Елена Зубарёва
Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему : «Космическое путешествие».
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Познавательное развитие : познакомить детей с историей развития космонавтики и освоения космоса; вызвать у них интерес к космосу; углубить представления детей о том, что Земля-это огромный шар, большая часть которого покрыта водой, а кроме воды ещё есть суша (материки);подвести детей к пониманию уникальности нашей планеты, т. к. только на нашей планете есть жизнь.
Математическое развитие: закрепить умения читать план-схему; закрепление навыков прямого и обратного счёта, а также умение различать геометрические фигуры.
Развитие речи: активизировать словарный запас дошкольников, расширять их кругозор; познакомить детей с некоторыми новыми понятиями: иллюминатор, вестибулярный аппарат, космодром, невесомость.
Экологическое воспитание: расширение и уточнение представлений о космосе, о планеты Земля, углублять представления детей об окружающем мире Земли и о роли человека в её экосистеме; прививать детям любовь к Земле и желание беречь нашу планету; формировать в детях чувство ответственности за жизнь на нашей планете.
Изодеятельность: развивать творческое воображение детей, фантазию, воспитывать художественный вкус; закрепить навыки аккуратного вырезывания и наклеивания; закрепить умение аккуратно обращаться с ножницами, развивать цветовое восприятие, чувство композиции (умение красиво располагать изображение на листе бумаги).
Ход занятия:
Воспитатель:
Послушайте, ребята, вы ничего не слышите? (звучит сигнал.) Как вы думаете, что это за звуки?
Посмотрите, это наша планета Земля посылает нам сигнал
Она просит нас с вами о помощи.
Наша планета говорит, что люди загрязняют ее, и она может погибнуть.
А мы с вами, ребята, можем ей помочь. Ну что, поможем?
Дети: Да. Конечно, поможем.
Для этого нам надо отправиться в космос и оттуда посмотреть, что же случилось с нашей планетой.
А как вы думаете, на чём можно полететь в космос?
Дети: На ракете.
Скажите мне, а вы бы хотели стать конструкторами и сконструировать ракету для полётов в космос?
Дети: Да, хотим.
Ну что же наша группа превращается в конструкторское бюро по проектированию и строительству ракеты.
Садитесь за столы. Посмотрите, у нас есть план-чертёж ракеты. Давайте его рассмотрим.
Ракета состоит из нескольких частей:
1)тело ракеты
2)нос ракеты
3)крылья ракеты
4)двигатель ракеты
5)иллюминатор-круглое застеклённое окно на космическом корабле.
1)Какую геометрическую фигуру представляет собой корпус ракеты? Какого цвета?
Дети: Прямоугольник серебристого цвета.
2)Какую геометрическую фигуру напоминает нос ракеты? Какого цвета?
Дети: Треугольник оранжевого цвета.
3)Какие геометрические фигуры напоминают крылья ракеты? Двигатели ракеты? Какого цвета?
Дети: Крылья-треугольники красного цвета. Двигатели-треугольники оранжевого цвета.
4)Какую фигуру напоминает иллюминатор? Какого цвета?
Дети: Круг голубого цвета.
Выполняют аппликацию.
Сделанные вами ракеты мы отправляем на космодром (вешает их на веревку, и рассматривают вместе с детьми).
Давайте посмотрим, чья же ракета наиболее соответствует предложенному чертежу космического корабля?
Все ваши ракеты очень хорошие, но они маленькие, и мы все вместе на них не сможем улететь. Зато на нашем космодроме есть большая ракета, в которую мы все и усядемся.
А скажите мне, ребята, как называются люди, которые летят в космос на космическом корабле?
Дети: Космонавты.
А как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Дети: Он должен быть сильным, выносливым-ведь его ожидают перегрузки. А ещё он должен быть умным, потому что управлять космическим кораблём очень трудно.
Верно, ребята! Вот сейчас мы и проверим вашу выносливость и силу, а также работу вашего вестибулярного аппарата. Вестибулярный аппарат - это расположенный во внутреннем ухе орган чувств, воспринимающий изменения положения головы и тела в пространстве (повторить это понятие несколько раз).
В космосе-невесомость (состояние, когда тело не имеет веса) и тело может принимать любое положение.
Разведите прямые руки в стороны, поднимите одну ногу, согните её в колене и простоите так на счёт от 1 до10.
Приготовились, начали. Считаем:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. Затем на другой ноге.
Вы выдержали испытания, и мы можем занять места в нашем космическом корабле (садятся в «ракету»).
Наш корабль готов к старту. Начинают обратный отсчёт ( вместе считают: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.-Старт)
Звучит песня «Земля в иллюминаторе» закрываем окна.)
Вот мы с вами и очутились в космосе.
Ребята, а кто из вас знает, кто был самым первым космонавтом на Земле?
Дети: Юрий Гагарин.
Да, верно. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Впервые в мире наш космонавт поднялся в космос и успешно облетел вокруг нашей Земли на корабле «Восток». Это было 12апреля 1961 года. Вот поэтому 12апреля отмечают как Всемирный День космонавтики.
Это было самое важное событие для всего мира, и все люди планеты восторженно приветствовали первого в мире космонавта.
Давайте с вами посмотрим на первого в мире космонавта Юрия Гагарина и первого конструктора Сергея Королёва (показывает видеозапись).
С тех пор в космосе побывало много космонавтов. Среди них Валентина Владимировна Терешкова-первая в мире женщина-космонавт (показывает фото). Она совершила полёт на корабле «Восток-6»16 июня 1963 года, который длился 2 суток 22часа 50 минут и Леонов Алексей Архипович (показываю фото). Он первым в мире совершил выход в открытый космос. Это было 18 марта 1965 года на корабле «Восход-2».его выход продолжался 12 минут 9 секунд. Это было много лет назад, а сейчас уже не сложно попасть в космос и даже космические туристы стали посещать международные космические станции.
А мы продолжаем наш полёт. Посмотрите, как кругом красиво! (демонстрация картинок с изображениями планет и космических тел).
А вот и наша планета. Отгадайте загадку:
Эта планета - любимый наш дом
На ней мы с рожденья до смерти живём.
Планета прекрасна: моря, океаны,
Цветы и деревья там, разные страны,
И солнце сияет с зари до заката.
Что за планета, скажите, ребята?
Дети: Земля.
Давайте внимательно рассмотрим вид нашей планеты из космоса. Её называют «голубой планетой». Как вы думаете, почему?
Дети: Здесь много голубого цвета. Голубые и синие участки на поверхности - это вода (моря, океаны, реки, озёра, а светлые-это суша (материки и континенты).
Скажите, а какой формы наша планета?
Дети: по форме Земля напоминает шар.
А вы знаете, ребята, что только на нашей планете есть жизнь. На других, близко лежащих к нам, планетах жизни нет. Вот почему наша планета считается уникальной. Послушайте стихотворение о нашей планете:
Есть одна планета - сад в этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят, птиц, скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут в речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету-ведь другой, похожей нету!
Вот какая красивая у нас планета. И мы должны её беречь.
Но посмотрите, что это вдруг стало с нашей планетой. Что это за дым? Что это за тёмные пятна появились на ней? Отчего это? Как вы думаете?
Дети: Землю загрязняют фабрики, заводы, выхлопы автомобилей; люди вырубают леса, осушают реки, озёра.
Верно, ребята! А этого ни в коем случае делать нельзя!
А как некоторые дети загрязняют Землю?
Дети: Бросают фантики, ломают ветки деревьев; убивают насекомых, разоряют птичьи гнёзда, рвут цветы в лесу и на лугу.
Ребята, как вы думаете, как же помочь нашей планете? Что мы с вами можем сделать для того, чтобы наша планета Земля стала чище, чтобы её по-прежнему называли «голубой планетой»?
Дети: Мы должны не сорить на улицах; собирать мусор в отведённые для этого места ; беречь воду; не тратить её впустую; не загрязнять реки и леса, не ломать деревья, не рвать в лесу и на лугу цветы, не убивать насекомых и лягушек; заботиться о птицах и животных.
Всё верно ребята! Если мы будем беречь нашу планету, то тогда она скажет нам: «Спасибо!»
Ведь есть, ребята, такое твё рдое правило: Встал поутру, умылся, Привёл себя в порядок-и сразу же приведи в порядок свою планету!
А сейчас давайте с вами споём песенку «Разукрасим все планеты». (Физкультминутка.)
(Дети поют песню и выполняют движения по тексту).
Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться на космодром. (Звучит музыка «Космическая»)
А пока мы летим обратно на Землю, я предлагаю отведать вам «завтрак космонавтов».
Мы уже говорили, что в космосе-невесомость, поэтому нельзя пить или есть из тарелки и чашки-всё улетит. Поэтому вся еда для космонавтов уложена в специальные тюбики, такие как вот этот, (показать тюбик с пастой).
В этом тюбике «космическая сгущёнка». Ею мы намажем «космическое печенье» и позавтракаем, как настоящие космонавты.
Вот мы и вернулись снова на Землю, к себе домой.
Скажите, понравилось вам наше путешествие?
Дети: Да. Понравилось.
Что же вы расскажите своим родителям о нашем путешествии в космос? Для чего мы летали в космос?
Дети: Мы летали, чтобы посмотреть, что происходит с нашей планетой и как ей можно будет помочь.
Как мы будем заботиться о нашей «голубой планете»?
Кто впервые полетел в космос?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Когда это было?
Дети: 12 апреля 1961 года.
Всё верно,ребята!Спасибо вам за работу на занятии.