Конспект открытого занятия в средней группе по формированию целостной картины мира «Путешествие паучка»

Наталья Шикина
Конспект открытого занятия в средней группе по формированию целостной картины мира «Путешествие паучка»

Путешествие паучка.

Конспект по познавательно-речевому развитию детей в средней группе.

Цели:

Образовательные: закрепить обобщающие понятия «деревья», «насекомые», закрепить названия различных деревьев и насекомых.

Учить способам действий, которые помогают самостоятельно совершать открытия.

Развивающие: способствовать развитию всех органов чувств. Развивать любознательность, наблюдательность, творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений и насекомых, бережное отношение ко всему живому, учить детей беречь природу.

Связная речь: развивать навыки творческого рассказывания.

Развитие словаря: ввести в речь детей следующие понятия: мох, смола, сосновый бор.

Формирование грамматического строя речи: активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие асфальт, землю, мох.

Звуковая культура речи: закреплять у детей правильное произношение звуков «р» и «ж».

Предварительная работа.

Перед занятием ребята идут на экскурсию в лес, наблюдают за растениями участка детского сада. На прогулках сравнивают свои ощущения во время ходьбы по земле и по асфальту. Выполняют задания «Дорисуй предмет» (предлагаются лесные объекты, играют в игру «Что на что похоже».

Ход занятия.

-Сегодня, по дороге в детский сад я нашла вот это!

-Что это? (ветка)

-Какая веточка? (сосновая)

Передают по кругу ветку - предлагаю детям по очереди рассмотреть, понюхать и потрогать сосновую ветку и определить, от какого она дерева?. Есть ли в лесу что-нибудь еще, похожее на сосновую ветку?

-А ветка какая? (колючая,, игольчатая, зелёная, пушистая и т. д.)

-А если её понюхать? (пахнет смолой)

-А что у веточки вместо листочков? (иголочки)

Когда ветка оказывается в руках у воспитателя в руке паучок.

«В парке осенью однажды паучка мы повстречали. (находят паучка). Хотите послушать сказку про паучка?

Проходите садитесь поудобнее.

«Жил-был на окошке паучок, отправился он в путешествие

Пополз паучок и увидел. Что это ….? на что похоже?

А на самом деле это были… (деревья)

Появляются деревья (картинки)

Какие деревья вы узнали? (ель, береза, дуб, сосна)

Сколько их? (три)

А как по другому можно сказать? (много)

Ребята, а где бывает много деревьев? (в лесу, в парке, на участке детского сада и т. д.)

А что еще растет в лесу? (цветы, травка, грибы и т. д.)

А если в лесу растут одни сосны, то как будет называться такой лес?. (сосновый) (ИКТ картинка).

Скажите паучку как называется такой лес? (Инд. работа, подгрупповая).

Здесь пахнет хвоей, сосной, смолой грибами.

Ползет паучок и видит (картинка…тропинка. Пополз паучок по тропинке и мы вместе ним. (дети ползут как паучки). Полз полз и Вдруг наступил он лапкой на что то мягкое! Что же это? (мох). Что паучок почувствовал, когда пополз по мху? Каким он показался нашему путешественнику?

(мох мягкий, пушистый, приятно пахнет, зеленый и т. д.)

Все было интересно паучку. Прислушался он к лесным звукам. (Звучит фонограмма с голосами птиц.)

что услышал в лесу паучок? (пение птиц.)

А что он мог еще услышать? (Голоса разных животных, шелест листьев, скрип деревьев, писк комара)

Развеселился паучок и захотелось ему поиграть. Поиграем и мы вместе с ним.

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,

Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

Паучок ползёт опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке. Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.

Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).

Хлопок ладонями по столу/коленям.

Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)

Действия аналогичны первоначальным

"Паучки" ползают на голове.

Д/и «Что растет в лесу».

Передают паучка и называют.

Послушал паучок звуки леса, понюхал как хорошо пахнет в лесу и отправился дальше. Вдруг видит на пути у него появилась жолтая капелька. Она была липкая, клейкая и пахла сосной. Что это могло быть? (смола). Представьте, что перед вами капелька с густой жидкостью, покажите как увязают в ней ваши ноги (дети показывают).

Ребята, если паучок решит перейти через капельку, что случится? (он прилипнет).

Как же быть паучку? (можно перебросить через травинку, соломинку; попросить помощи у насекомых, сплести паутину и перебраться по ней). А что паучок может сделать сам? (сплести паутину).

Правильно, помогла нашему паучку паутина. Сплетем паутину вместе с паучком? (да). Вдруг подул ветерок и поднял паутину вместе с паучком высоко над лесом. Как вы думаете, что мог увидеть паучок на земле, когда летел на паутинке? (Дети рассказывают). Прилетел паучок к своему дому и решил нарисовать все то, что он увидел. Как вы думаете на чем он будет рисовать? (на земле). А чем он будет рисовать? (лапками).

А теперь, пожалуйста, нарисуйте на песке что увидел паучок когда летел над лесом!

Рассмотреть рисунки с детьми, кратко побеседовать по содержанию.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Круговорот воды в природе» Ольга Мамровская Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Познание (формирование целостной картины мира). Муниципальное бюджетное.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Осень к нам пришла» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе "Осень к нам пришла Цель: формирование знания детей об осени Задачи:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию целостной картины мира «Дикие животные»Конспект открытого занятия во второй младшей группе по формированию целостной картины мира «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Цели: • формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных;.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Большое космическое путешествие» в подготовительной группе Авторская разработка воспитателя Забурдаевой Елены Евгеньевны Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Тема: «Дикие и домашние животные» Цель: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Расширять.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Мы заботимся о своем здоровье» Яна Правосудова Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе МАДОУ № 169 «Детский сад комбинированного.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Луговые цветы» Задачи: Расширение представлений детей о родной стране, формирование интереса к «малой родине»; формирование понятия о том, что в природе.

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Хлеб-наше богатство» Автор занятия: Кажаева Е. В. - воспитатель 1 квалификационной категории, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Атяшевский.

НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Виртуальное путешествие в мир профессий» Цели: - образовательные: актуализировать знания детей о приметах зимы в природе, познакомить с орудиями труда, профессией дворник; - развивающие:.

Занятие по формированию целостной картины мира в средней группе «Загадки красавицы Весны» Программное содержание. 1. Закрепить у детей представления об особенностях ранней весны; формировать умение устанавливать причинно-следственные.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе по формированию целостной картины мира «Путешествие паучка»
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 13:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт впечатления о лете «В музее В. С. Высотского»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Дидактическая игра «Развиваемся с матрешками»
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Конкурс «Новогоднее оформление группы и холла»!
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми: «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста на тему «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского...
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...