елена попова
Конспект открытого занятия в средней группе «Давайте познакомимся»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сблизить детей друг с другом и воспитателем, развить чувство близости, дружелюбного отношения друг к другу и к окружающим; упражнять детей устанавливать контакт с помощью речевых средств в общении (обращение по имени, комплимент).
Задачи: развить умение слушать и слышать окружающих людей; формирование чувства уверенности в окружающем.
Материалы и оборудование: три коробочки, колокольчик, мячик, цветы, разные предметы (мех, пёрышко, крылышко, доска с магнитами, бутон нераспустившегося цветка.
Ход занятия:
Дети находятся в группе. Раздаётся звон колокольчика за дверью.
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Давайте познакомимся“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- Ребята, послушайте, что это? Что за звук? Правильно, это звенит колокольчик. Давайте посмотрим, тихо на носочках подойдём к двери. Ой, посмотрите, красивые коробочки. Кто-то приготовил нам сюрприз. Занесём коробочки в группу. Катя, открой вот эту коробочку.
В ней лежит маленький, яркий мячик.
-Поиграем с мячиком?
Дети: «Да!»
Воспитатель предлагает детям игру «Ласковое имя».
Цель: способствовать раскрепощению детей, развить чувство близости с другими детьми.
Дети встают в кружок.
- Ребятки, а как вас ласково называют дома? Вы будете бросать мячик друг другу, и тот, к кому он попадёт, должен назвать себя ласковым именем, а затем имя того, кому бросает мяч.
Игру начинает воспитатель.
- Молодцы, ребятки. Понравилась вам игра? Вы узнали что можно называть себя и товарищей не простым именем, а ласковым. А что бы нам лучше узнать о своём имени я предлагаю открыть вторую коробочку. Егор, открой. Что в этой коробочке?
Дети: «Цветы!».
-Ребята, возьмите цветок, который вам больше всего нравится. Садитесь на стульчики. Поиграем в игру «Цветок-имя».
Цель: познакомить и сблизить детей друг с другом и воспитателем, постараться завоевать доверие и расположение детей.
-Даша, какой цветок ты выбрала? А ты, Данил,- и так далее. - А я выбрала –колокольчик-звоночек, синий цвет.
Примеры ответов: ромашка-белые реснички, белое платье желтый глазок; мак-ярко красный лепесток; гвоздика-мелкие цветочки, яркие как пламя; одуванчик-шарик пушистый белый, похож на большое солнце.
-Я бы хотела колокольчику дать своё имя. Таня расскажи нам о своём цветке, какой он? Ты бы хотела дать цветочку своё имя?
Похвалить детей.
-А сейчас цветочки посадим на клумбу- (доска с магнитами).
-Возьмите друг друга за руки и молча, глядя в глаза, подарите самую добрую, какая у вас есть улыбку.
Физкультминутка: Улыбнитесь, выше, выше подтянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулисьт.
Сели – встали, сели – встали
И на месте поскакали.
- Ребятишки, какие приятные слова можно сказать при встрече друг с другом?
Примеры: красивая, нарядная, аккуратная,весёлая, довольная, праздничная, ясная, прелестная, солнечная, ласковая, внимательная, доброжелательная, заботливая, радушная.
-А можно сказать комплимент- несколько добрых слов. Восхититься красивой одеждой. Например «У тебя сегодня красивое платье», «Ты сегодня очень нарядный». Отметить положительные качества друг друга, за что-то похвалить. Например «Ты всегда делишься с другими», «Ты очень аккуратная», «С тобой всегда интересно играть», «Ты такой смелый». А в ответ на комплимент всегда говорят: «Спасибо, мне очень приятно».
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Цветок любви».
Цель: помочь детям увидеть свои положительные стороны и почувствовать, что каждый из них принимаем и ценим другими детьми.
- Ребятишки, как вы называете друг друга при обращении? По имени. А когда вы обращаетесь к взрослым, то как вы их называете? По имени и отчеству. Когда вы станете взрослыми, к вам тоже будут обращаться по имени и отчеству.
Игра заключается в следующем: дети должны вырастить «цветок любви», расцветающий от комплиментов.
-Ребятки, сядем на стульчики.
Воспитатель говорит рядом сидящему ребёнку комплимент и даёт ему в руки бутон не распустившегося цветка, сделанный руками воспитателя, ребёнок передаёт его следующему со своим комплиментом.
Воспитатель положительно оценивает каждого ребёнка, обращая внимание на добрые слова, умение видеть в других хорошие качества, произносить комплимент с улыбкой и глядя в глаза, благодарить за него. В конце игры воспитатель показывает детям «цветок любви»- распустившийся бутон.
- Молодцы, здорово у вас получается. Давайте гостям скажем несколько приятных добрых слов.
Например: «Гости дорогие», «Мы вам рады».
-Дорогие гости, вам понравились комплименты детей? А вам дети, понравилось делать комплименты друг другу? И так, мы свами узнали, что комплименты-это приятные слова. Ребята, а вы знаете, что вместе с приятными словами бывают и приятные прикосновения? Я предлагаю открыть третью коробочку. Даша, открой коробочку. В этой коробочке живут разные предметы.
В коробочке лежат: мех, пёрышки и т д.
Они оставляют разные следы, словно маленькие зверьки. Возьмите в руки эти предметы и посмотрите, какие следы они оставляют. Дети проводят по рукам, щекам, носикам.
-я вам предлагаю поиграть ещё в одну игру. Игра – «Ласковые лапки»
Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия, гармонизация отношений между ребёнком и взрослым.
-Сейчас вы закроете глаза, а я вам буду проводить по руке. Угадайте, из какого материала пробежал зверёк.
Игра повторяется три -четыре раза.
-Ребята, мне с вами было очень приятно поиграть. Скажите пожалуйста, вам понравилось играть?
-Я очень рада и приготовила сюрприз. Возьмите по шоколадке.
Дети говорят спасибо.
-У меня ещё осталось несколько шоколадок. Угостим наших гостей.
Дети говорят «Угощайтесь, пожалуйста», «Приятного аппетита».
Гости «Спасибо».
В ответ дети говорят «Пожалуйста».
Воспитатель всех благодарит за проведённое занятие.