Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» с применением ИКТ

Наталья Игнатьева
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» с применением ИКТ

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе

«В гостях у Мухи – Цокотухи» с применением ИКТ.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому - что.

Воспитательные:

• Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Развивающие:

• Развивать зрительную и слуховую память.

• Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.

• Развивать связную речь.

• Развивать образность речи.

• Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа.

• Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

• Развивать общую моторику, координацию.

Оборудование: предметные картинки насекомых (пчела, муравей, жук, паук, муха). Дидактическая игра «Разложи по группам», дидактическая игра «Четвертый лишний», цветок, стол, покрытый зеленой тканью, на котором расположены цветы, игрушки - насекомые – пчела, муравей, жук, паук, муха, интерактивная доска, видеопроектор.

Ход занятия:

В. (загад. загадку)

Тараканище придумал

И про муху сочинил,

Мойдодыра, Айболита,

В своих сказках не забыл

И про горюшко Федоры

Всем ребятам рассказал.

Это не Чайковский

Он …

Дети: Корней Чуковский!

В. Правильно! Перед вами портрет детского поэта-сказочника К. И. Чуковского.

Вспомните и назовите его сказки.

Дети: Сказка «Тараканище»

Ск. «Краденое солнце»

Ск. «Мойдодыр»

Ск. «Федорино горе»

Ск. «Муха _Цокотуха»

Ск. «Айболит»

В. Ребята, угадайте о какой сказке идёт речь?

- муха по полю плшла

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

Дети. Это ск «Муха – Цокотуха»

Дети: Любим!

В. Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в мир насекомых, к нашей героине Мухе-Цокотухе. Это будет волшебное путешествие, где мы познакомимся с новыми друзьями и узнаем много нового и полезного.

В. В царство Мухи-Цокотухи

мы сегодня попадём

Если нужную тропинку

В сказочном лесу найдём

В. На всякий случай мы возьмём с собой шапки- невидимки, они нам помогут спрятатьтся от врагов и подойти поближе к тому, кто нас не боится.

(Одевают шапки и произносят слова)

По дорожке мы пойдём

Посмотрите, чей-то дом. Слайд 1

(ГОЛОС ПЧЕЛЫ)

Ах, как я люблю цветы,

Просто обожаю!

От цветка к цветку весь день

Без устали летаю.

Весь день нектар качаю,

А ночью отдыхаю.

В. Ребята, кто это? (Слайд Пчела)

Дети. Это пчела.

В. А что вы знаете о пчеле?

Дети. – Пчела трудолюбивое насекомое, она собирает нектар с цветов.

_ Пчела похожа на осу и шмеля.

В. А что получается из нектара?

Дети: вкусный, душистый, лечебный мёд.

В. Почему же мёд называется лечебным?

Дети. Потому что мёд помогает при простуде.

В. А как называется домик пчелы?

Дети. Домик пчелы называется улей. (Слайд Ульи)

В. Правильно. Люди специально разводят пчёл, чтобы получать мёд, строят много ульев и это называется ПАСЕКА. Ребята, для вас это новое слово, давайте мы его повторим и постараемся запомнить. (словарн. Работа)

(Слайд Улей диких пчёл)

В. А ещё, ребята, есть дикие пчёлы и осы, которые живут в лесу и строят свои домики на деревьях.

В. Ребята, пчёлам не нравится, когда их отвлекают и мешают работать, они могут ужалить, поэтому нельзя ломать домики пчёл размахивать руками. И если пчел не обижать, то они очень дружелюбные и полезные насекомые. Это правило № 1 и нам его нужно запомнить и рассказать Мухе-Цокотухе.

В. Мы снова отправляемся в путь.

По дорожке мы пойдём

Посмотрите, чей-то дом. (Слайд Домик Жука)

В. Кто живёт там, угадайте?

Он жужжит весь день подряд

Утром, вечером и днём.

Все ему уже твердят –

От тебя жужжит весь дом.

А ему жужжать не лень,

Он так развлекается

И жужжит он целый день

И не заикается.

Дети. Это жук.

В. Ребята, давайте будем вежливы и поздороваемся с жуком.

Дети. (здороваются)

Жук. Зачем пожаловали? (2)

Дети. Мы любим путешествовать, хотим увидеть новые места и познакомиться с новыми обитателями.

Жук. (3) Ребята, поиграйте со мной,повторите мою любимую скороговорку:

Жук упал и встать не может,

Ждёт, кто ж ему поможет.

Дети: повторяют хором и по одному

Жук (4) Реб., а поиграйте ещё со мной, игр называется «На лужайке»

НА ЛУЖАЙКЕ ПО РОМАШКЕ

ЖУК ЛЕТАЛ В ЦВЕТНОЙ РУБАШКЕ

ЖУ_ЖУ_ЖУ ЖУ_ЖУ_ЖУЯ

Я С РОМАШКАМИ ДРУЖУ

ТИХО ПО ВЕТРУ КАЧАЮСЬ

НИЗКО_НИЗКО НАКЛОНЯЮСЬ.

Жук (5) А ответьте на вопрос – чем я питаюсь?

Дети. Сочной травой и цветочным нектаром.

Жук (6) Правильно, молодцы, ребята, продолжайте свой путь, досвиданья!

В. Скажите, а какую пользу жуки приносят людям и зачем они нужны в природе?

Дети. Многие виды жуков уничтожают вредителей садов и огородов. Жуки перерабатывают почву, делают её плодородной, обогащают витаминами, растения на такой земле чувствуют себя очень хорошо.

В. Поэтому, жуков тоже нельзя обижать, они очень нужны природе. Это правило №2.

В. Ну а мы продолжаем свой путь

По дорожке мы пойдём

Может встретим, чей-то дом. (Слайд Муравейник и муравьи)

В. Посмотрите, а это что за насекомые?

Дети. Это муравьи.

В. А это что такое?

Дети. Это муравейник – домик муравья.

В. А из чего муравьи строят свои домики?

Дети. Из веточек, хвойных иголок, из листочков, соломинок.

В. Всё это муравьи несут в свой дом и поэтому их называют санитарами леса.

(След. слайд)

В. А что вы ещё можете рассказать про муравьёв?

Дети. –Муравьи очень трудолюбивы, могут переносить груз больше собственного веса.

- А ещё у муравьёв в своём муравейнике есть свои обязанности, профессии – есть муравьи охранники, солдаты, строители и т. д.

В. Какую пользу приносят муравьи людям?

Дети. Они вырабатывают муравьиную кислоту, которая используется в медицине. Из нё делают настойки и мази от ушибов

В. Поэтому не нужно обижать муравьёв, отрывать лапки, усики, разрушать муравейники. Это правило №3

В. Реб, муравьи общаются с помощью усиков-антенн и они говорят нам спасибо, за то, что мы о них так много знаем и интересуемся их жизнью. Давайте скажем нашим новым знакомым до свиданья и продолжим наш путь.

В. По дорожке мы пойдём

Может снова встретим дом?

(Слайд Паутина)

В. Ой, ребята, что это такое?

Дети. Это паутина. Значит паук где-то притаился.

(Слайд Паук в паутине)

В. Давайте поздороваемся и попробуем поговорить с пауком.

Дети. (здороваются) Паук, зачем ты на нашем пути расставил паутину?

(Слайд Паук)

Паук. (7)Мне нравится быть вредным, на вашем пути я расставил паутину и уберу её, если выполните мои задания, а не выполните – накину на вас и будете моими пленниками.

(Слайд Деревья в паутине)

В. Ребята не боятся твоих заданий, они с ними справятся.

Паук (8) Поиграйте со мной в мою любимую игру «Назови насекомое»

В. Хорошо, давайте, ребята, поиграем. Это игра с мячом, встанем в кружок, я буду бросать вам мяч, а вы называть насекомое, повторяться нельзя.

(игра)

В. Какие вы молодцы, как много различных насекомых знаете.

Ну что, Паучок, уберёшь теперь свою паутину?

Паук(9). Какие вы шустрые! У меня для вас есть ещё игра «Четвёртый лишний», посмотрю, какие вы умные.

(Игра)

Паук(10) Какие вы молодцы! Вижу, много знаете о насекомых и их жизни и никогда не будете их обижать. До свиданья, ребята!

В. Ну, а мы продолжаем наш путь! Смотрите, какая красивая полянка!

(Слайд Цветочная полянка)

(Слайд Муха Цокотуха)

В. А кто это такая, вы узнаёте?

Дети. Муха-Цокотуха

В. Правильно, Это наша старая знакомая Муха-Цокотуха.

Муха(11) Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Надеюсь, ваше путешествие было интересным?

Дети. Нам было интересно и немного страшно.

-Во время путешествия мы познакомились с разными насекомыми и нашли новых друзей.

-Узнали много нового о жизни насекомых, о том, чем они полезны и как помогают людям.

А ещё мы познакомились с правилами обращения с насекомыми.

Муха(12) Вот какие вы молодцы! За вашу любознательность Я приготовила для вас угощение. Приходите в гости ещё, мы, насекомые хотим с вами дружить. До свиданья!

Дети. Спасибо,Муха- Цокотуха, мы тоже будем с вами дружить и защищать вас.

В. Ну что? Подошла к концу наша необычная прогулка и нам пора возвращаться.

Одеваем шапки-невидимки.

-Шапки – невидимки помогите,

Прежние размеры нам верните.

В. Ну что, ребята, понравилось вам путешествие?

Дети. Да!

В. Ребята, вы все молодцы, я за вас рада. Теперь мы с вами будем бережно относится к природе, ведь природа это наше богатство, а насекомые – часть природы, а теперь насекомые ещё и наши знакомые.

Прикреплённые файлы:

otkrytoe-zanjatie_2qjg7.ppt | 4009,5 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт о нашем участии в общесадовском развлечении «В гостях у Мухи-Цокотухи»Фотоотчёт о нашем участии в общесадовском развлечении «В гостях у Мухи-Цокотухи» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочется рассказать про развлечение, которое было в нашем детском саду. Развлечение было на экологическую.

Конспект интегрированного занятия «Угощение для гостей Мухи — Цокотухи» (средняя группа)Конспект интегрированного занятия «Угощение для гостей Мухи — Цокотухи» (средняя группа) Ход НОД: Организационный момент. Воспитатель приглашает детей встать в круг. Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у мухи-Цокотухи» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование представлений о посуде, её видах. Задачи: 1. Обучающие: уточнить и расширить знания детей о посуде, способствовать умению.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Лэпбук «Друзья Мухи-Цокотухи»Лэпбук «Друзья Мухи-Цокотухи» Идею этого интересного пособия я, конечно, взяла на сайте МААМ! Хочу поблагодарить создателей этого замечательного сайта за возможность.

Конспект открытого занятия на воде в подготовительной группе «Водяной у нас в гостях» .

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» с применением ИКТ
Опубликовано: 27 мая 2020 в 01:28
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Сюжетно-ролевая игра «Пожарная команда»
Цель: Формирование целостного представления о пожарной безопасности и труде пожарных. Задачи: - Закрепить знания детей о правилах поведения во время...
Фотоотчет о творческих работах учащихся 1 и 4 классов к Дню осведомленности о...
20 января является Днём осведомленности о пингвинах на МААМ. В первом и четвёртом классах мною были проведены небольшие беседы-лекции об этих изумительных...
Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук»
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению детей. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень...