Светлана Владимировна Щуплова
Конспект открытого занятия в старшей группе ОНР «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе ОНР
на тему: «Продукты питания»
Цели:
коррекционно – образовательные:
- обучать детей пересказу с элементами драматизации.
коррекционно – развивающие:
- обобщить и систематизировать знания детей о продуктах питания;
- учить подбирать слова – признаки к словам – предметам;
-учить подбирать противоположные слова (слова – антонимы);
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе ОНР „Продукты питания“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Открытые занятия. Конспекты
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
- упражнять в согласовании местоимений с существительными;
- учить образовывать относительные прилагательные;
- учить образовывать слова с уменьшительно – ласкательным значением.
- развивать диалогическую речь детей;
- развивать слуховое внимание, память, мышление;
- развивать мелкую моторику.
коррекционно – воспитательная :
воспитывать у детей уважение к профессии продавец, повар.
Оборудование: предметные картинки по теме продукты питания, схема слов-признаков, сыпучие продукты в мешочках, фишки.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
- Договорите последнее слово в моё м стихотворении:
1. «Теплый, мягкий и блестящий,
С корочкой такой хрустящей!
Спросим мы у детушек:
«Что же это? … (хлебушек)
2. Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша!
Так вкусна на завтрак (каша)
3. Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это …сыр.
-Хлеб, каша, сыр – как мы это всё можем назвать одним словом? (продукты)
- Тема нашего занятия – продукты питания.
II.Введение в тему.
- А где можно приобрести продукты? В магазине, а точнее в гастрономе. Гастроном - это магазин, где продают продукты. А раньше, слово гастроном употреблялось только в значении «Любитель хорошо поесть».
- А как называется профессия человека, который продает продукты? (продавец)
- Существуют разные группы продуктов, в зависимости от того, из чего они приготовлены.
- Что делают из молока?
- Продукты из молока (какие) …. Молочные
- Что делают из мяса?
- Продукты из мяса (какие) …
- Что делают из муки? ….
- Продукты из муки (какие)
Представьте, что машина привезла в магазин продукты. Давайте поможем продавцам разнести продукты в нужные отделы (овощной, молочный, мясной, хлебобулочный) Какие есть ещё отделы в магазине? (кондитерский, рыбный, бакалейный)
Логопед раздаёт детям карточки с изображением продуктов.
Дети берут карточки с изображением продуктов, несут их в «нужный отдел» и объясняют: «Я отнёс сыр в молочный отдел, потому, что это молочный продукт»)
Картинки: молочные продукты : масло, сыр, кефир; мясные продукты : колбаса, сосиски, котлеты, хлебобулочные изделия: хлеб, пирог, баранки, печенье; овощи, фрукты: лук, ананас
- Молодцы! Все хорошо справились с заданием!
III. Д/игра «Мой, моя, мои»
– Посмотрите на картинки и назовите продукт, используя слово мой, моя, моё, мои.
Например, мой творог, моя колбаса
IV. Физминутка. Пальчиковая гимнастика.
Хозяйка однажды с базара пришла, (пальчики «шагают» по ладошке)
Хозяйка с базара домой принесла: (загибать пальцы по одному)
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу,
Ох! (хлопнуть в ладоши)
Вот овощи спор завели на столе (чередовать удары ладошками кулачками)
О том кто вкусней и нужней на земле:
Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свёкла,
Ох!
Хозяйка тем временем ножик взяла, (удары ребром одной ладошки по другой)
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу,
Ох!
Закрытые крышкою в душном горшке, (кулачок одной руки накрыть ладошкой)
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свёкла,
Ох!
И суп овощной оказался неплох! (показать два больших пальца)
V. Д/игра «Из чего, какой?»
На доске схема:
- Какие слова мы обозначаем с помощью этой схемы? (слова-признаки)
суп из овощей, значит он (какой) – овощной
суп из рыбы – рыбный
суп из картофеля - картофельный
На столах у детей в пакетиках сыпучие продукты.
Для детей, сидящих в правом ряду:
- Назовите свои продукты и скажите, какой суп из них получится?
суп из гороха – гороховый
суп из фасоли – фасолевый
суп из вермишели – вермишелевый
суп из геркулеса – геркулесовый
суп из риса – рисовый
- Какой ещё может быть суп? (горячий, холодный, теплый, солёный, пересоленный, недосоленный, полезный, вкусный)
Для детей, сидящих в левом ряду:
- Назовите свои продукты и скажите, какая каша из них получится?
каша из манки – манная
каша из гречки - гречневая
каша из риса – рисовая
каша из пшена – пшенная
каша из перловки - перловая
каша из кукурузы – кукурузная
- Какая ещё может быть каша? (горячая, холодная, вкусная, густая, жидкая, молочная, рассыпчатая)
VI.Д/игра «Назови ласково» :
Суп – супчик
Масло – маслице
Котлета - котлетка
Творог – творожок
Хлеб – хлебушек
Каша – кашка
Кефир – кефирчик
Колбаса – колбаска
Торт – тортик
Молоко – молочко
VII.Пересказ рассказа «Что вкуснее?»
Логопед предлагает детям разыграть сказку.
«Жили-были сыр, котлеты,
Мармелад, зефир, конфеты,
Соки, овощи и фрукты,
Называем их – продукты,
Называем их – еда,
Очень любим их всегда!
Во время обеда продукты поспорили : кто из них вкуснее. Котлета сказала:
- Я вкуснее всех, потому что я из мяса.
Суп сказал:
- Я вкуснее всех, потому что я из овощей.
- Я вкуснее всех, потому что я из фруктов, - возразил компот.
- Я вкуснее всех, потому что я из творога, - вмешалась в спор ватрушка.
- Я вкуснее всех, потому что я из рыбы, - крикнула – запеканка.
Пюре сказало:
- Я вкуснее всех, потому что из яблок.
Квас закричал:
- Я вкуснее всех, потому что я хлебный.
Кисель не согласился:
- Нет, я вкуснее всех, потому что я из малины.
А каша ему:
- Я вкуснее всех, потому что я молочная.
Таня и Ваня услышали спор продуктов и сказали :
- Не спорьте, вы все очень вкусные. Мы вас всех скушаем с удовольствием».
VIII. Итог занятия.
- Итак, какой же продукт оказался самым вкусным?
- Оказывается, все продукты очень вкусные и полезные!
Наше занятие окончено, и я желаю вам всем быть здоровыми и сильными!