Елынина Оксана
Конспект открытого занятия в младшей группе на тему «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
ЧДОУ Православный детский сад «КОЛОКОЛЬЧИК»
Конспект занятия по математике
Тема «Осень» (младшая группа)
Воспитатель Елынина О. В.
Программное содержание:
Цели:
Учить считать предметы (в пределах 3, пользуясь правильными приемами счета;
Считать слева направо, называть числительные по порядку
Закреплять знание о времени года (осень);
Развивать зрительное внимание;
Публикация «Конспект открытого занятия в младшей группе на тему „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Закрепить знание о геометрических фигурах; Учить сравнивать знакомые предметы по величине -большой, средний, маленький;
Задачи:
Образовательные задачи:
- Закрепить порядковый счет в пределах 3;
- закрепить умение раскладывать предметы в ряд по величине;
- закрепить умение различать предметы круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной формы, соотносить их с геометрическими образцами;
Дать элементарные знания о народной игрушке Матрешка, как символ русского народного искусства;
Закреплять знания о сезонных изменениях.
Воспитательные задачи: воспитывать дружелюбие и взаимопомощь, учить детей тому, что дружить, это значит помогать друг другу.
Материал для занятия : Матрешки разной величины большая, средняя, маленькая;
Предметы разной формы: платок, косынка, шарф, книга и др.
Ход НОД:
Ребята, к нам пришли гости, а какие- отгадайте загадку.
Звучит русский народный наигрыш.
В деревянной Машеньке
Внутри кукла Сашенька.
Открой куклу Сашеньку,
А там — крошка Дашенька.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (матрешки)
Воспитатель: Правильно, ребята.
Воспитатель: Они шли по сказочному лесу к нам и немного замерзли и хотят спросить у нас какое время года?
Дети (Осень).
Воспитатель: правильно ребята. (краткая беседа об осени). А как вы поняли, что сейчас Осень? Что мы с вами наблюдаем осенью?
Матрешки спорят, кому из них первой стоять, пока они шли к нам в гости все перепутали. Давайте поможем им встать правильно. Ведь Господь учит нас не ссориться, а быть дружными и друг другу помогать.
Основная часть:
Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего матрешек к нам в гости пришли?
Дети: Три
Воспитатель: Антон, а ты как считаешь сколько матрешек?
Настя — Три!
Воспитатель: Лиля, сколько всего матрешек?
Лиля: У меня получилось три.
Воспитатель: Руслан, если матрешки поменять местами, сколько их всего будет?
Руслан: три!
Воспитатель: Правильно ребята, матрешек всего три.
— Давайте сравним их. Как вы думаете, они одинаковые по величине?
Дети: Нет, они разные. Большая, средняя и маленькая.
Воспитатель: Саша, посмотри матрешки одинаковые по величине?
Саша: Нет, они разные. Большая, средняя и маленькая.
Воспитатель: А ты как думаешь Алена, матрешки по величине одинаковы?
Алена: Мне кажется разные.
Воспитатель: Какую матрешку мы поставим на первое место?
Дети: Большую
Воспитатель: На второе место?
Дети: Среднюю.
Воспитатель : И на третье место?
Дети: Правильно, маленькую.
Воспитатель: Давид, посмотри какая матрешка стоит справа?
Давид: Большая
Воспитатель: Ростислав, какая матрешка стоит слева?
Ростислав: Маленькая
Воспитатель: А давайте сейчас превратимся в листочки и поиграем: закрывайте глазки…раз, два, три, вот листочки и вы.
Физминутка:
Мы на веточках сидели
Ветер дунул, полетели
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Полетели вправо, Полетели влево
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
Воспитатель: Ребята, матрешки говорят, что хотят поиграть с вами в игру, которая называется «загадки и отгадки»
Игра «Загадки и отгадки»
Предложить детям отгадать загадки.
Загадки.
Если лупит дождь по лужам,
Если небо в черных тучах,
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой
И навес себе устрой! (Зонтик)
В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел - оставил их,
Средних, маленьких, больших. (Лужи)
Под ногами лежат,
Зашагаешь — шуршат,
Яркие, цветные,
Краешки резные. (Осенние листья)
Краткая беседа, когда это бывает? Какие осенние месяцы вы знаете?
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам проиграть в интересную игру.
Дидактическая игра «Какой формы предмет?»
На экране появляются: платочек, шарф, книга, мячик, яичко, яблоко т. д.
На столе, перед каждым ребенком лежат геометрические фигуры, дети показывают фигуру, которая соответствует картинке на экране. Аргументируют это словами: «Платочек квадратной формы, потому что он похож на квадрат». «Шарфик прямоугольной формы, потому что он похож на прямоугольник» «Косынка треугольной формы, потому что она похожа на треугольник» и т. д.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, сколько матрешек у нас в гостях было?
Дети: Три
Воспитатель: Какие они были по величине? Дети: Одна матрешка большая, вторая средняя, а третья маленькая.
Воспитатель: Матрешки вы запомнили какое сейчас время года?
Давайте, ребята, напомним матрешкам, какое сейчас время года.
Дети: Осень.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Сюрпризный момент:
Ребятки, а матрешки пришли к нам с гостинцами. Из леса они принесли нам грибочки. Давайте поблагодарим наших гостей за вкусное угощение.
Но матрешкам пора уходить.
До свидания!