Полина Ходос
Конспект открытого занятия в средней группе по лепке «Дорога, машина, светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Дорога, машина, светофор".
Цель:
Образовательные задачи:
• Закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц;
• Учить детей создавать изображение пешеходного перехода и светофора, выкладывая его из пластилина на листе бумаги (пластинография);
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе по лепке „Дорога, машина, светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Лепка, занятия с пластилином
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Светофор
- Светофор. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Транспорт, машины. Лепка, пластилин
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
• Развивать чувство формы и композиции, продолжать освоение рельефной лепки,
• Развивать координацию в системе «глаз-рука», синхронизировать работу обеих рук.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес к познанию нового и отражению полученных знаний в изодеятельности,
• Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластилином.
Оборудование: игрушки Светофор, досточки для лепки, стеки, салфетки, пластилин, листы с нарисованным картинкой светофора и пешеходного перехода.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, послушайте, о чем эта загадка:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
В: О чем же говорится в стихотворении?
Ответы детей: О светофоре.
В: Сегодня мы с вами рассмотрим поближе светофор и разберемся, как же его огни регулируют движение…
В: Вот зажегся красный свет. Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу?
Ответы детей: Нет.
В: Посмотрите, сигнал светофора снова изменился. Какой огонек зажегся после красного?
Ответы детей: Желтый.
В: Правильно, желтый. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что нужно быть внимательным…
В: А на какой сигнал светофора разрешается идти?
Ответы детей: На зеленый.
В: Вот зажегся зеленый свет. Теперь можно спокойно переходить дорогу.
В: Еще одна загадка.
Полосатая лошадка,
Ее зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
Д: (Пешеходный переход.)
В:Наш котенок очень мал,
Но о многом он узнал.
И дорогу перейдет
Только там, где переход!
– Где бы мне, – кричит, – найти
«Зебру», чтоб по ней идти?
В: Игра «Можно или нельзя».
Дети встают в круг. Тот, кому воспитатель бросит мяч и задаст вопрос, должен сказать, можно так поступать или нет.
Можно или нельзя?
– Играть в мяч на проезжей части дороги.
– Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора.
– Высовываться из окна трамвая.
– Бегать по автобусу.
– Обходить автобус сзади.
– Обходить трамвай спереди.
– Кататься на велосипеде на проезжей части дороги.
В: Вот у меня образец светофора и пешеходного перехода. Посмотрите, из пластилина, каких цветов он сделан?
Ответы детей: Белого, красного, желтого, зеленого.
В: Верно, а какую форму нужно придать пластилину, что бы сделать такой светофор?
Ответы детей: Колбаски и лепешки.
В: Да, верно, а как же сделать такие разноцветные лепешки?
Ответы детей: Сделать шарики и расплющить в ладошках.
В: Правильно. Колбаски белого и желтого цвета нужно будет раскатать между ладошками до нужной толщины, обрезать стекой до нужной длинны и прилепить на лист по нарисованному контуру. Подскажите, контур, какой фигуры нарисован на картонках?
Ответы детей: Прямоугольник.
В: Верно, пластилиновые линии будем чередовать. Напомните, в каком порядке?
Ответы детей: Белый, желтый.
В: Переходим к светофору, напомните последовательность сигналов?
Ответы детей: Сверху красный, в середине желтый, снизу зеленый.
В: Все правильно. Приступайте, будьте внимательны и ничего не напутайте!
Дети выполнят задание. Готовые работы выставляются на доску.
Гости оценивают, говорят слова благодарности.