Приложение МААМ

Конспект открытого занятия в старшей группе ОНР «Продукты питания»

Светлана Владимировна Щуплова
Конспект открытого занятия в старшей группе ОНР «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в старшей группе ОНР

на тему: «Продукты питания»

Цели:

коррекционно – образовательные:

- обучать детей пересказу с элементами драматизации.

коррекционно – развивающие:

- обобщить и систематизировать знания детей о продуктах питания;

- учить подбирать слова – признаки к словам – предметам;

-учить подбирать противоположные слова (слова – антонимы);

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе ОНР „Продукты питания“» размещена в разделах

- упражнять в согласовании местоимений с существительными;

- учить образовывать относительные прилагательные;

- учить образовывать слова с уменьшительно – ласкательным значением.

- развивать диалогическую речь детей;

- развивать слуховое внимание, память, мышление;

- развивать мелкую моторику.

коррекционно – воспитательная :

воспитывать у детей уважение к профессии продавец, повар.

Оборудование: предметные картинки по теме продукты питания, схема слов-признаков, сыпучие продукты в мешочках, фишки.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

- Договорите последнее слово в моё м стихотворении:

1. «Теплый, мягкий и блестящий,

С корочкой такой хрустящей!

Спросим мы у детушек:

«Что же это? … (хлебушек)

2. Из крупы ее сварили,

Посолили, подсластили.

Эй, ну где же ложка наша!

Так вкусна на завтрак (каша)

3. Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это …сыр.

-Хлеб, каша, сыр – как мы это всё можем назвать одним словом? (продукты)

- Тема нашего занятия – продукты питания.

II.Введение в тему.

- А где можно приобрести продукты? В магазине, а точнее в гастрономе. Гастроном - это магазин, где продают продукты. А раньше, слово гастроном употреблялось только в значении «Любитель хорошо поесть».

- А как называется профессия человека, который продает продукты? (продавец)

- Существуют разные группы продуктов, в зависимости от того, из чего они приготовлены.

- Что делают из молока?

- Продукты из молока (какие) …. Молочные

- Что делают из мяса?

- Продукты из мяса (какие)

- Что делают из муки? ….

- Продукты из муки (какие)

Представьте, что машина привезла в магазин продукты. Давайте поможем продавцам разнести продукты в нужные отделы (овощной, молочный, мясной, хлебобулочный) Какие есть ещё отделы в магазине? (кондитерский, рыбный, бакалейный)

Логопед раздаёт детям карточки с изображением продуктов.

Дети берут карточки с изображением продуктов, несут их в «нужный отдел» и объясняют: «Я отнёс сыр в молочный отдел, потому, что это молочный продукт»)

Картинки: молочные продукты : масло, сыр, кефир; мясные продукты : колбаса, сосиски, котлеты, хлебобулочные изделия: хлеб, пирог, баранки, печенье; овощи, фрукты: лук, ананас

- Молодцы! Все хорошо справились с заданием!

III. Д/игра «Мой, моя, мои»

– Посмотрите на картинки и назовите продукт, используя слово мой, моя, моё, мои.

Например, мой творог, моя колбаса

IV. Физминутка. Пальчиковая гимнастика.

Хозяйка однажды с базара пришла, (пальчики «шагают» по ладошке)

Хозяйка с базара домой принесла: (загибать пальцы по одному)

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу,

Ох! (хлопнуть в ладоши)

Вот овощи спор завели на столе (чередовать удары ладошками кулачками)

О том кто вкусней и нужней на земле:

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свёкла,

Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла, (удары ребром одной ладошки по другой)

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу,

Ох!

Закрытые крышкою в душном горшке, (кулачок одной руки накрыть ладошкой)

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свёкла,

Ох!

И суп овощной оказался неплох! (показать два больших пальца)

V. Д/игра «Из чего, какой?»

На доске схема:

- Какие слова мы обозначаем с помощью этой схемы? (слова-признаки)

суп из овощей, значит он (какой) – овощной

суп из рыбы – рыбный

суп из картофеля - картофельный

На столах у детей в пакетиках сыпучие продукты.

Для детей, сидящих в правом ряду:

- Назовите свои продукты и скажите, какой суп из них получится?

суп из гороха – гороховый

суп из фасоли – фасолевый

суп из вермишели – вермишелевый

суп из геркулеса – геркулесовый

суп из риса – рисовый

- Какой ещё может быть суп? (горячий, холодный, теплый, солёный, пересоленный, недосоленный, полезный, вкусный)

Для детей, сидящих в левом ряду:

- Назовите свои продукты и скажите, какая каша из них получится?

каша из манки – манная

каша из гречки - гречневая

каша из риса – рисовая

каша из пшена – пшенная

каша из перловки - перловая

каша из кукурузы – кукурузная

- Какая ещё может быть каша? (горячая, холодная, вкусная, густая, жидкая, молочная, рассыпчатая)

VI.Д/игра «Назови ласково» :

Суп – супчик

Масло – маслице

Котлета - котлетка

Творог – творожок

Хлеб – хлебушек

Каша – кашка

Кефир – кефирчик

Колбаса – колбаска

Торт – тортик

Молоко – молочко

VII.Пересказ рассказа «Что вкуснее?»

Логопед предлагает детям разыграть сказку.

«Жили-были сыр, котлеты,

Мармелад, зефир, конфеты,

Соки, овощи и фрукты,

Называем их – продукты,

Называем их – еда,

Очень любим их всегда!

Во время обеда продукты поспорили : кто из них вкуснее. Котлета сказала:

- Я вкуснее всех, потому что я из мяса.

Суп сказал:

- Я вкуснее всех, потому что я из овощей.

- Я вкуснее всех, потому что я из фруктов, - возразил компот.

- Я вкуснее всех, потому что я из творога, - вмешалась в спор ватрушка.

- Я вкуснее всех, потому что я из рыбы, - крикнула – запеканка.

Пюре сказало:

- Я вкуснее всех, потому что из яблок.

Квас закричал:

- Я вкуснее всех, потому что я хлебный.

Кисель не согласился:

- Нет, я вкуснее всех, потому что я из малины.

А каша ему:

- Я вкуснее всех, потому что я молочная.

Таня и Ваня услышали спор продуктов и сказали :

- Не спорьте, вы все очень вкусные. Мы вас всех скушаем с удовольствием».

VIII. Итог занятия.

- Итак, какой же продукт оказался самым вкусным?

- Оказывается, все продукты очень вкусные и полезные!

Наше занятие окончено, и я желаю вам всем быть здоровыми и сильными!

Публикации по теме:

Игра по развитию речи «Красная Шапочка и Серый Волк» Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию игру по развитию речи. Очень надеюсь. что она вам понравится. Задачи Образовательные задачи. :.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе ОНР «Продукты питания»
Опубликовано: 13 августа 2014 в 12:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе ОНР «Продукты питания»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Владимировна Щуплова (УИ 155517) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД