Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в средней группе «Бабушка приехала»

Скорая Галина
Конспект открытого занятия в средней группе «Бабушка приехала»

Цель: Учить правилам этикета - как нужно встречать гостей, правила поведения за столом.

Программные задачи: Закрепить навыки детей по сервировке стола, умение детей общаться между собой, распределять роли;

- развивать разговорную речь, самостоятельность;

- закрепить культурно-гигиенические навыки;

- воспитывать умение работать.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Предварительная работа: Беседы: «Ждем гостей», «Правила поведения за столом».

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Бабушка приехала“» размещена в разделах

Сюжет: Все игровые действия развертываются вокруг подготовки к приему бабушки и заботы о ней.

Воспитатель: - Ребята, какой у нас сегодня день? Вы помните, что к сегодня приедет бабушка Вики? Времени у нас осталось мало, нам нужно всё успеть.

В: - Ребята, посмотрите, пожалуйста, всё ли есть у нас, что бы накрыть стол к чаю (дети смотрят). Вот конфеты, сахар.

- Ох! Мы забыли купить печенье?

- Что же теперь делать?

Д: - Быстро побежать купить (предполагаемые ответы детей).

В: - Я знаю, что нам делать - мы сами испечем печенье. А вы мне в этом поможете. Вот у нас есть продукты. (на подносе выставлены разные продукты) Ребята, посмотрите, что у нас есть?

Д: - Сахар, изюм, мука, масло, яйца, гречка….

В: - Какие продукты нам нужны, чтобы испечь печенье? Как вы думаете?

Ответы детей.

В: - Чтобы правильно приготовить тесто или какое-то другое блюдо существует подсказка, которая называется – рецепт. Вот и у нас есть такая подсказка – рецепт. (показываю и прикрепляю на мольберт алгоритм приготовления теста для печенья)

В: - Руки мы уже помыли, надеваем фартуки, приступаем к приготовлению теста. Чтобы печенье получилось вкусное нужно всё делать правильно, вот у меня здесь всё записано. Нужно взять: 2 стакана муки,1 стакан кефира, 1 стакан сахара, 2 яйца, соду, ванилин.

- Сейчас мы замесим тесто (ставлю большую миску) все по порядку высыпаем и перемешиваем. Замесили тесто, теперь ему нужно настояться, я его отнесу в буфетную.

- Пока тесто будет настаиваться, мы накроем стол к чаю. С чего мы начнем, ребята?

Ответы детей: - Надо постелить скатерть.

В: - Правильно, надо постелить скатерть.

- Катя, постели на стол скатерть. Молодец, очень аккуратно постелила. - Если мы будем пить чай, то какая нужна посуда?

Дети: - Чайная.

В: - Да, нам нужна чайная посуда: чашки, блюдца, сахарница, чайные ложки. (Дети вместе с воспитателем накрывают стол).

Д : - Нужно не забыть поставить салфетки на стол.

Воспитатель: - Куда нужно поставить стаканчик с салфетками?

Д: - На середину стола.

В: - Чтобы стол выглядел праздничным, что можно поставить?

Дети: - Цветы.

В : - Правильно, чтобы стол выглядел праздничным можно поставить вазу с цветами. (Ева ставит вазу с цветами). Теперь нужно поставить чашки с блюдцами, но прежде чем их поставить нужно положить салфетки.

-Дима, Ваня, Саша кладут салфетки. Вика, Аделина и Катя ставят блюдца, а Дима, Ваня и Вова ставят чашки. Рядом с правой стороны ещё надо положить чайные ложечки.

- Давайте внимательно посмотрим, что ещё надо поставить на стол?

Дети: - Тарелочки для печенья и вазу для конфет.

В: - Аня, поставь тарелочки, Наташа - вазу для конфет.

- Пока мы накрывали стол, тесто успело настояться. (вношу тесто и формочки для печенья). Берём какие вам нравятся фигурки, посильнее прижимаем, и складываем на поднос. (дети выдавливают фигурки из теста и складывают на поднос).

В:- Теперь отнесём наше печенье на кухню, его там выпекут. А сейчас вытираем руки, снимаем фартуки.

- Молодцы, ребята, мы всё успели, а теперь пора и бабушку встречать.

(Стук в дверь. Дети вместе с воспитателем идут открывать дверь).

В: - Здравствуйте, бабушка, проходите, пожалуйста.

Бабушка :- Здравствуйте, дети (входит, дети вместе с воспитателем помогают бабушке). Ваня берёт сумки, Вика помогают ей раздеться, Аделина подает тапочки.

Бабушка :- Ребята,я давно хотела познакомиться с друзьями своей внучки. Меня зовут Светлана Ивановна. А как зовут вас?

(Дети стоят вокруг бабушки, по очереди передают цветочек и называют своё имя).После знакомства дети спрашивают, как доехала, не устала? Предлагают сесть на стул.

В. –Светлана Ивановна, наши ребята готовились к вашему приезду и выучили стихи. (читают стихи)

В:- Светлана Ивановна, а еще наши ребята приготовили вам подарок (дарят подарок бабушке). Этот букет тюльпанов они сделали сами.

Бабушка : - Я тоже принесла вам гостинцы (достаёт пакет с яблоками).

Д: - Большое спасибо.

(Приносят печенье.)

Воспитатель: - А вот и печенье испеклось, какое оно ароматное. Дети приветливо приглашают бабушку за стол и угощают : «Кушайте, пожалуйста», «Попробуйте эту конфетку», «Угощайтесь печеньем», «Не хотите ли еще чаю?»

Чаепитие заканчивается, пора прощаться с бабушкой. Дети благодарят её за визит, помогают одеться, приглашают еще в гости:

- До свидания!

- Спасибо, что приехали!

- Приезжайте к нам еще!

- Мы рады были вас видеть!

Бабушка в свою очередь благодарит за вкусное угощение:

- Я рада, нашему знакомству! Спасибо за угощения, все было очень вкусно!

Мне понравились ваши стихи и цветы. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Народное творчество» в средней группе. Конспект открытого занятия «Народное творчество» в средней группе. Цель: - продолжать закреплять знания о народной игрушке: деревянной,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Программное содержание: Учить детей пересказывать короткий литературный текст,.

Конспект открытого занятия в средней группе .

Конспект открытого занятия в средней группе «Федорино Горе» Конспект открытого занятия в средней группе «Федорино Горе» Цель: создание условий для развития познавательно – речевой деятельности детей.

Конспект открытого занятия в средней группе «Насекомые» Конспект открытого занятия в средней группе «Насекомые» Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Насекомые». Воспитатель: Рыленко.

Конспект открытого занятия в средней группе «Насекомые» Конспект открытого занятия в средней группе Тема: Насекомые Цель: сформировать у детей представления о насекомых. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в средней логопедической группе «Путешествие в лес» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные весной». Совершенствование грамматического строя.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» в средней группе Конспект занятия для открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» средней группы. Цель : формировать семейные ценности,.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Бабушка-сказочница» Цель :приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные сказки. Сопровождать рассказывание показом игрушек. Продолжать.

НОД по речевому развитию в средней группе «Няка Олдушка сась инжекс» (Кукла Олдушка приехала в гости) Программное содержание: Обучать детей эрзянской разговорной речи, добиваться правильного произношения слов. Воспитывать интерес к языку,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Бабушка приехала»
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 10:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД