на нос, а он ее и проглотил.

Ответы детей: Лисичка съела колобка.

Воспитатель:

4. Схватил волк петушка и понес его в лес. А петушок кричит: - Зайчик, помоги.

Ответы детей: В этой сказке не было ни зайчика, ни волка, а петушку помог котик.

Воспитатель: Сейчас нужно четко и быстро отвечать.

Игра «Отвечай быстро».

Вопрос:

1. Кто вытащил репку?

2. От кого бежал колобок?

3. Что разбила мышка?

Воспитатель: Отлично!

Давайте откроем следующую конфету.

«Расскажи сказку».

Задание: Отгадайте загадку и узнаем какую сказку мы будем рассказывать.

Он от дедушки ушёл

И от бабушки ушёл.

На беду свою, в лесу,

Встретил хитрую лису.

И пропал румяный бок.

Кто был съеден…

Ответы детей: Колобок

«Расскажи сказку».

Совместное рассказывание сказки.

Воспитатель: Молодцы. Вы очень старательные.

Физкультминутка

По сказкам мы пошли, шагают на месте

Не сразу их нашли!

Ножками мы топали, топают ногами

Ручками мы хлопали. хлопают в ладоши

Помнят сказки нас,

Наклонились мы на «раз».

А на «два» мы поднялись

И за руки взялись.

Все по кругу мы пошли,

Наши сказки мы нашли

Воспитатель: Отдохнули? Посмотрите, на нашем конфетном дереве ещё висят конфеты, давайте посмотрим какое следующее задание нужно выполнить.

«Сложи пазлы».

Задание: Из разрезанных частей нужно собрать картинки с изображением героев сказки и назвать сказку.

Дидактическое упражнение «Сложи пазлы».

Дети собирают пазлы и называют, какие герои из каких сказок изображены

Работаем по плану:

1. Кто изображен на картинке?

2. Сколько всего персонажей изображено?

3. Из какой сказки эти герои?

Воспитатель: Вы очень быстро справились с заданиями. Мне очень приятно.

Давайте сорвем последнюю конфету. Мы уже почти справились, но нужно приложить еще немного усилий. Поработаем?

Ответы детей: С удовольствием.

Воспитатель: Посмотрите у дерева волшебная шкатулка, давайте посмотрим, что в ней.

В шкатулке фантики с загадками «Пойми, если сможешь».

Задача: Воспитатель читает загадку про сказку, а дети отгадывают сказку и продолжают ее, воспроизводя своими словами.

Девочка в корзинке

За спиной сидит,

Пирожки с корзинки

Кушать не велит.

(Маша и медведь) Про кого эта сказка? Какая Маша?

3. Посадили ее в землю глубоко,

Оказалось вытащить очень нелегко.

Ох, засела крепко

В доброй сказке …

(Репка) Кто помог вытащить репку?

4. Где-то в поле он стоит,

Из трубы дымок летит.

Заяц, мышь, лиса, лягушка,

Волк и косолапый мишка

Дружно, весело живут,

Хором песенки поют.

Отвечай скорей, дружок,

Это сказка…

(Теремок) Кто сломал теремок? Почем медведь его сломал. Значит, какой медведь?

5. На базар ушла их мама,

Ну, а деткам наказала

Никому не открывать,

Никому не отвечать…

А когда пришла обратно –

В доме не было ребяток.

Обманул их страшный зверь,

Надо их спасать теперь.

(Волк и семеро козлят) Сколько было козлят в сказке? Какие были козлята?

6 .Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

(Курочка Ряба) Какое яичко снесла курочка? Кто разбил яичко? Какая мышка?

7. Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

кто герой этой сказки?

(Три медведя) Сколько было медведей в сказке? Какой был мишутка?

8. В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог.

Один смелый петушок.

(Зайкина избушка) почему избушка у лисы растаяла? Кто помог зайчику?

9. Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала

Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были

И кому они служили?

(Гуси-лебеди) Кому служили гуси-лебеди? Какая была сестричка? А Иванушка, какой был?

Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания. Злая колдунья выполнила свое обещание и вернула всех героев сказок в свои дома, в свои сказки.

Итог. Рефлексия

Воспитатель: Дети, благодарю вас за плодотворное сотрудничество, ловкость, исполнительность и внимание. А добрая колдунья оставила нам угощения.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики»Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики» Цель: Обучающие: активизировать знания детей о предложении, уметь самостоятельно придумывать и определять количество слов в предложении;.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка»Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка» Цель: Формирование коммуникативных способностей у дошкольников с ОВЗ с использованием театрализованной деятельности. Задачи: 1. Образовательные.

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода»Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В удивительном мире бумаги и ткани» Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно.

План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка»План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «В мире сказки волшебной»
Опубликовано: 19 марта 2020 в 20:03
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД