Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «В огородном царстве, в цветочном государстве» в старшей группе для детей с ТНР (7 фото)

Анастасия Вычужанина
Конспект открытого занятия «В огородном царстве, в цветочном государстве» в старшей группе для детей с ТНР

огородном царстве, в цветочном государстве"

Цель : расширить знания детей о грунте и его видах.

Задачи : приучать детей к трудолюбию. Развивать творческие способности, образное мышление, мелкую моторику рук. Способствовать расширению знаний детей о многообразии видов и форм растительного мира, укрепить познавательный интерес к природе. Обогащать словарный запас детей: росток, стебель, корень, батва, грунт, аквагрунт, проращивание, пробуждение.

Организационный момент.

Публикация «Конспект открытого занятия „В огородном царстве, в цветочном государстве“ в старшей группе для детей с ТНР» размещена в разделах

Воспитатель - Ребята, присаживайтесь на стульчики и давайте поприветствуем гостей.

Посмотрите кто пришел к нам в гости.

Входит Чучело.

Воспитатель - Здравствуй, Чучело. Ты почему такой расстроенный?

Чучело - Здравствуйте ребята и взрослые. Я пришел в ваше царство-государство за помощью. У меня в огороде вороны всю рассаду поразбрасывали. Помогите мне огород восстановить.

Воспитатель - Конечно поможем. У нас есть огород на подоконнике, можем с тобой перцем поделиться.

Чучело - Спасибо, а цветочка нет?

Воспитатель - Почему же нет, у нас есть все. Только они у нас в аквагрунте прорастают.

Чучело - Аквагрунт? А что это? Можете рассказать?

Рассказ детей о том, что такое аквагрунт (гелевые шарики, которые надо опустить в воду, для того что бы они ее впитали. Они расширяются в размере и в них можно пробуждать, проращивать и выращивать растение)

Воспитатель - А еще у нас есть фильм "Как мы этому всему учились", хочешь посмотреть с нами?

Презентация фильма (2-3 минуты)

Воспитатель - Давай вместе с ребятами пересадим гладиолусы из аквагрунта в грунт.

Чучело - С удовольствием, с чего начнем?

Воспитатель - Для начала разобьемся на команды и подготовим рабочие места. Как надо одеться?

Ответ детей (сначала фартук, затем шапочку, потом перчатки).

Конспект открытого занятия «В огородном царстве, в цветочном государстве» в старшей группе для детей с ТНР

Воспитатель - Молодцы. Теперь приступаем к работе. Что необходимо сделать далее?

Ответ детей (приготовить рабочее место : накрыть стол скатертью, принести емкость с грунтом, принести растение в аквагрунте, которое пересаживаем,горшочек, савочки, лейку, венек и савок, а так же мусорное ведро).

Воспитатель - Правильно все сделали и рассказали. Теперь когда мы с вами полностью готовы пересаживать растения, скажите, пожалуйста, что мы с вами пересаживаем? И откуда и во что?

ответ детей (пересаживаем пророщенный гладиолус из аквагрунта в грунт).

Фото «В огородном царстве, в цветочном государстве»

Воспитатель - Для того чтобы пересадить из аквагрунта в грунт, что нам сейчас необходимо?

Ответ детей (пересыпать с помощью савочка грунт в горшок).

Воспитатель - Так, молодцы. Пересыпали, дальше какие действия?

Конспект открытого занятия  в старшей группе для детей с ТНР - фото

Ответ детей (сделать лунку, в которую мы пересадим наше растение).

Воспитатель - Правильно, теперь договоритесь, кто из вас делает лунку,и приступите к выполнению задания. Подготавливаем место пересадки растения.

Фото №1 Конспекты занятий огородном царстве в цветочном государстве Цель расширить знания детей о грунте и его видах

Воспитатель - А теперь, когда все готовы, как пересаживаем растение?

Ответ детей (аккуратно вынимаем растение из аквагрунта, левой рукой держим растение, а правой ладошкой корешки, чтобы не повредить)

Воспитатель - Молодцы, все верно. Но прежде чем опустим его корешки в лунку, что надо сделать?

Ответ детей (взять лейку и пролить лунку)

Фото №2 Задачи приучать детей к трудолюбию

Воспитатель - Сажаем наш росток, присыпаем его грунтом. А что с нашим аквагрунтом? Куда нам его деть?

Ответ детей (высыпаем в горшок и он будет питать растение первые несколько дней, чтобы нам его не залить.)

Воспитатель - Вы молодцы справились с пересадкой. А теперь у меня воспрос, куда мы поставим наше растение после пересадки? И почему?

Ответ детей (ставим на подоконник, на солнышко, в тепло)

Воспитатель - Все верно, поставим их на солнышко и приступим к уборке рабочего места.

Уборка рабочего места

Воспитатель - Вот тебе, Чучело, гладиолусы. Ты посадишь их у себя в цветнике, а мы их будем выращивать в городских условиях, на подоконнике нашей группы. Ты все запомнил?

Повторяем и закрепляем весь ход работы (последовательность)

Воспитатель - А посмотри какими красивыми будут твои цветы, когда зацветут.

Дети надевают шапочки цветов, садятся на корточки.

Считалочка (Е. Благинина)

Как у нас на нашей грядке

Сколько цветиков растет!

Маргаритки, ноготки,

Астры - пестрые цветы,

Георгины и левкой,

Выбираешь ты какой? (поворачиваются к гостям)

Фото №3 Развивать творческие способности образное мышление мелкую моторику рук Фото №4 Способствовать расширению знаний детей о многообразии видов и форм растительного мира укрепить познавательный интерес к природе

Чучело - Я бы выбрал все цветы, да чего же хорошо!

Но у меня уже есть гладиолусы, я посажу их. До свидания!

Воспитатель - До свидание, Чучело!

Занятие подготовили и провели воспитатели: Вычужанина Анастасия Сергеевна и Осипенкова Светлана Михайловна.

Публикации по теме:

Сказка «В некотором царстве, в овощном государстве…»Сказка «В некотором царстве, в овощном государстве…» В зеленом царстве в овощном - государстве жил да был король Кабачок. Он был очень важный, упитанный больше всего на свете он любил греться.

Фотоотчет о проекте «В космическом царстве, в огородном государстве»Фотоотчет о проекте «В космическом царстве, в огородном государстве» «Огород на подоконике». Тема: Фотоотчет к проекту: "Огород на подоконике". Тема: "В космическом царстве, в огородном государстве!".

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ЗПР «В поисках Весны» Тема: “В поисках Весны” Цель: уточнить и расширить знания детей по теме “Весна”; расширить и активизировать словарь детей по данной теме;.

«Бабочки на цветочном лугу». Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник «Бабочки на цветочном лугу»Программные задачи: 1. Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным.

Конспект занятия в области речевого развитии для детей 6–7 лет «В некотором царстве, в морском государстве» Конспект образовательной деятельности в области речевого развитии для детей 6 -7 лет на тему : «В некотором царстве, в морском государстве…».

Новогодний утренник в подготовительной группе «В тридесятом царстве, в тридевятом государстве у царя Салтана»Новогодний утренник в подготовительной группе «В тридесятом царстве, в тридевятом государстве у царя Салтана» Новогодний утренник в подготовительной группе: " В тридесятом царстве, в тридевятом государстве у царя Салтана".Ведущая: ….

Огород на окне «В овощном царстве… В овощном государстве…»Огород на окне «В овощном царстве… В овощном государстве…» В нашем детском саду "Березка», проходил конкурс «Огород на окне». Основные цели и задачи конкурса: Экологизация предметно - развивающей.

Сценарий НОД в подготовительной «В некотором царстве, в математическом государстве» к школе группе КВН КВН в подготовительной к школе группе по ФЭМП Обучающие задачи: 1. Продолжать формировать умения детей решать арифметические задачи и записывать.

Сценарий отчетного концерта ДШИ «В некотором царстве, в Ульт-Ягунском государстве…» Сценарий юбилейного отчетного концерта «Ульт-Ягунская ДШИ» «В некотором царстве, в Ульт-Ягунском государстве…» Автор: Огородова С. К. Занавес.

Сценарий театрализованного представления «В некотором царстве, в некотором государстве» Рассказчица: В некотором царстве, в некотором государстве жили-были дед и баба. Не было у них никого: ни детей, ни внуков. Один только кот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «В огородном царстве, в цветочном государстве» в старшей группе для детей с ТНР
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 19:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД