Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в средней группе «В зимнем лесу»

Татьяна Скалкина
Конспект открытого занятия в средней группе «В зимнем лесу»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ: «В ЗИМНЕМ ЛЕСУ»

Задачи: уточнить и расширить представление детей об образе жизни лесных зверей (заяц, лиса, волк, медведь, еж). Обобщать знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи; развивать речь ребенка в процессе диалога персонажей, прививать интерес к театрализованной игре, развивать умственную активность, творческие способности. Поощрять самостоятельность, активность.

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „В зимнем лесу“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель.

Дети, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Оно от Старичка-Лесовичка. Посмотрим, что он нам пишет (читает).

«Здравствуйте дети. Меня зовут Старичок-Лесовичок. Живу я в лесу. Я знаю, что у вас в детском саду хорошо. У меня в лесу тоже интересно. Приходите в гости, я покажу вам зимний лес. Жду вас. Старичок-Лесовичок».

-Дети, хотите в гости к Старичку-Лесовичку?

-Да.

-Посмотрите-ка, а ведь мы с вами уже в зимнем лесу! Кругом деревья, сугробы… Ой, а чей это домик? Наверное здесь и живет Старичок-Лесовичок. Сейчас я постучу.

Старичок-Лесовичок.

«Зравствуйте, гости дорогие! Значит получили мое письмо? Ну проходите, лес посмотрите. В лесу сейчас тихо. Очень много снега. Смотрите, чьи то следы (показывает изображение заячьего следа). Это следы зайца. Остановился заяйчик у дерева, на задние лапки встал, кору с дерева обгрызает. Голодно зайцу зимой. Кора и мелкие ветки – вот и вся еда.

Вдруг насторожился заяц – и наутек! Что помогает Зайцу быстро бегать и далеко прыгать? А кого испугался заяц? (Лису). (Изображение лисы) Заяц убежал, но лиса не останется без обеда. Она под снегом мышей отыскивает. Как она это делает (хороший слух и нюх). А уж если совсем голодно рыжей, то, хоть и боится она людей, а пойдет в деревню – кур да уток воровоть.

А кого еще боится заяц? (Волка) (Изображение волка). Волки едят не только зайцев. Они нападают на оленей, лосей, кабанов (изображения животных). Волки охотятся стаями. Обычно это волчья семья: волк, волчица и волчата. Чем олени и лоси защищаются от врагов?

А почему не видно медведя и ежа?

Куда делись насекомые? Они попрятались в трещины коры и сухую листву.

Птицы в лесу тоже есть, но зимой им очень трудно. Почему?. Поэтому мы подкармливаем птиц зимой.

Воспитатель.

Дети, мы покажем Старичку-Лесовичку как умеем двигаться. Встаньте в круг.

Звери делают зарядку –

(ходьба на месте, руки на поясе)

Кто в прискочку,

(Прыжок вверх)

Кто в присядку,

(Присесть руки вверх)

Кто-то плечи поднимает,

(Вставая, поднять плечи вверх)

Кто-то плечи опускает

(Опустить плечи)

Сделаем руками мах

(Руки в стороны)

Вправо мах и влево мах

(Маховые движения ногами вправо и влево)

Полуприсед

(Полуприсед, руки в стороны)

И наклон

(Наклон вперед, руки в стороны)

Всем спортсменам

Шлем поклон

(Подняться на носки, руки вверх, наклон вперед с касанием руками пола)

Стройными, красивыми

Все хотим мы стать.

Добрыми и сильными

Чтоб весь мир обнять.

(Артистам предлагаю подготовиться к выступлению). Остальные дети проходят к своим стульчикам.

Старичок- Лесовичок: Ой, посмотрите, ребята! Кто это к нам идет? Это зайчик.

Зайчик. Ой-ой-ой! Здравствуй, Старичок-Лесовичок, здравствуйте, ребята.

Старичок- Лесовичок: Здравствуй, заинька. Что случилось?

Зайчик. Ой,дедушка, беда. В наешм лесу хулиган объявился! Ломает ветки деревьев, мусорит, шумит. В меня палкой бросил, лапку ушиб.

Старичок- Лесовичок: Ай-ай-ай. Непорядок!

Вбегает белочка.

Белка. Ох, еле убежала! Здравствуй, Старичок-Лесовичок, здравствуйте, ребята.

Старичок- Лесовичок: А с тобой что случилось?

Белка. Хулиган в лесу объявился. Из моего дупла все орешки забрал, которые я на зиму запасала. И меня поймать хотел!

Появляется медвежонок.

Старичок- Лесовичок: Мишка, а ты что здесь делаешь? Ты же спать должен!

Медведь. Разбудил меня какой-то мальчишка! Кричит, бегает, ветки ломает. Эх, не усну я теперь!

Зайчик. Ой, дедушка, а вот и он идет!

(Звери прячутся за Старичка-Лесовичка)

Входит хулиган.

Хулиган. Здравствуйте, а вы кто?

Старичок- Лесовичок: Здравствуй мальчик. Я – Старичок_Лесовичок. Живу здесь, за порядком в лесу смотрю. А ты что здесь делаешь?

Хулиган. А я играю. Вот палку себе большую сломал, орешки ем, зверей гоняю! Здорово!

Старичок- Лесовичок (строго). А ты знаешь, что зайчик хромает, потому что ты ему палкой по ноге попал.

Выходит зайчик, охает.

Старичок- Лесовичок: А ты знаешь, что Белочке теперь всю зиму есть будет нечего, потому что орешки, которые она запасала, ты съел?

Выходит Белочка плачет.

Старичок- Лесовичок: А ты знаешь, что медвежонок, которого ты разбудил, должен все зиму в берлоге спать? А теперь он не сможет уснуть.

Выходит медвежонок рычит.

Старичок- Лесовичок: А палка вот эта, если бы ты её не сломал, летом урожай лесных орехов дала. Это ветка орешника.

Хулиган. (Виновато). Я не знал, я просто играл, а оказывается – столько плохого совершил. Простите меня, зверюшки, прости меня, Старичок-Лесовичок. Я не буду так больше.

Старичок- Лесовичок: Простим его?

Зверюшки. (Хором) Простим.

Старичок- Лесовичок: Простим мы тебя!

Воспитатель. Мне бы очень хотелось, чтобы вы, дети, ходили в лес только на прогулку. Помните! Лес и звери в лесу наша радость.

Декорации: Домик Старичка-Лесовичка. Зимние деревья, птички на ветках.

Заячьи следы.

Кукла Старичок-Лесовичок, куклы театра Би-Ба-бо.

Занятие провели :

воспитатель Санина О. М.

воспитатель Скалкина Т. А.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе на тему «Как животные приспосабливаются к зиме» Составила: Зольцева Т. Ю. январь 2012г. Цель: * Расширить представления детей о жизни диких животных зимой; * Обобщить знания детей о типичных.

Заняти по экологии в младшей и средней группе «Дикие звери зимой» Занятие по экологии. Разработано воспитателем: Бобриковой. О. П,младшая и средняя группа. Тема: «Дикие звери зимой» Цель: уточнить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «В зимнем лесу»
Опубликовано: 29 августа 2014 в 19:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД