Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Тамара Агафонова
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

НОД-ФЭМП

ИОО: «Познание», «Коммуникация»

Программное содержание: Продолжить учить считать в пределах 5; учить отгадывать математические загадки; закреплять представления о последовательностей частей суток; утро, день, вечер, ночь; совершенствовать умения определять пространственное направления относительно себя; вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа; упражнять в умении сравнивать полоски по длине, обозначать результаты сравнения словами: длиннее- короче, длинная- короткая,; развивать внимание, мышление, речь, восприятие, память; воспитывать взаимопомощь, умение.

Публикация «Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе» размещена в разделах

Демонстрационный материал : 5 зайчиков, 5 морковок, конверт, загадки, части суток, колокольчик.

Раздаточный материал : по 4 полоски разные по длине и по цвету (на каждого ребенка)

Предварительная работа : загадывания загадок.

Словарная работа: слова: «сверху», «внизу», «впереди», «сзади», «слева», «справа», «утро», «вечер», «день», «ночь», «длинней», «короче», «длинная», «короткая».

Методы и приемы.

1. Игровая ситуация. Незнайка прислала письмо, просит тогадать математические загадки.

2. Игра «загадки и отгадки»

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши,

Сколько же карандашей

У обоих малышей? (два)

У кошки три котенка,

Они мяучат громко.

В лукошко мы глядим,

А там еще один. (четыре)

***

Чтобы кошка ножки не промочила, сколько бы сапожек она купила (четыре)

***

У стены стоят кадушки,

В каждой по одной лягушки.

Если б было пять кадушек,

Сколько было б в них лягушек? (пять)

3. Игра «Угостим зайчиков морковкой»

Читаем письмо, Незнайка просит посчитать морковки.

Воспитатель: Сначала посчитаем зайчиков.

Ребенок: (считает указкой)

Один, два, три, четыре, пять зайчиков.

Воспитатель: Уточняет (спрашивает 2 детей)

Сколько зайчиков?

Воспитатель: А сейчас угостим зайчиков морковкой?

Воспитатель: Сколько морковок?

Ребенок: Один, два, три, четыре морковки.

Воспитатель: Сколько морковок?

Сколько зайчиков?

Воспитатель: Пять зайчиков и четыре морковки – сравните, что больше.

Ребенок: Пять зайчиков больше, чем четыре морковки.

Воспитатель: Четыре морковки и пять зайчиков – сравните, что меньше.

Ребенок: Четыре морковки меньше, чем пять зайчиков,

Воспитатель: Какое число больше пять или четыре?

Какое число меньше четыре или пять?

Воспитатель: Как сделать так, чтобы зайчиков или морковок стало поровну?

Дети: к четырем морковкам, добавить еще одну морковку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием справились.

4. Физкультминутка «Раз, два, три»

Раз- согнуться, разогнуться.

Два- нагнуться, потянуться.

Три- в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

5. Игра «Закончи предложение»

– Ребята, Незнайка просит назвать части суток.

Завтракаем мы утром, а обедаем (днем)

Обедаем мы днем, а ужинаем….(вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим…. (ночью)

Спросите детей, сколько частей в сутках? (четыре)

6. Игра «Где звонит колокольчик»

- Ребята, посмотрите, в конверте лежит колокольчик.

Дети встают в круг и закрывают глаза. Ведущий (воспитатель) подходит к кому-нибудь из детей и звенит колокольчиком (вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади) Ребенок называет напрпвление, где звенит колокольчик.

7. Игра «Полоски»

Незнайка просит разложить полоски от самой короткой, до самой длинной.

Воспитатель: Что можно сказать о длине полосок?

Дети: Они разные по длине.

Воспитатель: 1) Какая полоска самая короткая?

2) какая полоска самая длинная?

3) А какая полоска длиннее красной?

4) Какая полоска короче синей?

8. Итог занятия

9. Поощрение.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе (сентябрь-декабрь) № Плановые сроки прохож – дения Непосредственно образовательная деятельность Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе детского сада Перспективное планирование интеграции непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 12:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Агафонова (УИ 310695) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД