Наталья Афанасьева
Конспект открытого занятия в старшей группе «Осень, как ты хороша!»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в старшей группе по теме недели:
«Осень, как ты хорош
а»![/b]
Цель: Формирование умений различать изменения в погодных явлениях осенью. Развивать общие речевые навыки.
Задачи:
- учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;
- развивать умение детей замечать изменения в природе, развивать логическое
мышление;
- продолжать учить соотносить цифру с количеством и множеством числа;
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Осень, как ты хороша!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- учить правилам композиционного размещения предметов;
- упражнять в составлении «осеннего калейдоскопа» по схеме;
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: беседа о времени года осень, наблюдения в природе за осенними явлениями разучивание стихов, поговорок, пословиц и песен об осени, рассматривание иллюстраций, альбомов, фотографий; изготовление заготовок для мнемотаблиц, заучивание стихов, поговорок и пословиц об осени.
Ход занятия:
I. Приветствие.
Здравствуй солнце золотое, (руки вверх)
Здравствуй небо голубое (руки вверх)
Здравствуй вольный ветерок (руки вверху покачивают)
Здравствуй маленький дубок (присели на корточки)
Мы живем в родном краю, всех я вас приветствую. (Берутся за руки (дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся и гостям).
II.Организационный момент:
1. Утренний круг
Ребята, садитесь на наши цветные коврики.
-Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим на наш «Линейный календарь» и вспомним все наши числа?
-Дети повторяют за воспитателем числа.
-Воспитатель: молодцы ребята. Давайте назовем, какое у нас сегодня число? Дима: 6 октября (воспитатель зачеркивает число фломастером, чтоб показать ребятам, что идет новый день).
-Воспитатель: Молодец. Ребята давайте вместе вспомним какой же у нас месяц? Ответ ребят хором: Октябрь.
-Воспитатель: а кто мне скажет, какой сегодня день недели? На какую букву он начинается? Юля: Октябрь, начинается на букву «О».
-Воспитатель: молодец Юля и ребята.
Приметы (дети перечисляют приметы):
Гром в сентябре - теплая осень. Дарина
Много желудя на дубе - к холодной зиме. Лиза
Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная, суровая. Саша
Большие муравьиные кучи - к мягкой зиме. Ева
Когда гусь улетает, снег выпадает. Тимур
- Воспитатель: Дети, вы замечательно все говорили, наши знания пополнились народными мудростями. Мне понравились ответы, вы назвали много интересных примет, позволяющих предсказать погоду.
- Воспитатель: Дети давайте сыграем в игру «Назови признаки осени» будем передавать осенний листочек друг другу.
Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают.
-Осенью дни становятся короче. (а ночи длиннее)
- Осенью солнце… (светит, но слабо греет)
-Осенью на небе… (хмурые облака, из них идет дождь)
- Осенью деревья… (роняют листья)
- Осенью на земле… (лежит золотой ковер)
-Осенью птицы … (улетают в теплые края, их называют
перелетные)
- Осенью звери… (готовятся к зиме, меняют шубки)
- Осенью люди … (одевают теплую одежду).
-Осенью листья – (желтеют, опадают. Это явление называется
Листопад)
-Дождь осенью — (моросит, льет, капает, идет и т. д.)
-Урожай осенью — (убирают).
-Насекомые осенью –(прячутся в кору деревьев.)
-Воспитатель: Молодцы. А давайте с вами вспомним и разомнем наши пальчики, вспомним нашу гимнастику «Грачи»
Мы лепили куличи
Прилетели к нам грачи
Первый грач испек пирог
А второй ему помог
Третий грач накрыл на стол
А четвертый вымыл пол
Пятый долго не зевал и пирог у всех склевал
Раз, два, три, четыре, пять, выходи грачей искать.
Воспитатель: - Дети давайте сыграем в игру «Наш волшебный мешочек».
- Дети: давайте!
Воспитатель: мешочек наш не простой, мешочек - он волшебный, ты ручку свою в него суй и отгадай скорее (отгадывание предмета по описанию).
Заранее приготовленный атрибут (мешочек, каштан, шишка, яблоко, морковь, картофель).
- Воспитатель: молодцы!
Физкультминутка:
-Воспитатель: что-то мы с вами засиделись, пора и размяться. Будем выполнять различные движения: «Делай, как Я!» (ребята показывают поочередно движения -4-5 чел, остальные повторяют эти дижения).
-Воспитатель, молодцы, хорошо размялись. А теперь давайте я расскажу о наших центрах, которые сегодня будут открыты, после этого каждый выберет себе задание и отправится его выполнять.
2. Центры:
-Воспитатель: первый центр, который сегодня будет работать-это центр математики и манипулятивных игр. Посмотрите какие задания я для Вас приготовила. Вам необходимо собрать в корзину фрукты согласно их количеству (т. е той цифре, которая у вас указана) - 6 чел.
Второй центр-это центр кулинарии. Здесь необходимо приготовить угощение для наших ребят. Работа по заранее приготовленной схеме. (на столах сервировка, печень, шоколадная паста, посыпка декоративная, ножи, салфетки) – 4 чел.
Третий центр, который у нас сегодня открыт- это центр природы и науки. Здесь мы с вами согласно схемы будем выкладывать на картоне «Осенний калейдоскоп» из природного материала (заранее приготовлена атрибутика) – 4 чел.
И четвертый центр, который у нас сегодня работает-это центр исскуства. Здесь мы с вами будем делать аппликацию «Осеннее дерево» (была проведена предварительная работа с ребятами по заготовке осенних листьев из цветной бумаги и восковых карандашей, на столах приготовлен картон, коричневая бумага, клей и осенние листья).
-Воспитатель: а теперь давайте каждый выберет себе занятие, наденет соответствующую прищепку, согласно нашего центра и приступит к работе.
III. Обсуждение и подведение итогов нашей работы.
Дети берут свои работы и рассказывают о выборе центра.
- Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня нам было очень весело и интересно заниматься.