МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в старшей группе «Магия соли» (2 фото)

Марина Хлебницкая
Конспект открытого занятия в старшей группе «Магия соли»

Конспект открытого занятия в старшей группе «Магия соли»
Фото «Магия соли»

Цель занятия:

Систематизировать представления детей о соли и её свойствах.

Задачи занятия:

- Закрепить знания детей о соли и её свойствах;

-Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение

сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе

экспериментирования;

-Развивать умение действовать по алгоритму, делать несложные

выводы и умозаключения;

-Развивать мелкую моторику рук, способствовать развитию умения

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Магия соли“» размещена в разделах

обследовать предметы;

-Развивать диалогическую речь (беседа по вопросам);

-Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники

безопасности, вызывать радость открытий от полученных опытов;

-Воспитывать бережное и уважительное отношение к неживой природе.

Материалы и оборудование:

-тарелочка с солью, мерная ложка, стакан с водой, пустой стакан, лупа,

мешочек с солью, пипетка, 2 куриных яйца на подставке, салфетка, цветной

мел измельченный, тарелка с гуашью, тычок (пробка из-под шампанского) -

на каждого ребёнка; чёрный ящик, пачка соли;

-видео-слайд с фокусником;

-слайды по свойствам соли и правилами безопасности в лаборатории, карта

Крыма с фотографиями о. Сиваш.

Предварительная работа:

Беседа о соли, о её применении в медицине, кулинарии, косметологии, о

нахождении в природе, загадывание загадок, чтение сказок, пословиц и

поговорок, рассматривание иллюстраций «Как раньше соль добывали»;

создание и использование д/и «Про соль», видеоматериал про о. Сиваш.

Словарная работа:

- соляная пещера, кристаллы соли, морская соль,

эксперимент, опыт, гипотеза.

Ход занятия

Дети входят в лабораторию, приветствуют гостей. На экране появляется

Фокусник.

Фокусник: - Дорогие ребята! Не могу дальше проводить фокусы,

помогите, вещество, что в ящике, определите! Знаю, что очень нужное оно:

блюда не вкусные без него, горло, нос полечит оно, лёд в воду превратит,

предмет на поверхности удержит, посуду в чистоте содержит (Исчезает)

Воспитатель: - Вот так задачу загадал нам Фокусник! Надо подумать:

справимся или нет? (Да) Предлагаю ещё раз вспомнить, о чём говорил

Фокусник (Идёт словесный повтор с опорой на слайд). Итак, как вы думаете,

ребята, что это за вещество, которое загадал нам Фокусник, и, которое ему

так необходимо? (Соль). – Правильно, это соль! (Слайд). – А вот и чёрный

ящик Фокусника, а в нём… (достаю пачку соли) …- Соль! И я вам

предлагаю стать фокусниками, будем колдовать, опыты проводить с солью!

Готовы? (Да) Вот поэтому мы с вами в лаборатории. А в этом святом месте

свои правила, которые надо строго выполнять! (Слайд). Предлагаю подойти

к своим рабочим местам, одеть спецодежду и присесть. Чтобы опыты начать,

надо глазки нам размять!

Гимнастика для глаз

- Пальчик к носу поднесём, (Медленно поднести указательный палец к

Носу, не сводя с него глаз)

- А потом отведём. (Отвести палец подальше на вытянутую руку,

Следя за взглядом)

- Поморгаем, помолчим и опять всё повторим!

(Поморгать глазами и повторить всё сначала)

Опыт №1. Осмотр соли.

Воспитатель: - Перед вами тарелочки с солью, посмотрите на неё. Какого

она цвета? (Белая). Понюхайте. (Нет запаха, не пахнет). А теперь возьмите

в руки лупы и посмотрите на соль. (Состоит из мелких крупинок, похожих на

кристаллики). Возьмите мерную ложку и насыпьте в пустой стакан 5

ложечек соли. Что делает соль? (Сыплется). Значит соль какая? (Сыпучая).

Пощупайте мешочек с солью. Что вы слышите, ощущаете? (Соль хрустит,

как снег). Дети обобщают свойства соли, делают вывод с опорой на слайд.

Вывод:

- Соль - это вещество белого цвета, без запаха, состоит из

прозрачных кристаллов, сыпучая, хрустящая.

Опыт №2. Соль + вода.

Воспитатель: - Возьмите стакан с солью и пипетку. Наберите в пипетку

воду и капайте на соль. Что происходит? (Соль впитывает воду). Вылейте

воду в стакан с солью, размешайте аккуратно её ложкой.

Что теперь произошло с солью? (Она растворилась). А теперь лизните

ложку с тыльной стороны. Ваши ощущения? (Она солёная). Дети обобщают

свойства соли, делают вывод с опорой на слайд.

Вывод:

- Соль впитывает воду и растворяется в ней, вода становится

солёной.

Физкульминутка

Вы на ножки поднимитесь, возле стульчика становитесь!

Руки вверх, руки вниз, / 2 раза

Приседаем и встаём, /2 раза

Заниматься мы начнём!

Воспитатель: - Существуют большие моря, солёные озёра, в которых

очень солёная вода. Где мы с вами живём? (В Крыму, в г. Джанкой). Да,

ребята, мы живём в Крыму. И в нашем Джанкойском районе есть солёное

озеро и называется оно… (Сиваш). Дети смотрят слайд с картой Крыма и

фотографиями о. Сиваш.

-Вспомните, когда вы были на море, то видели, как некоторые люди

лежали на поверхности воды и не тонули. Надо и нам проверить: а правда ли,

что предметы в солёной воде не тонут? У учёных это называется гипотеза, а

все гипотезы надо проверять.

Опыт №3. «Плавающее яйцо».

Воспитатель: - Возьмите большой стакан с водой и аккуратно опустите

в него яйцо. Что произошло? (Оно опустилось на дно стакана). Возьмите

стакан с солёной водой из предыдущего опыта и аккуратно опустите в него

яйцо. Что вы наблюдаете? (Яйцо плавает, на поверхности воды).

Дети делают вывод. На экране слайд с яйцами.

Вывод: - В солёной воде предметы не тонут.

На экране появляется Фокусник (видео-слайд)

Фокусник: - Молодцы, ребята! Отлично справились со всеми опытами! У

меня для вас есть ещё одно магический фокус с солью! (Показывает и

рассказывает, как при помощи цветных мелков, красок и пищевых

красителей можно сделать соль цветной). – Дерзайте, и у вас всё получится!

(Исчезает).

Воспитатель: - Раз есть соль и цветной мел, предлагаю вам смешать его

на тарелочках, аккуратно перемешать и получившейся цветной солью, что

можно сделать? (Рисовать). - Правильно, будем рисовать осенние цветы! А

рисовать мы будем при помощи красок и втулок от туалетной бумаги. (Дети

выполняют опыт по смешиванию соли с измельчёнными цветными мелками,

и выполняют работу). – Посыпаем лепестки цветной солью

соответствующего цвета, а серединку цветка – тычком макаем в желтую

краску и посыпаем жёлтой солью. Дают работам подсохнуть.

Воспитатель: - Молодцы! Вы сегодня были настоящими

исследователями! Скажите, что нового вы узнали о соли? (Дети повторяют

все свойства соли). Итоговый слайд о свойствах соли на экране.

- Принимаем вас в клуб юных исследователей и вручаем вам настоящие

свидетельства! У вас ещё много впереди интересных открытий!

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе. Ход занятия: Воспитатель и дети сидят в кругу на подушках. Дети, сегодня.

Конспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группеКонспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Чудо-узоры».

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Магия соли»
Опубликовано: 15 января 2024 в 19:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД