Приложение МААМ

Конспект открытого занятия в старшей группе «Мебель» (3 фото)

Миронова Елена Юрьевна
Конспект открытого занятия в старшей группе «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе по теме : «Мебель»

Воспитатель:

Миронова Е. Ю.

Конспект занятия в старшей группе по теме : «Мебель»

Цель: расширить обобщённые представления детей о мебели и её назначении, об основных видах мебели и её частях.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Мебель“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

• учить понимать обобщающее слово «мебель»;

• расширять и активизировать словарь по данной теме;

• учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и женского рода;

• сравнивать множества

• закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.

• формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.

• учить сортировать мебель по признакам

• углублять представления детей о неживой природе; расширять их представления о физических свойствах материалов для изготовления мебели (железо, дерево, пластик, бумага, о грамотном использовании их человеком для удовлетворения своих потребностей

Развивающие

• развивать мелкую моторику рук

• формировать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать.

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

• воспитывать чувство взаимовыручки, умение работать в команде.

• воспитывать умение слушать сверстников.

Оборудование: компьютер, презентация, карточки для занятия по центрам, коробки из картона, кукольная мебель, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, пластилин, доски для лепки, салфетки для рук, стеки, материал для экспериментирования.

Методические приё мы: беседа, презентация, проблемная ситуация, напоминание, рассматривание, физкультминутка, экспериментирование, творческие задания, объяснения, пояснения.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Доброе утро, ребята! На этой неделе мы с вами говорили про мебель и учились находить звуки Л и ЛЬ в разных словах.

И сегодня мы начнем наше занятие с того, что будем находить эти звуки в названии предметов мебели.

(показывает детям изображения мебели, в названиях которой детям надо дифференцировать звук Л и ЛЬ, и определить его место в слове).

- А где же еще несколько карточек, вы не видели? Куда же они пропали? Позвоню я М. В. Может, она знает, где они. Подождите, пожалуйста, минуточку (детям).

Звонок по скайпу:

На экране Кристина (моя дочь).

- Кристина, а что ты делаешь у М. В. дома? И где М. В. ?

- Она побежала в садик, отдавать какие то карточки. А мы с Васей у них дома играем в Майнкрафт.

- Ясно, смотрите долго не играйте, а то игра затянет. А вам еще в школу идти.

- Не затянет. Мы уже долго сидим, дом целый построили.

Шум, возня и на экране появляется игра Майнкрафт и Кристина (персонаж игры)

- Ну, вот говорила же тебе, будь внимательной. Что теперь будет? Как обратно выбраться из игры?

-Мама не переживай здесь есть волшебная книга, пойду, посмотрю, что в ней написано. Как мне выбраться из игры.

Персонаж заходит в дом и подходит к волшебной книге. Открывает её. Там написано: «Вам надо обставить все комнаты в доме мебелью. Тогда вы сможете попасть в свой мир»

Кристина: Ребята помогите мне, пожалуйста.

- Ребята, поможем Кристине? (ответы детей)

- И так: комнаты у нас есть, мы расставим в них мебель, сфотографируем и отправим Кристине. И она сможет выбраться из игры.

-Комнаты у нас есть, а что мы будем в них ставить? Где возьмём мебель?

Дети: в коробке

- А где же коробка?

Дети: -O- -O-?

Появляется персонаж на экране и говорит: «Чтобы найти коробку вам надо выполнить все мои задания» и кидает в экран письмо.

Воспитатель берет материализовавшееся письмо с заданиями.

- Ничего себе, как их много. Как же мы успеем все их сделать?

Как вы думаете, мы быстрее сделаем задания одной командой или разделимся на группы и будем делать все одновременно?

Ответы детей

- Тогда вперед, делитесь на команды.

(Дети поделились на подгруппы)

Воспитатель:

У нас есть такие задания:

“Познавательное развитие”

Центр сюжетно ролевой игры - «Магазин мебели»

Цель: Сортировка мебели (детская, взрослая, уличная, специальная)

Дети должны в карточки приклеить нужную мебель, опираясь на знаки.

Экспериментирование

Цель: «какая мебель прочнее, удобнее и долговечнее»

ФЭМП:

Центр «Сравнение множеств» : сосчитать предметы в множествах, сравнить, записать цифры и поставить знак.

Центр «Сосчитай-ка» : сосчитать кол-во и записать цифрой.

Центр «Образование числа 5из единиц» : Дети считают кол-во каждого предмета мебели (1, записывают цифрами, затем считают сколько всего и записывают цифрой.

Центр «4 лишний» : на карточке необходимо найти и объяснить, какой предмет лишний.

Центр «число 7» задание в грече: в грече ищут 6 предметов», записывают в карточку найденное количество, затем прибавляют 1, зарисовывают, отнимают 1 и зарисовывают

“Художественно-эстетическое развитие”

Рисование (дизайн комнат) раскраски

Лепка «мебель» : выбрать изображение мебели и слепить такое же.

“Физическое развитие”

Физминутка

Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)

Мебель там приобретём :

Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)

И табурет, (приседают)

Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)

И стол большой (разводят руки в стороны)

Все это отвезем домой (крутят руль)

Дети расходятся по центрам и выполняют задания.

Затем собираются после выполнения на ковре, и обсуждают, как все получилось, что было трудно и с чем они справились легко, что узнали нового.

Появляется персонаж игры.

- Ну что ж, справились, вижу, вы с моими заданиями получайте свою коробку с мебелью.

раздаются звуки, салют.

-Дети давайте искать коробку с мебелью (находят ее).

А сейчас вам надо разбиться на 3-4 команды. Каждая команда подходит к коробкам-комнатам и обставляет их мебелью. Мебель надо выбирать согласно подсказке, приклеенной на коробку (детская, спальня родителей, кухня, гостиная).

Дети выполняют задание

- Дети давайте я сфотографирую и отправлю фото Кристине.

Воспитатель фотографирует, ставит каждую коробку под документ-камеру, и обсуждаем с детьми, как и по какому принципу, они расставили мебель.

- Спасибо ребята вам большое, сейчас Кристина обставит мебелью свой дом и игра Майнкрафт ее отпустит, как и обещала волшебная книга.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Мебель»
Фото «Мебель»
Конспект открытого занятия в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме»Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме» Образовательная область: физическое развитие. Тема занятия: «Кто как готовится к зиме». Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по сигналу;.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе Конспект открытого занятия «Насекомые» в старшей группе. Ход занятия: Воспитатель и дети сидят в кругу на подушках. Дети, сегодня.

Конспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группеКонспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Чудо-узоры».

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект открытого занятия НОД по обрывной аппликации «Сова» в старшей группеКонспект открытого занятия НОД по обрывной аппликации «Сова» в старшей группе Программное содержание. Учить детей создавать обрывную аппликацию на листе бумаги из кусочков белой бумаги. Учить детей красиво выстраивать.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

План-конспект открытого занятия в старшей группе «Посылка из Простоквашино»План-конспект открытого занятия в старшей группе «Посылка из Простоквашино» Программное содержание: 1. Продолжать закреплять умения бросать мяч 2-мя руками разными способами, прыжкам на двух ногах. 2. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Мебель»
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 17:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «Мебель»» (включая файлы) размещена пользователем Миронова Елена Юрьевна (УИ 1057244) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД