Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» с применением ИКТ

Наталья Игнатьева
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» с применением ИКТ

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе

«В гостях у Мухи – Цокотухи» с применением ИКТ.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе „В гостях у Мухи-Цокотухи“ с применением ИКТ» размещена в разделах

• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому - что.

Воспитательные:

• Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Развивающие:

• Развивать зрительную и слуховую память.

• Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.

• Развивать связную речь.

• Развивать образность речи.

• Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа.

• Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

• Развивать общую моторику, координацию.

Оборудование: предметные картинки насекомых (пчела, муравей, жук, паук, муха). Дидактическая игра «Разложи по группам», дидактическая игра «Четвертый лишний», цветок, стол, покрытый зеленой тканью, на котором расположены цветы, игрушки - насекомые – пчела, муравей, жук, паук, муха, интерактивная доска, видеопроектор.

Ход занятия:

В. (загад. загадку)

Тараканище придумал

И про муху сочинил,

Мойдодыра, Айболита,

В своих сказках не забыл

И про горюшко Федоры

Всем ребятам рассказал.

Это не Чайковский

Он …

Дети: Корней Чуковский!

В. Правильно! Перед вами портрет детского поэта-сказочника К. И. Чуковского.

Вспомните и назовите его сказки.

Дети: Сказка «Тараканище»

Ск. «Краденое солнце»

Ск. «Мойдодыр»

Ск. «Федорино горе»

Ск. «Муха _Цокотуха»

Ск. «Айболит»

В. Ребята, угадайте о какой сказке идёт речь?

- муха по полю плшла

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

Дети. Это ск «Муха – Цокотуха»

Дети: Любим!

В. Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в мир насекомых, к нашей героине Мухе-Цокотухе. Это будет волшебное путешествие, где мы познакомимся с новыми друзьями и узнаем много нового и полезного.

В. В царство Мухи-Цокотухи

мы сегодня попадём

Если нужную тропинку

В сказочном лесу найдём

В. На всякий случай мы возьмём с собой шапки- невидимки, они нам помогут спрятатьтся от врагов и подойти поближе к тому, кто нас не боится.

(Одевают шапки и произносят слова)

По дорожке мы пойдём

Посмотрите, чей-то дом. Слайд 1

(ГОЛОС ПЧЕЛЫ)

Ах, как я люблю цветы,

Просто обожаю!

От цветка к цветку весь день

Без устали летаю.

Весь день нектар качаю,

А ночью отдыхаю.

В. Ребята, кто это? (Слайд Пчела)

Дети. Это пчела.

В. А что вы знаете о пчеле?

Дети. – Пчела трудолюбивое насекомое, она собирает нектар с цветов.

_ Пчела похожа на осу и шмеля.

В. А что получается из нектара?

Дети: вкусный, душистый, лечебный мёд.

В. Почему же мёд называется лечебным?

Дети. Потому что мёд помогает при простуде.

В. А как называется домик пчелы?

Дети. Домик пчелы называется улей. (Слайд Ульи)

В. Правильно. Люди специально разводят пчёл, чтобы получать мёд, строят много ульев и это называется ПАСЕКА. Ребята, для вас это новое слово, давайте мы его повторим и постараемся запомнить. (словарн. Работа)

(Слайд Улей диких пчёл)

В. А ещё, ребята, есть дикие пчёлы и осы, которые живут в лесу и строят свои домики на деревьях.

В. Ребята, пчёлам не нравится, когда их отвлекают и мешают работать, они могут ужалить, поэтому нельзя ломать домики пчёл размахивать руками. И если пчел не обижать, то они очень дружелюбные и полезные насекомые. Это правило № 1 и нам его нужно запомнить и рассказать Мухе-Цокотухе.

В. Мы снова отправляемся в путь.

По дорожке мы пойдём

Посмотрите, чей-то дом. (Слайд Домик Жука)

В. Кто живёт там, угадайте?

Он жужжит весь день подряд

Утром, вечером и днём.

Все ему уже твердят –

От тебя жужжит весь дом.

А ему жужжать не лень,

Он так развлекается

И жужжит он целый день

И не заикается.

Дети. Это жук.

В. Ребята, давайте будем вежливы и поздороваемся с жуком.

Дети. (здороваются)

Жук. Зачем пожаловали? (2)

Дети. Мы любим путешествовать, хотим увидеть новые места и познакомиться с новыми обитателями.

Жук. (3) Ребята, поиграйте со мной, повторите мою любимую скороговорку:

Жук упал и встать не может,

Ждёт, кто ж ему поможет.

Дети: повторяют хором и по одному

Жук (4) Реб., а поиграйте ещё со мной, игр называется «На лужайке»

НА ЛУЖАЙКЕ ПО РОМАШКЕ

ЖУК ЛЕТАЛ В ЦВЕТНОЙ РУБАШКЕ

ЖУ_ЖУ_ЖУ ЖУ_ЖУ_ЖУЯ

Я С РОМАШКАМИ ДРУЖУ

ТИХО ПО ВЕТРУ КАЧАЮСЬ

НИЗКО_НИЗКО НАКЛОНЯЮСЬ.

Жук (5) А ответьте на вопрос – чем я питаюсь?

Дети. Сочной травой и цветочным нектаром.

Жук (6) Правильно, молодцы, ребята, продолжайте свой путь, досвиданья!

В. Скажите, а какую пользу жуки приносят людям и зачем они нужны в природе?

Дети. Многие виды жуков уничтожают вредителей садов и огородов. Жуки перерабатывают почву, делают её плодородной, обогащают витаминами, растения на такой земле чувствуют себя очень хорошо.

В. Поэтому, жуков тоже нельзя обижать, они очень нужны природе. Это правило №2.

В. Ну а мы продолжаем свой путь

По дорожке мы пойдём

Может встретим, чей-то дом. (Слайд Муравейник и муравьи)

В. Посмотрите, а это что за насекомые?

Дети. Это муравьи.

В. А это что такое?

Дети. Это муравейник – домик муравья.

В. А из чего муравьи строят свои домики?

Дети. Из веточек, хвойных иголок, из листочков, соломинок.

В. Всё это муравьи несут в свой дом и поэтому их называют санитарами леса.

(След. слайд)

В. А что вы ещё можете рассказать про муравьёв?

Дети. –Муравьи очень трудолюбивы, могут переносить груз больше собственного веса.

- А ещё у муравьёв в своём муравейнике есть свои обязанности, профессии – есть муравьи охранники, солдаты, строители и т. д.

В. Какую пользу приносят муравьи людям?

Дети. Они вырабатывают муравьиную кислоту, которая используется в медицине. Из нё делают настойки и мази от ушибов

В. Поэтому не нужно обижать муравьёв, отрывать лапки, усики, разрушать муравейники. Это правило №3

В. Реб, муравьи общаются с помощью усиков-антенн и они говорят нам спасибо, за то, что мы о них так много знаем и интересуемся их жизнью. Давайте скажем нашим новым знакомым до свиданья и продолжим наш путь.

В. По дорожке мы пойдём

Может снова встретим дом?

(Слайд Паутина)

В. Ой, ребята, что это такое?

Дети. Это паутина. Значит паук где-то притаился.

(Слайд Паук в паутине)

В. Давайте поздороваемся и попробуем поговорить с пауком.

Дети. (здороваются) Паук, зачем ты на нашем пути расставил паутину?

(Слайд Паук)

Паук. (7)Мне нравится быть вредным, на вашем пути я расставил паутину и уберу её, если выполните мои задания, а не выполните – накину на вас и будете моими пленниками.

(Слайд Деревья в паутине)

В. Ребята не боятся твоих заданий, они с ними справятся.

Паук (8) Поиграйте со мной в мою любимую игру «Назови насекомое»

В. Хорошо, давайте, ребята, поиграем. Это игра с мячом, встанем в кружок, я буду бросать вам мяч, а вы называть насекомое, повторяться нельзя.

(игра)

В. Какие вы молодцы, как много различных насекомых знаете.

Ну что, Паучок, уберёшь теперь свою паутину?

Паук(9). Какие вы шустрые! У меня для вас есть ещё игра «Четвёртый лишний», посмотрю, какие вы умные.

(Игра)

Паук(10) Какие вы молодцы! Вижу, много знаете о насекомых и их жизни и никогда не будете их обижать. До свиданья, ребята!

В. Ну, а мы продолжаем наш путь! Смотрите, какая красивая полянка!

(Слайд Цветочная полянка)

(Слайд Муха Цокотуха)

В. А кто это такая, вы узнаёте?

Дети. Муха-Цокотуха

В. Правильно, Это наша старая знакомая Муха-Цокотуха.

Муха(11) Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Надеюсь, ваше путешествие было интересным?

Дети. Нам было интересно и немного страшно.

-Во время путешествия мы познакомились с разными насекомыми и нашли новых друзей.

-Узнали много нового о жизни насекомых, о том, чем они полезны и как помогают людям.

А ещё мы познакомились с правилами обращения с насекомыми.

Муха(12) Вот какие вы молодцы! За вашу любознательность Я приготовила для вас угощение. Приходите в гости ещё, мы, насекомые хотим с вами дружить. До свиданья!

Дети. Спасибо,Муха- Цокотуха, мы тоже будем с вами дружить и защищать вас.

В. Ну что? Подошла к концу наша необычная прогулка и нам пора возвращаться.

Одеваем шапки-невидимки.

-Шапки – невидимки помогите,

Прежние размеры нам верните.

В. Ну что, ребята, понравилось вам путешествие?

Дети. Да!

В. Ребята, вы все молодцы, я за вас рада. Теперь мы с вами будем бережно относится к природе, ведь природа это наше богатство, а насекомые – часть природы, а теперь насекомые ещё и наши знакомые.

Прикреплённые файлы:

otkrytoe-zanjatie_2qjg7.ppt | 4009,5 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт о нашем участии в общесадовском развлечении «В гостях у Мухи-Цокотухи»Фотоотчёт о нашем участии в общесадовском развлечении «В гостях у Мухи-Цокотухи» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочется рассказать про развлечение, которое было в нашем детском саду. Развлечение было на экологическую.

Конспект интегрированного занятия «Угощение для гостей Мухи-Цокотухи» (средняя группа)Конспект интегрированного занятия «Угощение для гостей Мухи-Цокотухи» (средняя группа) Ход НОД: Организационный момент. Воспитатель приглашает детей встать в круг. Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Мухи-Цокотухи» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование представлений о посуде, её видах. Задачи: 1. Обучающие: уточнить и расширить знания детей о посуде, способствовать умению.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Лэпбук «Друзья Мухи-Цокотухи»Лэпбук «Друзья Мухи-Цокотухи» Идею этого интересного пособия я, конечно, взяла на сайте МААМ! Хочу поблагодарить создателей этого замечательного сайта за возможность.

Конспект открытого занятия на воде в подготовительной группе «Водяной у нас в гостях» .

Конспект занятия с применением техники правополушарного рисования в подготовительной к школе группеКонспект занятия с применением техники правополушарного рисования в подготовительной к школе группе .

Занятие по развитию речи «В гостях у Мухи-цокотухи» Цели: обучающие: Уточнить назначение предметов посуды, учить обобщать слова в группы. Упражнять в формировании относительных прилагательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «В гостях у Мухи-Цокотухи» с применением ИКТ
Опубликовано: 27 мая 2020 в 01:28
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД