Конспект открытого занятия в младшей группе с использованием игрушек-заменителей «Путешествие по зоопарку»

Евгения Болезина
Конспект открытого занятия в младшей группе с использованием игрушек-заменителей «Путешествие по зоопарку»

Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: «Развитие речи с использование игрушек заменителей «Путешествие по Зоопарку»»

Цель: Расширить знания и представление детей об обитателях зоопарка.

Задачи:

Образовательные:

Расширять знания детей об обитателях зоопарка.

Учить детей составлению короткого описательного рассказа при помощи картинок

Учить находить выход из затруднительных ситуаций (в заменяемых предметах узнавать и правильно называть животных по описательным признакам)

Учить согласовывать движения с речью

Развивающие:

Развивать умение логически мыслить, обосновывать свой ответ;

Развивать мышление, слуховое восприятие и внимание, активизировать словарный запас детей.

Развивать диалогическую речь детей, по средствам участия в диалоге.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к миру животных

Воспитывать у детей чуткое отношение ко всему живому, развивать эстетическое восприятие, умение работать дружно, слаженно.

Предварительная работа:

- чтение стихотворений про животных;

- рассматривание иллюстраций с изображением животных;

- беседа с детьми про животных, зоопарк;

- дидактические игры «Кто как кричит», «Кто где живёт», «Светофор», «Чей малыш»;

- игры - перевоплощения в животных;

- чтение стихов С. Я. Маршака «Детки в клетке», «Где обедал воробей?».

Интеграция образовательных областей: «Социально коммуникативное», «Физическое», «Познавательное», «Речевое», «Эстетическое

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Оборудование: Атрибуты, материал, мультимедийная техника (слайды)

Ход:

Дети заходят в группу и встают около воспитателя.

Воспитатель: Доброе утро, я очень рада вас приветствовать. Давайте мы с вами поприветствуем друг друга.

Зарядка:

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, давайте сними, поздороваемся и пожелаем «Доброго утра»

Воспитатель: Молодцы ребята, нам с вами пришло необычное видео, а от кого не подписано давайте посмотрим и узнаем, кто прислал его (включается запись на экране появляется Даша).

Даша: Доброе утро ребята, меня зовут Даша, а это мой друг Бошмачок.

Воспитатель: К нам в гости пришла Даша и её друг, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Даша: А вы любите животных?

Дети: Да.

Воспитатель: Я много путешествую по разным странам, и вижу различных животных. А как вы думаете, где в нашем городе можно увидеть много разных животных?

Дети: В зоопарке.

Даша: Правильно в зоопарке, а хотите сегодня пойти в зоопарк?

Дети: Дааааа….

Даша: Вместе со своим видео я отправила вам билеты в зоопарк, приходите поскорее. Пока, пока.

Воспитатель: Ребята в зоопарке для посетителей проводят экскурсии. Хотите попробовать рассказать о животных? Тогда садитесь на стульчики (дети садятся полукругом на стульчики). Я вам буду показывать картинки животного, а вы постараетесь мне о нем рассказать. Сейчас я покажу, как надо рассказывать:

Это мышь. У неё есть голова, глаза, уши, нос и усы, хвост и 4 лапки. Мышь живет в норке. Детей мышки называют мышата. А теперь я предлагаю вам рассказать о других животных. Задаю вопросы (кто это, какие части тела у него есть, где живет, как называют его детенышей). Молодцы ребята, очень хорошие рассказы получились.

Воспитатель: Ну что ребята поедим в зоопарк?

Дети: Да

Воспитатель: Отправимся мы в зоопарк на автобусе. Занимайте свои места. Ребята скажите, а кто живет в зоопарке? Давайте послушаем и узнаем, какие животные обитают в зоопарке.

- Кто это? Что делает волк? Давайте мы тоже повоем как стая волков, но так, как будто они далеко, а теперь они близко.

- Вы узнали это животное? Что делает тигр? Давайте порычим как тигры.

- А это что за животное? Как разговаривает лошадь. Давайте покажем язычком как скачет лошадка. Ну, вот мы и приехали, билетики некто не потерял?

Дети: Нет.

Воспитатель: Пойдемте скорее в зоопарк (идут к зоопарку, а у ворот встречается (на видео) Жулик).

Жулик: Ага, в зоопарк пошли, а меня не позвали! Ну, я вам сейчас устрою: сам не посмотрю животных и вам не дам (Жулик убегает и заколдовывает животных).

Воспитатель: Подожди, подожди, пойдем с нами (Жулик не слышит и убегает). Что же за проказник этот Жулик, что же он мог натворить? Ребята, а вы знаете, что мог натворить Жулик?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте покажем билеты кассиру и пойдем, посмотрим животных (показывают билеты и идут к вольерам).

Воспитатель: Ребята что же здесь произошло, куда подевались все животные? Вы знаете?

Дети: «Нет».

Воспитатель: Так вот что натворил проказник Жулик! Он превратил всех животных в разные предметы, посмотрите здесь, что то лежит (находят конверт с текстом) «Ха-Ха-Ха, я вам обещал, что вы не посмотрите животных, чтобы узнать, кто живет в вольере вы должны выполнить задания и тогда вы узнаете, чей это вольер и кто в нем живет, если вы отгадаете то услышите такой звук, уверен вы не справитесь Хи-Хи-Хи». Вот какой проказник это Жулик, правда, ребята? Ну не чего мы же с вами умные всё отгадаем? Давайте посмотрим, кто мог жить в этом вольере, может здесь есть подсказка, капуста, морковка, травка, ага, а это что, смотрите (беру прищепку показываю и спрашиваю, что это?

Дети: Прищепка.

Воспитатель: А для чего нужна прищепка (ответы? А на какого зверя может быть похожа прищепка (ответы, почему? Заяц, это, какое животное? А где живет? Детки, а что любит кушать зайка?

Дети: Травку, капусту морковку.

Воспитатель: Молодцы давайте поиграем с зайкой.

Физкультминутка «Зайка по лесу скакал»

Зайка по лесу скакал (руки перед грудью)

Зайка корм себе искал (небольшие подскоки)

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки. (изображаем ушки на макушке)

Шорох тихий раздается:

Кто - то по лесу крадется (пугливо оглядываются)

Зайка путает следы, убегает от беды (бегут по кругу)

Прыгнул в бок и обернулся, и под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок, чтоб найти никто не смог. (приседают, голову прижимают к коленям, замирают)

Издаётся звук

Воспитатель: Ребята вы слышите этот звук, мы отгадали.

Достаю из мешочка фигуру зайки и сажаю в вольер

Воспитатель: Молодцы, идем дальше, кто интересно мог жить в этом вольере? Давайте её, рассмотрим, какие подсказки есть грибы, яблоки, а это что (беру колючий мячик? Зачем нам нужен мячик?

Пальчиковая игра «Ежик»

Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)

И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)

Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)

Помассируем бока. (катаем между ладошек)

«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)

Поиграть я с ним хочу.

Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)

Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)

Воспитатель: А как вы думаете, на какого животного может быть похож мячик (ответы? А почему? А вы знаете, где живет ёжик?

Дети: Лесу, степях, они роют себе норки.

Воспитатель: А что любят кушать.

Дети: желуди, семена, ягоды.

Воспитатель: Давайте с вами проговорим чисто говорку про ежика, сначала я, а следом проговариваете вы.

***

Жи-жи-жи - у нас живут ежи,

Жу-жу-жу - несу еду ежу,

Жа-жа-жа - нет ежа.

Издаётся звук

Воспитатель: Мы опять угадали, молодцы.

Достаю из мешочка фигурку ежика и сажаю в вольер

Воспитатель: Молодцы. Продолжаем нашу прогулку, идем к следующему вольеру. Давайте посмотрим, кто мог жить в этом вольере дерево и трубочка, для чего она нужна (ответы детей? Сделаем с вами дыхательную гимнастику? Я раздам вам трубочки и ватку, ватку мы положим на ладошку, а трубочкой будем её сдувать.

Дыхательная гимнастика

А какое животное, похоже на трубочку? А почему (ответы детей? А что любит кушать жираф?

Дети: Листья и ветки деревьев.

Воспитатель: А вы знаете, где живет жираф (ответы детей? Вспомним игру про жирафа и его пятнышки (ответы детей?

Музыкальная игра «У жирафа пятна - пятна….»

Издаётся звук

Воспитатель: Ребята, мы правильно отгадали.

Достаю из мешочка фигурку жирафа и сажаю в вольер

Воспитатель: Нам осталось отгадать последнего животного. Кто мог жить в этом вольере? Какие подсказки есть шнурок и деревья (беру шнурок). Смотрите что это?

Дети: Шнурок.

Воспитатель: На какого животного может быть похож шнурок (ответы? А почему? А вы знаете, где живет змея?

Дети: В лесу, степи, в воде.

Воспитатель: Давайте с вами превратимся в большую змею, и покажем, как ползает и шипит змея, а поможет нам в этом наш шнурок.

Поползла змея в камыш

И зашипела ш-ш-ш-ш.

Издаётся звук

Воспитатель: Ребята, отгадали. Вы большие молодцы.

Достаю из мешочка фигурку змеи и сажаю в вольер

На экране появляется Жулик: Это опять я, какие вы молодцы ребята, отгадали все мои трудные задания. Я вот такой проказник, потому что со мной некто не хочет дружить и не зовет меня играть. Мне становиться скучно и поэтому я всем делаю гадости.

Воспитатель: Жулик мы тебя звали, но ты не услышал и убежал, не расстраивайся в следующий раз мы обязательно позовем тебя к нам в гости и на прогулку. Благодаря тебе Жулик у нас с ребятами получилась такая необыкновенная и увлекательная прогулка в зоопарк, правда ребята (ответы детей? Ну что, нам пора возвращаться в детский сад. Ребята давайте попрощаемся с Жуликом. Пока-пока (Жулик прощается и уходит).

Разминка

Вот и вечер наступает,

Зоопарк наш засыпает,

Засыпает до утра,

Нам в детский сад возвращаться пора.

Воспитатель: Занимаем свои места в автобусе и возвращаемся в группу.

Включается музыка, дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

Ребята, а куда мы сегодня с вами ездили?

Вам понравилось наша прогулка в зоопарк?

А что вам понравилось больше?

Поедем еще в зоопарк?

Ну, вот мы и вернулись, наше занятие подошло к концу, хочу вам сказать большое спасибо, давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем дружно «До свидания»

Конспект открытого занятия в младшей группе с использованием игрушек-заменителей «Путешествие по зоопарку»

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

Зайка по лесу скакал

Зайка корм себе искал

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

Шорох тихий раздается:

Кто - то по лесу крадется

Зайка путает следы, убегает от беды

Прыгнул в бок и обернулся, и под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок, чтоб найти никто не смог.

Мы возьмем в ладошки «Ежик»

И потрем его слегка,

Разглядим его иголки,

Помассируем бока.

«Ежик» я в руках кручу,

Поиграть я с ним хочу.

Домик сделаю в ладошках –

Не достанет его кошка.

Жи-жи-жи - у нас живут ежи,

Жу-жу-жу - несу еду ежу,

Жа-жа-жа - нет ежа.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_5lm2p.pptx | 1055,18 Кб | Скачан: 8
 
Публикации по теме:

Конспект открытого музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством.

Конспект открытого занятия «Путешествие по королевству «Будь здоров!» во второй младшей группе ТЕМА "Путешествие по королевству "Будь здоров!" Задачи: закрепить навыки личной гигиены: умение пользоваться расческой, мылом, зубной щеткой.

«Путешествие в зимний лес». Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Воспитатель: Мешкова Татьяна Владимировна. Дата проведения:.

Конспект открытого занятия по математике в младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений младшая группа «Путешествие на волшебном паровозике».

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования солью в младшей группеКонспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования солью в младшей группе Провела воспитатель первой категории Шевчук Е. Б. Цель: -Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование солью.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект открытого занятия в средней группе детского сада Тема: «Мастерская игрушек» «Мастерская игрушек» Задачи занятия: — Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. — Воспитывать бережное отношение.

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе Тема: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» Образовательные задачи: - Продолжать учить разгадывать загадки; - Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо; - Повторить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» Цель: Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект открытого занятия во II младшей группе ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в зимний лес».

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в младшей группе с использованием игрушек-заменителей «Путешествие по зоопарку»
Опубликовано: 1 мая 2017 в 22:23
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи»
Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи» Образовательная область: «художественно - эстетическое развитие» Интеграция с другими...
Фотоотчет праздника для пожилых людей «Нам года — не года»
Стало доброй традицией отмечать День пожилых людей. Этот день – день благодарения за тепло сердец, отданные работе силы, опыт, которым старшее поколение...
Конкурс чтецов «Дагестанские поэты — детям»
УЧАСТНИКИ КОНКУРСА СРЕДНЯЯ ГРУППА 1. Инанмасова Лейла «Лето» Фазу Алиева 2. Ибрагимова Тамам «Стану белее» Фазу Алиева 3. Мурачуев Рамазан «Кошка и...