Тамара Агафонова
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД-ФЭМП
ИОО: «Познание», «Коммуникация»
Программное содержание: Продолжить учить считать в пределах 5; учить отгадывать математические загадки; закреплять представления о последовательностей частей суток; утро, день, вечер, ночь; совершенствовать умения определять пространственное направления относительно себя; вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа; упражнять в умении сравнивать полоски по длине, обозначать результаты сравнения словами: длиннее- короче, длинная- короткая,; развивать внимание, мышление, речь, восприятие, память; воспитывать взаимопомощь, умение.
Публикация «Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Демонстрационный материал : 5 зайчиков, 5 морковок, конверт, загадки, части суток, колокольчик.
Раздаточный материал : по 4 полоски разные по длине и по цвету (на каждого ребенка)
Предварительная работа : загадывания загадок.
Словарная работа: слова: «сверху», «внизу», «впереди», «сзади», «слева», «справа», «утро», «вечер», «день», «ночь», «длинней», «короче», «длинная», «короткая».
Методы и приемы.
1. Игровая ситуация. Незнайка прислала письмо, просит тогадать математические загадки.
2. Игра «загадки и отгадки»
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши,
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (два)
У кошки три котенка,
Они мяучат громко.
В лукошко мы глядим,
А там еще один. (четыре)
***
Чтобы кошка ножки не промочила, сколько бы сапожек она купила (четыре)
***
У стены стоят кадушки,
В каждой по одной лягушки.
Если б было пять кадушек,
Сколько было б в них лягушек? (пять)
3. Игра «Угостим зайчиков морковкой»
Читаем письмо, Незнайка просит посчитать морковки.
Воспитатель: Сначала посчитаем зайчиков.
Ребенок: (считает указкой)
Один, два, три, четыре, пять зайчиков.
Воспитатель: Уточняет (спрашивает 2 детей)
Сколько зайчиков?
Воспитатель: А сейчас угостим зайчиков морковкой?
Воспитатель: Сколько морковок?
Ребенок: Один, два, три, четыре морковки.
Воспитатель: Сколько морковок?
Сколько зайчиков?
Воспитатель: Пять зайчиков и четыре морковки – сравните, что больше.
Ребенок: Пять зайчиков больше, чем четыре морковки.
Воспитатель: Четыре морковки и пять зайчиков – сравните, что меньше.
Ребенок: Четыре морковки меньше, чем пять зайчиков,
Воспитатель: Какое число больше пять или четыре?
Какое число меньше четыре или пять?
Воспитатель: Как сделать так, чтобы зайчиков или морковок стало поровну?
Дети: к четырем морковкам, добавить еще одну морковку.
Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием справились.
4. Физкультминутка «Раз, два, три»
Раз- согнуться, разогнуться.
Два- нагнуться, потянуться.
Три- в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
5. Игра «Закончи предложение»
– Ребята, Незнайка просит назвать части суток.
Завтракаем мы утром, а обедаем (днем)
Обедаем мы днем, а ужинаем….(вечером)
Ужинаем мы вечером, а спим…. (ночью)
Спросите детей, сколько частей в сутках? (четыре)
6. Игра «Где звонит колокольчик»
- Ребята, посмотрите, в конверте лежит колокольчик.
Дети встают в круг и закрывают глаза. Ведущий (воспитатель) подходит к кому-нибудь из детей и звенит колокольчиком (вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади) Ребенок называет напрпвление, где звенит колокольчик.
7. Игра «Полоски»
Незнайка просит разложить полоски от самой короткой, до самой длинной.
Воспитатель: Что можно сказать о длине полосок?
Дети: Они разные по длине.
Воспитатель: 1) Какая полоска самая короткая?
2) какая полоска самая длинная?
3) А какая полоска длиннее красной?
4) Какая полоска короче синей?
8. Итог занятия
9. Поощрение.