МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи «Домашние животные»

Чупахина Анастасия
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи «Домашние животные»

Цель:

- закрепить знания детей о домашних животных, понятие домашние животные;

- формировать потребность в совместной деятельности со сверстниками;

- развивать детское воображение;

- продолжать знакомить с домашними животными, их внешним видом, повадками и их значении для человека.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи „Домашние животные“» размещена в разделах

Закрепление представлений детей о домашних животных. Уточнить и расширить представление детей о домашних животных - внешний вид, с кем живут, какую пользу приносят, чем питаются, как человек заботится о животных.

Развивающие задачи :

Работать над лексико-грамматическим строем речи ( образование множественного числа существительных: козленок - козлята, теленок -телята….и т. д)

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к домашним животным, вызвать желание заботится о них.

Материалы:

опорные модели – семы с изображением основных признаков животных; картинки с изображением домашних животных корова, свинья, овца, кошка, собака, лошадь, «Умоцветик с лепестками»,7 конвертов разного цвета.

Форма организации детей: работа в малых группах.

Предварительная работа

-чтение рассказов о животных.

-беседы о роли животных в жизни человека.

-загадывание загадок о животных.

-рассматривание иллюстраций животных.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, хотите поехать вместе со мной в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в страну Умных игр. Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Дети: на поезде, на самолете, на машине.

Воспитатель: Молодцы, мы с вами отправимся на поезде.

Под весёлый стук колёс

Мчит по рельсам паровоз.

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту-ту!

Садимся на стульчики, звучит музыка «Голубой вагон»

Воспитатель: Вот мы и приехали в страну Умных игр.

Страна эта - необычная и загадочная. Здесь живут умные и любознательные дети.

Посмотрите, что это?

Дети: (находят цветок) Цветок.

Воспитатель: Он похож на цветик - семицветик, но это Умоцветик, потому что мы с вами в стране Умных игр. Этот цветок не простой, в нем спрятан сюрприз, но что бы его отгадать нам надо выполнить все его задания. Под каждым из лепестков есть конверт с цифрой. Откроем их с вами?

Дети: Да, давайте.

Конверт №1. Задание «Угадай-ка»

Воспитатель: Я загадываю загадки, а вы сначала внимательно слушаете до конца, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать. (показываю картинку животного после ответа детей)

1. От этой небо скрыто-

Все глядит она в корыто

Или, хвост задрав крючком,

Роет землю пятачком….

Дети: (свинья)

2. Я маленькая, белая

Пушистая несмелая,

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайке….

Дети: (овечка)

3. Хоть и бархатные лапки

Но зовут меня царапкой

Мышек ловко я ловлю

Молоко из блюдца пью…

Дети: (кошка)

4. Бородатый и рогатый

Заберется в огород

Сьест капусту и укроп….

Дети: (коза)

5. Я хозяину служу

Дом хозяйский сторожу

Я рычу и громко лаю

И чужих я прогоняю….

Дети: (собака)

6. И сметану и кефир

Молоко и вкусный сыр

Чтобы были мы здоровы

Дает нам пестрая….

Дети: (корова)

7. Кто я догадайтесь сами

Я везу зимою сани

Что легко скользят по снегу

Летом я везу телегу…

Дети: (лошадь)

Воспитатель: (показываю карточку с домашними животными). А теперь назовите их одним словом?

Дети: домашние животные.

Воспитатель: Почему они называются домашними?

Дети: домашними называют тех животных, которые живут дома или в деревне.

Воспитатель: Правильно, а кто за ними ухаживает, кормит их?

Дети: Человек.

Воспитатель: Правильно! С первым задание справились, открываем первый лепесток. И там спряталась буква М. Открываем следующий конверт.

Конверт №2. Задание «Кто, где живет?»

Воспитатель: Ребята, а у животных домашних есть свои жилища? Я вам задаю вопрос и вы ответите, кто, где живет. (показываю картинку)

1. Где живет лошадь? (Лошадь живет в конюшне.)

2. Собака. (Собака живет в будке.)

3. Кролик (Кролик живет в крольчатнике.)

4. Свинья (Свинья живет в сарае.)

5. Овца (Овца живет в хлеву.)

6. Кошка (Кошка живет в доме.)

7. Корова. (Корова живет в коровнике.)

Воспитатель: Вот и со вторым заданием справились. Открываем второй лепесток и там спряталась буква О. Продолжаем. Открываем конверт номер 3.

Конверт № 3. Физминутка.

Воспитатель: Давайте мы немного разомнемся.

Дети: (встают)

Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (Шагаем)

Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями)

Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо)

Ветер ветки раскачал (Качаем поднятыми вверх руками)

Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед)

Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись)

И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели)

Воспитатель: Молодцы ребята, открываем третий лепесток и там спряталась буква Л. Берем конверт с цифрой 4.

Конверт № 4. Назовите детенышей животных «Один-много»

1.-у собаки - щенок, много - щенят

2.-у коровы - теленок, много - телят

3.-у кролика - крольчонок, много - крольчат

4. -у кошки - котенок, много - котят

5. -у козы - козленок, много - козлят

6.- у свиньи - поросенок, много - поросят

7.-у лошади - жеребенок, много – жеребят

Воспитатель: Как вы ловко справляетесь с заданиями. Открываем четвертый лепесток и там спряталась буква О. Берем конверт с цифрой 5.

Конверт № 5. Игра-ассоциация.

( Картинка: в центре изображена кошка, вокруг кошки, иголка, шуба, платок, мальчик умывается.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на эту картинку и найдите, что общего есть у кошки с этими предметами.

Дети: 1. Иголка острая - когти у кошки тоже острые.

2. У стола 4 ножки - у кошки 4 лапы.

3. Платок мягкий - кошка тоже мягкая.

4. Мальчик умывается - кошка тоже любит умываться.

5. Шуба теплая - у кошки тоже шерсть теплая.

Воспитатель: Вы справились, открываем лепесток, там спряталась буква Д. Берем следующий конверт с цифрой 6.

Конверт №6. «Угостим домашних животных»

Воспитатель: Представьте, что к нам в гости пришли животные. Давайте их угостим. Пойдемте к столу.

Дети: (подходят к столу)

Воспитатель: У вас на столах картинки, скажите, что на них нарисовано?

Дети: еда, корм, лакомство.

Воспитатель: Соедините лакомство и домашнее животное.

Воспитатель: Чем вы угостили кошку, корову, собаку?

Воспитатель: Молодцы, открываем лепесток и там буква Ц. И остался у нас последнее задание.

Конверт №7. Расскажи о животном.

Воспитатель: Я вам раздам картинки с животным. Вы должны рассказать о нем. (Сделать схему картинками)

-Какое животное вы выбрали? Оно дикое или домашнее?

Домашнее животное -

где живет-

что ест-

детеныши-

какую пользу приносит это животное.

Воспитатель: Ребята откроем с вами последний лепесток и там спряталась буква Ы. Давайте прочитаем, какое слово у нас получилось?

Дети: МОЛОДЦЫ.

Воспитатель: И я вам хочу сказать, что вы большие молодцы и с легкостью справились с заданиями от Умоцветика, но пришло время возвращаться в детский сад, наш поезд прибыл (звучит музыка «Голубой вагон»)

Вам понравилось наше путешествие?

Дети: да.

Воспитатель: В какой стране мы были?

Дети: Страна умных игр.

Воспитатель: Молодцы ребята, прощаемся с вами до новых интересных путешествий.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи «Домашние животные»
Опубликовано: 17 ноября 2022 в 11:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД