Папки-передвижки

Открытое занятие в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Оксана Кравец
Открытое занятие в старшей группе «Письма Королевы Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие в старшей группе

Задачи:

Образовательные: уточнить знания о счете, знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; развивать умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие: стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность, развивать умение четко быстро отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные: воспитание интереса к занятиям математики, потребности помогать другим.

Материал к занятию :

Демонстрационный - рисунки геометрических фигур, цифры;

Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Письма Королевы Математики“» размещена в разделах

раздаточный - простые карандаши, конверты пяти цветов (красный, желтый, белый, синий, зеленый)

Методы: игровой, словесный, наглядно- практический.

Приемы: объяснение, вопросы к детям, самостоятельная работа детей, сюрпризный момент

Проведение НОД

Организационный момент:

- Ребята, подойдите ко мне, станьте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук Математики. Наверное, она хочет пригласить нас в свое королевство. Но прежде чем туда отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

Разминка:

- Какое время года сейчас?

- Перечислите все зимние месяцы.

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у треугольника?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Сколько носов у трех котов?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Молодцы, вы очень внимательны, правильно отвечали на вопросы. А сейчас посмотрите на письма, которые прислала Королева Математики.

- Сколько писем принесла Королева Математики? (правильно 4)

- Давайте откроем красный конверт?

- Кого вы здесь видите? (прямоугольник)

- Как вы думаете, какое у него настроение? (грустное, невеселое, потому, что он один, рядом нет его друзей)

- А с кем у нас дружит прямоугольник? (с кругом, квадратом, овалом, треугольником)

- А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой: тарелка, дверь, крыша дома, огурец, грань кубика.

Работаем на полоске с красным значком простым карандашом.

- Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

- Как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры)

Гимнастика для глаз

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше

Тренируя мышцы глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле наших глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в много раз.

- А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник буде жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал над прямоугольником, справа от прямоугольника поселился квадрат, слева треугольник. Чтобы дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком. Мне, кажется, у прямоугольника изменилось настроение. Ребята, у меня появилась идея назвать этот дом «Дом дружбы».

- А наш детский сад можно назвать «домом дружбы». Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.

Физминутка

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (рисуем)

В среду долго умывался (умываются)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)

Очень долго танцевал (кружатся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (садятся на корточки руки под щеку, засыпают)

- Открываем желтый конверт. А здесь карточки с числами. Сейчас мы с ними поиграем.

Игра «По порядку становись». По команде «по порядку становись» дети должны построиться по порядку.

- Число 3, назови своих соседей. 5, 6 …

- Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием.

- Сейчас откроем зеленый конверт. В нем нужно решить примеры и записать результат.

- У нас осталось одно письмо (синие). Как про него сказать, какое оно? (четвертое, последнее) В этом письме спрятан сюрприз.

- Ребята, чем вы сегодня занимались, что вам понравилось больше всего?

- Вы сегодня молодцы, хорошо занимались.

Публикации по теме:

«Дидактический материал из бросового материала»«Дидактический материал из бросового материала» Здравствуйте! Хочу предоставить вам свои материалы,изготовленные из бросового материала. Были использованы баночки из под йогурта, хозяйственные.

Дидактическая игра по закреплению арифметических действий на сложение и вычитаниеДидактическая игра по закреплению арифметических действий на сложение и вычитание дидактическая игра для детей подготовительной группы Цель: 1. Закрепить у детей умения выполнять простое арифметическое действие на сложение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе «Письма Королевы Математики»
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 17:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в старшей группе «Письма Королевы Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Кравец (УИ 279696) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД