Получи документы

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие по островам»

Валентина Сергеева
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие по островам»

ГБОУ СОШ №236 СП №929

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЛИЛИЯ»

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ»

(МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК)

Подготовила и провела

воспитатель Сергеева В. Н.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

- учить понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять ее;

- закрепить умение решать задачи на внимание и логику;

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей группе „Путешествие по островам“» размещена в разделах

- закрепить умение классифицировать геометрические фигуры по цвету и форме, цвету и размеру, форме и размеру;

- упражнять в составлении целого из частей;

- закреплять умение решать задачи в пределах 10.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:

- социоигровые технологии (игры с правилами, игры-соревнования,

- здоровьесберегающие технологии (двигательная терапия – танец,

- технологии проектирования (работа в группах).

МАТЕРИАЛЫ :

- эмблемы (шапочки);

- 2 схемы корабля с геометрическими фигурами;

- большой легкий куб, на гранях которого кружки от 1 до 4, на пятой грани – нота (музыкальная пауза, на пятой – «приз»;

- поднос с набором больших цифр от 1 до 5;

- шкатулки с призами, загадки;

- два конверта с набором геометрических фигур, разрезанных на 6 частей (в одном конверте – квадрат, в другом – прямоугольник);

- картинки, изображающие острова;

- два набора разновеликих геометрических фигур (разница – 1 см);

- табло для фиксации баллов;

- призы каждой команде;

- музыкальные записи для «плавания» и танца.

Дети заранее делятся на две команды, выбирают название, капитана и изготавливают эмблемы для каждого участника (шапочки).

Ход ЗАНЯТИЯ.

Ведущий: Вы любите путешествовать? Тогда я приглашаю всех в увлекательное путешествие! Мы отправимся на удивительные острова, которые называются: «Рассуждай-ка», «Умей-ка», «Расставляй-ка», «Посчитай-ка», «Отвечай-ка». На каждом острове вы будете отвечать на вопросы и получать баллы. А поможет нам их считать наше жюри (приглашенные на открытое занятие гости).

Вед. : Ребята, а кто знает, где находятся острова?

Дети: В море.

Вед. : Правильно. А чтобы плыть по морю, нам нужны корабли. Давайте построим их по схеме из геометрических фигур. Первой справилась команда, и она получает 1 балл! Корабли построены, в путь! (Садятся за парты. Музыка.)

Вед. : И ПЕРВЫЙ остров на нашем пути – «Рассуждай-ка». Чтобы узнать, кто первым будет отвечать на вопрос, я приглашаю капитанов. Возьмите по одной карточке с подноса. Тот, у кого окажется самое большое число, будет бросать куб. выпавшее число на кубе – оценка данного задания. Итак, игра начинается.

1. Один ослик нес 5кг сахара, а другой – 5кг ваты. У кого поклажа тяжелее?

Команды обсуждают и отвечают.

Вед. : Правильный ответ дала команда ….

2. Гусь весит 2кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

Подводится итог первого задания.

Вед. : А теперь отправимся на следующий остров. (Музыка.) мы прибыли на остров «Умей-ка». Смотрите: конверты, в них геометрические фигуры, из которых нужно собрать одну большую геометрическую фигуру и сказать, как она называется. Капитаны бросают куб, задание оценивается в … баллов.

(Команды выполняют задания.)

Результат: …

Вед. : А путешествие продолжается. Нас ждет остров «Расставляй-ка». (Музыка не включается) Ой, ребята, что-то случилось с нашими кораблями, они сломались» нужно их починить. Для этого нужно отгадать загадки, которые помогут узнать, что же спрятано вот в этих шкатулках. (Загадки.)

Очень много силы в нем,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос. (Слон.)

Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что дотемна

В норке прячется она. (Мышка.)

(Отгадавший получает игрушку-отгадку из шкатулки в подарок.)

Вед. : Молодцы! Вы не только починили корабли, но и получили призы! Итак, отправляемся на остров «Расставляй-ка». (Музыка.) Капитаны бросают куб, задание оценивается в … баллов. На этих подносах лежат фигуры, все они разного размера. Каждый из вас возьмет по одной фигуре, а затем вы построитесь так, чтобы на одном конце оказалась самая маленькая фигура, а на другом – самая большая, а все остальные между ними по размеру.

(Команды выполняют задания.)

Результат: …

Вед. : Теперь мы поплывем к острову «Посчитай-ка». (Музыка.) Капитаны бросают куб, задание оценивается в … баллов. Каждая команда должна решить задачу:

1. В саду росло 6 яблонь. Одну из них сломало бурей. Сколько осталось в целости?

2. В пруду плавают старая утка и 7 молодых уток. Сколько всего уток в пруду?

Результат: …

Вед. : А мы продолжаем путь вперед, к новым испытаниям! Нас ждет последний остров – «Отвечай-ка». (Музыка.) будьте внимательны! Я буду задавать вопросы поочередно каждой команде. За каждый правильный ответ команда получит 1 балл. Отвечать нужно быстро и только одним словом «да» или «нет».

- в пустом стакане есть орехи?

- снег идет летом?

- понедельник после вторника?

- суп едят вилкой?

- кошка боится мышку?

- ноябрь – осенний месяц?

- дерево выше, чем куст?

- мама старше бабушки?

- морковь бывает синяя?

- берлога медведя на ветке?

Вед. : Это был последний остров. Пришло время возвращаться обратно в детский сад. А пока мы возвращаемся, жюри подсчитает баллы. (Музыка.)

Вед. : Вот мы и вернулись. А сейчас пора узнать, какая команда набрала больше баллов и победила.

Объявляется победитель. Награждаются обе команды, но победителю целесообразно вручить более значимый приз – игры, лото и т. д.

Примечание : на кубике должна быть грань, помеченная нотой. Если она выпадает в игре – дети танцуют. Если выпадает грань «приз» - команда получает приз (один на всех – книги, игрушки для группы).

Публикации по теме:

Буклет. Нетрадиционное рисование. Техника «Батик»Буклет. Нетрадиционное рисование. Техника «Батик» Уважаемые коллеги, я второй год являюсь руководителем изостудии "Фантазия", где знакомлю детей с нетрадиционными техниками рисования. Одной.

План по самообразованию «Педагогическая игра» Утверждаю Руководитель ГБОУ-СОШ №22 Структурное подразделение План по самообразованию по теме:«Педагогическая игра" № Содержание работы.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие по островам»
Опубликовано: 29 августа 2014 в 22:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД