МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в старшей группе «Осень, как ты хороша!» (3 фото)

Наталья Афанасьева
Конспект открытого занятия в старшей группе «Осень, как ты хороша!»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие в старшей группе по теме недели:

«Осень, как ты хорош

а»![/b]

Цель: Формирование умений различать изменения в погодных явлениях осенью. Развивать общие речевые навыки.

Задачи:

- учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;

- развивать умение детей замечать изменения в природе, развивать логическое

мышление;

- продолжать учить соотносить цифру с количеством и множеством числа;

Темочки:

- учить правилам композиционного размещения предметов;

- упражнять в составлении «осеннего калейдоскопа» по схеме;

- воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: беседа о времени года осень, наблюдения в природе за осенними явлениями разучивание стихов, поговорок, пословиц и песен об осени, рассматривание иллюстраций, альбомов, фотографий; изготовление заготовок для мнемотаблиц, заучивание стихов, поговорок и пословиц об осени.

Ход занятия:

I. Приветствие.

Здравствуй солнце золотое, (руки вверх)

Здравствуй небо голубое (руки вверх)

Здравствуй вольный ветерок (руки вверху покачивают)

Здравствуй маленький дубок (присели на корточки)

Мы живем в родном краю, всех я вас приветствую. (Берутся за руки (дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся и гостям).

II.Организационный момент:

1. Утренний круг

Ребята, садитесь на наши цветные коврики.

-Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим на наш «Линейный календарь» и вспомним все наши числа?

-Дети повторяют за воспитателем числа.

-Воспитатель: молодцы ребята. Давайте назовем, какое у нас сегодня число? Дима: 6 октября (воспитатель зачеркивает число фломастером, чтоб показать ребятам, что идет новый день).

-Воспитатель: Молодец. Ребята давайте вместе вспомним какой же у нас месяц? Ответ ребят хором: Октябрь.

-Воспитатель: а кто мне скажет, какой сегодня день недели? На какую букву он начинается? Юля: Октябрь, начинается на букву «О».

-Воспитатель: молодец Юля и ребята.

Приметы (дети перечисляют приметы):

Гром в сентябре - теплая осень. Дарина

Много желудя на дубе - к холодной зиме. Лиза

Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная, суровая. Саша

Большие муравьиные кучи - к мягкой зиме. Ева

Когда гусь улетает, снег выпадает. Тимур

- Воспитатель: Дети, вы замечательно все говорили, наши знания пополнились народными мудростями. Мне понравились ответы, вы назвали много интересных примет, позволяющих предсказать погоду.

- Воспитатель: Дети давайте сыграем в игру «Назови признаки осени» будем передавать осенний листочек друг другу.

Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают.

-Осенью дни становятся короче. (а ночи длиннее)

- Осенью солнце… (светит, но слабо греет)

-Осенью на небе… (хмурые облака, из них идет дождь)

- Осенью деревья… (роняют листья)

- Осенью на земле… (лежит золотой ковер)

-Осенью птицы … (улетают в теплые края, их называют

перелетные)

- Осенью звери… (готовятся к зиме, меняют шубки)

- Осенью люди … (одевают теплую одежду).

-Осенью листья – (желтеют, опадают. Это явление называется

Листопад)

-Дождь осенью — (моросит, льет, капает, идет и т. д.)

-Урожай осенью — (убирают).

-Насекомые осенью –(прячутся в кору деревьев.)

-Воспитатель: Молодцы. А давайте с вами вспомним и разомнем наши пальчики, вспомним нашу гимнастику «Грачи»

Мы лепили куличи

Прилетели к нам грачи

Первый грач испек пирог

А второй ему помог

Третий грач накрыл на стол

А четвертый вымыл пол

Пятый долго не зевал и пирог у всех склевал

Раз, два, три, четыре, пять, выходи грачей искать.

Воспитатель: - Дети давайте сыграем в игру «Наш волшебный мешочек».

- Дети: давайте!

Воспитатель: мешочек наш не простой, мешочек - он волшебный, ты ручку свою в него суй и отгадай скорее (отгадывание предмета по описанию).

Заранее приготовленный атрибут (мешочек, каштан, шишка, яблоко, морковь, картофель).

- Воспитатель: молодцы!

Физкультминутка:

-Воспитатель: что-то мы с вами засиделись, пора и размяться. Будем выполнять различные движения: «Делай, как Я!» (ребята показывают поочередно движения -4-5 чел, остальные повторяют эти дижения).

-Воспитатель, молодцы, хорошо размялись. А теперь давайте я расскажу о наших центрах, которые сегодня будут открыты, после этого каждый выберет себе задание и отправится его выполнять.

2. Центры:

-Воспитатель: первый центр, который сегодня будет работать-это центр математики и манипулятивных игр. Посмотрите какие задания я для Вас приготовила. Вам необходимо собрать в корзину фрукты согласно их количеству (т. е той цифре, которая у вас указана) - 6 чел.

Второй центр-это центр кулинарии. Здесь необходимо приготовить угощение для наших ребят. Работа по заранее приготовленной схеме. (на столах сервировка, печень, шоколадная паста, посыпка декоративная, ножи, салфетки) – 4 чел.

Третий центр, который у нас сегодня открыт- это центр природы и науки. Здесь мы с вами согласно схемы будем выкладывать на картоне «Осенний калейдоскоп» из природного материала (заранее приготовлена атрибутика) – 4 чел.

И четвертый центр, который у нас сегодня работает-это центр исскуства. Здесь мы с вами будем делать аппликацию «Осеннее дерево» (была проведена предварительная работа с ребятами по заготовке осенних листьев из цветной бумаги и восковых карандашей, на столах приготовлен картон, коричневая бумага, клей и осенние листья).

-Воспитатель: а теперь давайте каждый выберет себе занятие, наденет соответствующую прищепку, согласно нашего центра и приступит к работе.

III. Обсуждение и подведение итогов нашей работы.

Дети берут свои работы и рассказывают о выборе центра.

- Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня нам было очень весело и интересно заниматься.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Осень, как ты хороша!»
Фото «Осень, как ты хороша!»
Конспект открытого занятия в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме»Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Кто как готовится к зиме» Образовательная область: физическое развитие. Тема занятия: «Кто как готовится к зиме». Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по сигналу;.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группеКонспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Чудо-узоры».

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Конспект открытого занятия НОД по обрывной аппликации «Сова» в старшей группеКонспект открытого занятия НОД по обрывной аппликации «Сова» в старшей группе Программное содержание. Учить детей создавать обрывную аппликацию на листе бумаги из кусочков белой бумаги. Учить детей красиво выстраивать.

План-конспект открытого занятия в старшей группе «Посылка из Простоквашино»План-конспект открытого занятия в старшей группе «Посылка из Простоквашино» Программное содержание: 1. Продолжать закреплять умения бросать мяч 2-мя руками разными способами, прыжкам на двух ногах. 2. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Осень, как ты хороша!»
Опубликовано: 5 февраля 2021 в 22:08
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе «Осень, как ты хороша!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Афанасьева (УИ 280497) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД