Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Скоро в школу»

Юлия Коквина
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Скоро в школу».

Цель: Развитие познавательных способностей.

Задачи:

- расширять словарный запас детей по теме «школа»;

- развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь;

- воспитывать у дошкольников положительное эмоциональное отношение к себе, к окружающим и к школе;

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Скоро в школу“» размещена в разделах

- воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, умение договариваться.

Предварительная работа.

- Заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок школе и школьных принадлежностях.

- Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций по теме, разучивание подвижных игр.

Материалы:

Школьные принадлежности для эстафеты, картинки с изображением школьных принадлежностей, наборы для составления схем по количеству детей, листы в клетку и карандаши по количеству детей, диск с музыкой о школе, значки «К школе готов по количеству детей, карточки с цифрой 5, колокольчик.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы уже, дети подготовительной группы. Что же это значит?

Дети: ответ

Воспитатель: Правильно, скоро вы пойдете в школу. Кем вы будете в школе?

Дети: школьниками или первоклассниками.

Воспитатель: В детском саду мы с вами читали, писали, считали, играли, решали задачи и учили буквы. Сегодня на наше занятие мы пригласили гостей, чтобы показать чему научились с вами за время нашего обучения. И я надеюсь, что вы готовы идти в школу и учиться на «хорошо» и «отлично». Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Что вы знаете о школе? Я буду задавать вопросы и кидать кому-то мяч. Тот, кто поймал мяч, отвечает на вопрос.

1. Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)

2. Как в школе называют детей? (ученики)

3. Как называется помещение в школе, в котором вы будите учиться? (класс)

4. Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)

5. Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)

6. Коробка для ручек и карандашей? (пенал)

7. Носят на спине, складывают туда учебники, тетради (портфель, ранец).

8. Перерыв между уроками называется? (перемена)

9. Прозвенел звонок, начинается (урок)

10. Стол, за которым пишут ученики – это (парта)

11. Когда начинается учебный год у российских школьников? (1 сентября)

12. Как называется одежда, в которой ходят ученики в школе? (форма)

13. Кто самый главный в школе? (директор)

14. Чем пишут в школе на доске? (Мелом).

15. Как называется летний отпуск школьников? (Каникулы)

Воспитатель: Молодцы! Как много вы уже знаете о школе. Поэтому я предлагаю вам поиграть в игру «Школа». Согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Отлично. Сейчас зазвенит колокольчик, и наш детский сад превратится в школу, наша группа превратится в школьный класс, столы в парты. Вы превратитесь в настоящих первоклассников, а я в учителя. Нам нужно будет разделиться на группы, давайте, как в школе, разделимся на классы. Этот стол будет классом с буквой А, этот Б. Вот у нас получилось 2 класса, посмотрим, какой класс лучше справится с заданиями. Но, с начала, послушайте правила, которые необходимо соблюдать в школе. Я предлагаю вам послушать стихотворение.

Внимательно проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ли на месте?

Всё ли в порядке?

Руки? НА МЕСТЕ

Ноги? НА МЕСТЕ

Локти? У КРАЯ

Спина? ПРЯМАЯ.

Ну, ребята, чур, молчок,

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать нам вот о чём.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно, мышь.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так поднять.

Замечательно! Всё запомнили?

Проходите в класс. Занимайте места за партами. Я буду по очереди давать задания каждому из классов и за каждый правильный ответ вы будете получать пятёрку. Готовы? (звенит колокольчик)

Первый урок – РУССКИЙ ЯЗЫК

Для начала давайте сделаем разминку для язычка и проговорим чистоговорки:

ОЛУ – ОЛУ – ОЛУ – мы приходим в школу

КИ – КИ – КИ – мы ученики

ШИ – ШИ – ШИ – подточу карандаши

АТЬ – АТЬ – АТЬ – буду я читать

АДИ – АДИ – АДИ – тонкие тетради

ИГИ – ИГИ – ИГИ – мы читаем книги

АШ – АШ – АШ – длинный карандаш

ОК – ОК – ОК – на урок звенит звонок

АТЬ – АТЬ – АТЬ – я хочу все знать

ЧУ – ЧУ – ЧУ – пятерку получу

НИК – НИК – НИК – в школе нужен нам дневник

Воспитатель: Ребята, а из чего состоит наша речь?

Дети: наша речь состоит из предложений, а предложения (из слов, а слова (из слогов, а слоги (из звуков, а звуки бывают гласные и согласные)

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, чем отличается звук от буквы?

Дети: Звук слышим, произносим. Букву видим, пишем.

Воспитатель: Какие звуки называются гласными?

Дети: которые тянуться, поются, не имеют преград при произношении

Воспитатель: Какие звуки называются согласными?

Дети: которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык.

Воспитатель: Какие бывают согласные звуки?

Дети: твердые и мягкие, звонкие и глухие.

Воспитатель: Какие две буквы не обозначают звука?

Дети: мягкий знак и твердый знак.

Воспитатель: Молодцы! У каждого на столе лежат картинки с изображением школьных принадлежностей вам необходимо составьте схему и хлопками разделите слова на слоги (крас-ки, пе-нал, тет-радь, днев-ник, кис-точ-ка, ли-ней-ка, ка-ран-даш, лас-тик, руч-ка, у-чеб-ник, ра-нец, бук-варь, порт-фель, цир-куль, об-лож-ка) Кто готов поднимите руку.

-Молодцы. Урок закончен. (звенит звонок)

Воспитатель: Что делают школьники на перемене?

Дети: Отдыхают

Воспитатель: Правильно, на переменке отдыхают. Давайте и мы немножко отдохнём.

Кинезиологические упражнения «Зайчик-колечко-цепочка», «Ухо-нос»

Воспитатель: Вот опять звенит звонок и зовет нас на урок

Второй урок – МАТЕМАТИКА

Слушайте внимательно «Задачки в стихах», которые вы должны записать примерами кто ответит: из каких частей состоит задача?

Дети: условие, вопрос, решение, ответ

Задачи:

1) Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень, и пора настала строить свои домики. Наф-наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке? (3 – 1 = 2)

2) Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь, и выросло ещё 2. Сколько всего грибов растет под ёлкой? (4+2=6)

3) Семь веселых поросят у корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться – Сколько свинок у корытца? (7-2=5)

4) Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город? (1+3=4)

5) У Вани было 5 флажков, он отдал 2 флажка Лене. Сколько флажков осталось у Вани? (5-2=3)

6) Пять ворон на крышу сели, Три еще к ним прилетели. Сколько всех их прилетело? (5+3=8)

Графический диктант.

От точки вниз 5 клеточек, вправо- 4, вниз-4, влево- 4, вниз 2, вправо- 7, вверх- 8, влево- 5, верх- 2, вправо- 5, вверх- 1, влево7.

Воспитатель: Какая цифра у вас получилась?

Дети: пять

Воспитатель: Как она связана со школой?

Дети: Самая высокая оценка

Воспитатель: Я желаю вам всегда получать такие отметки в школе. Урок закончен (звенит звонок). Давайте немного отдохнём.

Физкультминутка

В школу осенью пойду. (Пошагать на месте)

Там друзей себе найду, (Пожать руку то одному, то другому соседу)

Научусь читать, писать, («Держать открытую книгу». «Писать», присев)

Быстро, правильно считать. (Загибать пальцы рук по одному)

Я таким ученым буду! (Кисти рук сложить в замок, голову гордо поднять вверх)

Но свой садик не забуду. (Погрозить указательным пальцем правой руки)

Воспитатель: Вот опять звенит звонок и зовет нас на урок

Третий урок - ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

1) В каком месяце дети идут в школу? (сентябрь)

2) Как называется третий день недели? (среда)

3) Как называется страна в которой мы живём? (Россия)

4) Как называется столица нашей страны? (Москва)

5) Что это? (герб РФ)

6) Посмотрите на фото, кто это, назовите ФИО (Путин В. В.)

7) Назови летние месяцы по порядку (июнь, июль, август)

8) В каком городе мы живём? (Ярославль)

9) Что изображено на гербе Ярославля?

10) Какая главная река протекает в Ярославле? (Волга)

11) Назови цвета флага РФ (белый, синий, красный)

12) Назови любой государственный праздник (День Победы, 8 Марта, День защитников отечества)

13) На какой планете живем мы с вами? (Земля)

14) Назови любой памятник в нашем городе (Ярослава Мудрова, Фёдора Волкова, Ленину, Вечный огонь…)

15) Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

16) Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

17) У какого дерева белый ствол? (У березы.)

18) Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

19) Сколько ног у жука? (Шесть.)

20) Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

21) Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)

22) Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)

23) Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)

24) На каком дереве растут желуди? (На дубе.)

25) Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

26) Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

27) Чем питается бабочка? (Нектаром.)

28) Как называется первый весенний цветок? (Подснежник)

Воспитатель: Молодцы. Урок окончен (звенит звонок)

Динамическая пауза «Перемена»

Дети выстраиваются в колонну. По очереди нужно подбежать, взять предмет, который, по Вашему мнению, пригодится в школе, положить в ранец, вернуться на место и так по очереди.

Воспитатель: Хорошо отдохнули. Вот и закончилась наша игра. Вы показали свои знания и умения. Давайте вернёмся в классы и посчитаем, сколько пятёрок заработал класс и сравним, кто из классов был лучшим. (каждый класс считают заработанные пятёрки, определяется класс, который лучше справился с заданиями)

Воспитатель: А теперь складывайте ваши оценки в нашу волшебную коробочку, вспомним пословицы и поговорки об учении и тогда ваши оценки превратятся в сюрприз, а если вы будете затрудняться, то ваши родители могут помочь.

• Ученье – свет, а неученье (тьма)

• Не стыдно не знать, стыдно (не учиться)

• Грамоте учиться – всегда (пригодится)

• Век живи – век (учись)

• Повторенье – мать (ученья)

• Тяжело в учении – легко (в бою)

• От умного научишься, от глупого (разучишься)

• Ученье – красота, неученье – (слепота)

• Учить – ум (точить)

• Учиться всегда (пригодится)

• Где учение, там и (умение)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите ваши пятёрки превратились в значки «К школе готов.

Вручение значков

Воспитатель: Кому было сегодня весело и интересно - дружно похлопайте в ладоши. Совсем скоро вы начнёте учиться в школе. Хороших вам оценок и больших знаний.

Публикации по теме:

Родительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группеРодительское собрание «Скоро в школу» в подготовительной группе Цель:создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: Познакомить родителей.

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Скоро в школу, в первый класс» ВидеоИтоговое родительское собрание в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Скоро в школу, в первый класс» Видео Уважаемые друзья и коллеги! Приближается конец учебного года. Наша подготовительная группа «Подсолнух» готовится к выпуску. Хочу поделиться.

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Цель: выявить уровень знаний детей, их готовность к школе. Программные задачи: Образовательные: закрепить знания детей о школе, школьных.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Задачи: - расширить.

Открытое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем!» в рамках недели игры и игрушкиОткрытое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем!» в рамках недели игры и игрушки Открытое занятие в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем!» в рамках недели игры и игрушки Цель: формировать у детей положительные.

Сценарий выпускного утренника «Наступает расставанье, скоро в школу мы пойдем…» в подготовительной группеСценарий выпускного утренника «Наступает расставанье, скоро в школу мы пойдем…» в подготовительной группе Ведущий1: Есть одна страна на карте, Не найти другой такой. Не отмечена на карте, И размер-то небольшой. Ведущий2: Слышится там смех и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Скоро в школу»
Опубликовано: 23 марта 2024 в 16:46
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Скоро в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Коквина (УИ 22771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД