Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в старшей группе «Сказочное путешествие. Опыты с воздухом»

Асель Устабаева
Конспект открытого занятия в старшей группе «Сказочное путешествие. Опыты с воздухом»
▼ Скачать + Заказать документы

Сказочное путешествие. Опыты с воздухом

Организационная информация

Примечание

1.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

Воспитатель эмоционально включает детей в действие

2.

Вид деятельности детей

Двигательная, музыкальная, познавательная, коммуникативная, экспериментальная.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Сказочное путешествие»

2.

Методы и приёмы реализации содержания занятия

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Сказочное путешествие, Опыты с воздухом“» размещена в разделах

Наглядный, практический, показ, демонстрация, вопросы, обсуждения, сравнение, наблюдение, сюрпризный момент.

3.

Интеграция образовательных областей

познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

4.

Возрастная группа

5-6лет.

5.

Цель:

развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.

6.

Задачи:

6.1

-образовательные:

познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.

6.2

- развивающие:

развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, речь, умение планировать свою деятельность, делать выводы.

6.3

- воспитательные:

воспитывать интерес к познанию окружающего мира и желание исследовать его доступными способами, воспитывать навыки здорового образа жизни.

7.

Планируемые результаты:

• дети приобретут опыт в исследовательской деятельности; научатся активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом, сверстниками;

• смогут самостоятельно сделать собственные умозаключения на основе исследований.

8.

Организация среды для проведения занятий (образовательной деятельности)

Материал:

- демонстрационный: воздушный шар, апельсин, картинки.

- раздаточный: колпаки, волшебные палочки (палочки от шаров обклеенные) ,кусочки ваты, веера, вертушка, целлофановые пакеты, «волшебные палочки», стаканчики с водой, коктейльные трубочки, краски, альбомные листы, кисточки, воздушные шары.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Игры с воздушными шарами; мыльными пузырями, наблюдения за ветром на прогулке, беседа.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

Ребята, заходят в зал.

(Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и построится в круг)

С добрым утром!

С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их и улыбнёмся им.

1 мин.

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку. Где-то далеко-далеко за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет себе, поживает прекрасная фея. И эта фея – не простая, она добрая волшебница, которая очень любит детей и хочет с вами увидеться и познакомить вас со своим другом – ВОЗДУХОМ! А вы хотите попасть в сказку, в это царство? Хотите познакомиться с другом феи Воздухом?

Дети: Хотим.

2

мин.

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Но чтобы попасть в это сказочное царство, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса!

Закройте глаза. Вместе произнесем волшебное заклинание: повторяйте за мной

«Добрая фея, нам помоги,

В царство волшебное перенеси,

В ладоши мы хлопнем

Раз, два и три,

Дверь нам в сказку распахни

(воспитатель накидывает накидку и надевает диадему).

мотивирует к дальнейшей деятельности

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети

формулируют цель своей

деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель-Фея: Здравствуйте, Ребята! Я добрая фея! Как я рада видеть вас в сказочном царстве. Здесь происходит много удивительных чудес! И эти чудеса мы будем творить вместе с вами. Предлагаю вам побыть моими помощниками. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель-Фея: Ну вот, теперь вы мои помощники.

Воспитатель-Фея: Ребята, я хотела вас познакомить со своим другом воздухом, а он потерялся, давайте поищем его вместе?

Дети: Давайте.

Воспитатель-Фея: Идемте со мной.

2 мин.

II

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретённых знаний

1. Задание:

Воспитатель-Фея: Ребята, давайте будем внимательными и тогда мы сможем найти воздух!

Дети с воспитателем ходят и ищут ВОЗДУХ.

И здесь не видно Воздуха, и тут тоже не видно… Где же он?

(На подносе лежат ватные снежинки).

Воспитатель-Фея: Посмотрите, какие здесь красивые снежинки! Может за ними спрятался воздух? Мы с вами волшебники, у нас есть волшебные палочки, давайте подуем в них, и снежинки оживут!

(Дуют, ватные снежинки улетают.)

2

мин.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

2. Задание

Воспитатель-Фея: Ребята, нет под снежинками воздуха? А что заставило снежинки полететь? Как вы думаете?

Дети: Мы на них подули.

Воспитатель-Фея: Правильно, мы подули на них! Давайте сделаем глубокий вдох, и затем выдох. Что мы сейчас сделали?

Дети: мы вдохнули и выдохнули воздух.

Воспитатель-Фея: Так, где же он, ребята? (Предположения детей)

Воздух везде! Мы дышим им на улице, дома, в садике. Воздух везде вокруг нас и внутри нас. Мы вдыхаем его внутрь себя, когда делаем вдох и выдыхаем, когда делаем выдох. Мы дышим воздухом, и не только мы, но и все живые существа – всем нужен воздух, чтобы дышать.

Воспитатель-Фея: Ребята, но почему же мы его не видим, если он везде, как вы думаете?

Дети: Он прозрачный, через него все видно…

Воспитатель-Фея: Так значит, какого цвета воздух? (бесцветный)А давайте, это докажем.

Давайте поймаем воздух.

Возьмите со стола волшебные пакеты и попробуйте поймать воздух.

Закрутите пакеты.

Воспитатель-Фея: Что произошло с пакетами?

Дети: они надулись, приобрели форму

Воспитатель-Фея: Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается?

Дети: внутри находится воздух.

Воспитатель-Фея: Где можно использовать это свойство воздуха?

Дети: надувной матрац, спасательный круг.

Воспитатель- Фея: Давайте сделаем вывод: Воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета в который он попадает.

Воспитатель-Фея: А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку?

Дети: Видим.

Воспитатель-Фея: Значит, воздух, какой?

Дети: Он прозрачный, бесцветный, невидимый.

5

мин.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Воспитатель-Фея: А если вдохнуть воздух ртом, мы узнаем, какой у него вкус?

(Высказывания детей).

Воспитатель-Фея: У чистого воздуха нет вкуса. Вдохните воздух носом….

Какой у него запах? (у него нет запаха)

-А сейчас закройте глазки, и вдохните носом, что вы почуяли?

-Дети: запах апельсина. Вывод: что при некоторых обстоятельствах воздуху можно придать запах.

Воспитатель-Фея: Да, ребята, чистый воздух не имеет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, но даже если мы его не видим, он существует везде и даже внутри нас.

4

мин.

Проводится музыкальная разминка

III.

Заключительная часть

Ребята, вы не расстраивайтесь, хоть мы и не видим воздуха, мы можем его почувствовать. Хотите почувствовать воздух? Для этого давайте возьмем вот эти волшебные веера. Помашите себе на лицо. Что вы чувствуете?

Дети: Мы чувствуем ветер.

Воспитатель-Фея: А что такое ветер?

(Высказывания детей)

Воспитатель-Фея: Правильно – это движение воздуха. А можно ли увидеть ветер? (Предположения детей).

Воспитатель-Фея: - Правильно, ветер невидим, мы можем увидеть только, как он передвигает предметы, гонит по небу облака, поднимает мусор, песок на дороге, когда от ветра крутится вертушка.

И у нас посмотрите, есть вертушка. Ребята, а можем мы совершить волшебство и заставить вертушку крутиться? Давайте сделаем ветер, подуем и она оживет.

Опыт с вертушкой. Дуют на вертушку и она начинает вертеться.

Воспитатель-Фея: Вот такой, ребята, ветер – волшебник, как и мы с вами. Он может раскачивать деревья, крутить вертушку и даже заставлять плыть корабли! Как он заставляет плыть корабли?

Воспитатель-фея: Посмотрите, какой у нас кораблик. Ребята, а почему кораблик не плывет? (Ответ детей) Мы же волшебники, давайте подуем на него и он поплывет. Воспитатель предлагает сделать легкий ветерок, подуть на кораблик, чтобы он поплыл по морю.

Воздух обещал развлечь нас …

Хотите порисовать с воздухом?

Давайте пройдем за столы. Посмотрите, что стоит на столах?

Здесь стоят стаканчики с чем? Правильно с водой. Он приготовил для нас кисточки и краски. Давайте опустим кисточку в воду,затем обмакнем в краску и накапаем эту краску на лист бумаги. Теперь возьмем специальные трубочки для рисования и подуем через них на краску, но не просто дуем,а делаем рисунок, у нас у всех разные краски, давайте попробуем нарисовать цветочек, таким образом у нас получится букет цветов.

Воспитатель-Фея: Ребята, как мы смогли нарисовать такие красивые цветы?

Дети: Мы дули через волшебную палочку, на краску и создавали рисунок.

Воспитатель-Фея: Правильно, мы их нарисовали с помощью воздуха, который мы выдыхали.

7

мин

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Ребята, ну что, понравилось вам знакомство с воздухом? И мне тоже очень понравилось! Вы хорошие помощники и настоящие волшебники!

Я благодарна вам за работу и хочу вам подарить частичку воздуха. Я же волшебница, закройте глазки, а теперь откройте и посмотрите что же тут (там шарики, они останутся вам в подарок от нашего лучшего друга – воздуха.)

(Шарики остаются в подарок детям).

Ну а теперь, ребята, вам пора возвращаться в садик. Закроем глаза.

Заклинание:

Раз, два, три,

Фея, в садик нас верни!

Ребята, мы снова в саду.

Воспитатель: Ребята, какие у вас красивые шарики! Где вы были? сказочном царстве)

Что интересного вы там узнали?

2 мин.

IV.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

Закрепление знаний о воздухе на прогулках, занятиях по познавательному развитию.

Публикации по теме:

«Клоун Тёпа в гостях у ребят». Сценарий ОД по познавательному развитию в средней группе (опыты и эксперименты с воздухом) Цель: Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидимый, легкий, не имеет запаха, представление о том,.

Конспект занятия «Увлекательные опыты с электричеством, магнитом, природными веществами, воздухом» Цель: Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира, знакомить с такими явлениями как электричество, магнит, воздух,.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе «Богатство нашей планеты Земля» Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе «Богатство нашей планеты Воспитатель высшей категории.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Опыты от Фиксиков» Конспект открытого занятия (познавательно — исследовательская деятельность) в средней группе «Опыты от Фиксиков». Воспитателя детского сада.

Конспект открытого занятия в средней группе «Сказочное путешествие» Цели: расширить знания детей о сказках и сказочных героях. Задачи: 1. Закрепить знания о любимых сказочных героях. 2. Учить узнавать детей.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Эксперименты и опыты с водой»Конспект открытого занятия в старшей группе «Эксперименты и опыты с водой» Цель: Обобщать, уточнять и расширять знания о воде. Развивать мышление, познавательную деятельность. Вызывать интерес к экспериментальной.

Конспект ООД «Опытно-экспериментальная деятельность — опыты с воздухом» в старшей группе Конспект ООД в старшей группе по теме: «Опытно-экспериментальная деятельность (опыты с воздухом)» Цель: развитие познавательного интереса.

Опыты с воздухом для детей 5–6 лет в детском саду Таинственный невидимка Что находится внутри воздушного шарика? Почему не тонет мячик? Отчего получаются мыльные пузыри?. Ну какого ребенка.

Опыты с воздухом в средней группе для детей с ОВЗОпыты с воздухом в средней группе для детей с ОВЗ Уважаемые Коллеги! Разрешите представить небольшую коллекцию наших любимых опытов с воздухом в средней группе для детей с ОВЗ. Опыт с.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Воздух вокруг нас. Опыты и эксперименты с воздухом» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе опыты и эксперименты с воздухом «Воздух вокруг нас» Задачи: 1. Расширить знание детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Сказочное путешествие. Опыты с воздухом»
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 23:09
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «Сказочное путешествие. Опыты с воздухом»» (включая файлы) размещена пользователем Асель Устабаева (УИ 1591661) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД