МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Редкие животные Павинского района»

Бруева Маргарита
Конспект открытого занятия «Редкие животные Павинского района»

Конспект открытого занятия

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Аленушка»

Павинского муниципального района Костромской области

Конспект открытого занятия в старшей группе

«Редкие животные Павинского района»

Выполнила: Бруева Маргарита Николаевна

С Павино 2018

Цель: Познакомить детей с редкими животными Красной книги Павинского района

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия „Редкие животные Павинского района“» размещена в разделах

1. Совершенствование умений детей составлять последовательно описательные рассказы о диких животных, используя схемы.

2 .Родолжать развивать память, внимание, словесно- логическое мышление; развивать связную речь

3. Воспитывать любовь и бережное к ней отношение к природе Родного края

Интеграция с другими областями: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Материалы и оборудование: Схема (Мнемотаблица, картинки с изображением диких животных (заяц, белка, ёж, волк, медведь, лиса, лесной хорёк, рысь, ондатра, ласка соболь, етовидная собака, красная книга, письмо, раскраска «Редкие животные». Декорация леса. Аудиозапись «Звуки леса»

Методы и приё мы:

Наглядный метод: рассматривание схем. Приём (вопросы)

Словесный метод: описательный рассказы детей. Приём (вопросы к детям, художественное слово. педагогическая оценка)

Игровой метод: сюрпризный момент – письмо, игра, волшебная палочка

Практический метод: пальчиковая гимнастика «Дружные ребята».

Форма работы с детьми: Групповая.

Предварительная работа:

Беседы: «Наш край» отгадывание загадок о диких животных, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о родном крае, дидактические игры: «Дикие животные», «Животные жарких стран».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся!

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться: Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Подарите свои улыбки нашим гостям.

Воспитатель: Ой, ребята, послушайте к нам кто то идёт.

Дети: Это почтальон принёс письмо

Воспитатель: Хотите его прочитать?

Дети: Да!

Воспитатель: «Здравствуйте дорогие дети!

Пишет Вам Старичок-лесовичок. У меня случилась беда: я составлял красную книгу Павинского района, а животные перепутались с животными других стран. Помогите разобраться и составить красную книгу. Я не могу справиться один. Мне очень нужна ваша помощь. Я посылаю вам волшебную палочку, которая поможет попасть в мой лес. Заранее благодарю Вас. Старичок-лесовичок».

Воспитатель: Поможем лесовичку в красную книгу занести редких животных Павинского района?

Дети: Да!

Воспитатель: А вы знаете, что такое Павинский район.

Дети: Это наша Родина.

Слайд 1

Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина?

Дети: Родина - это где мы живём, где родились.

Воспитатель. Как называется наша Родина?

Дети: Костромская область, село Павино.

Воспитатель: Что такое природа нашей родины?

Дети: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы…

Воспитатель: Как мы должны беречь природу?

Дети: Не ломать ветки, не топтать цветы….

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Тогда отправляемся в лес.

Дети: Да!

Воспитатель:

Глазки дружно закрываем,

Представляем, помечтаем,

Как в лесу мы погуляем.

Глазки наши вновь открылись

Мы в лесу все очутились

Мелодия «Звуки леса

Слайд 2

Воспитатель: Дети, вот мы и очутились в лесу.

Лес – это наше богатство, как приятно гулять в лесу и дышать свежим воздухам.

Воспитатель: А вы знаете, кто живёт в лесу нашего Павинского района?

Дети: Животные.

Воспитатель: Какие животные?

Дети: Волк, лиса, заяц. и тд

Воспитатель: А как вы думаете, в нашем лесу есть тигр?

Дети: Нет

Воспитатель: А почему?

Дети: Он живёт в тёплых странах в Африке.

Воспитатель: А вот что -то нам лесовичок оставил под ёлкой.

Дети: Красную книгу.

Воспитатель: А почему красная?

Дети: Красный цвет – цвет опасности! Внимание! Остановись, оглянись, подумай, человек! Он, как красный сигнал светофора, предупреждает: «Осторожно! Может случиться беда!».

Воспитатель: Наш лесовичок перепутал всех животных, давайте поможем ему.

Дети: Да!

Воспитатель: Хотите поиграть?

Дети: Да!

Д/и «Убери животное»

Воспитатель: Уберём из красной книги всех животных, которые не обитают в наших лесах,

1Тигр, слон, лев, зебра, волк, лиса, заяц, ёж, белка.

Воспитатель: Каких животных убрали?

Дети: Тигр, слон, лев, зебра.

Воспитатель: Почему?

Дети: Они у нас не живут, а в жарких странах.

Слайд: 3

Воспитатель: 2. А теперь уберём тех, которые не являются редкими животными (ласка, волк, лиса, рысь, куница, медведь, заяц, белка

ёж, етовидная собака, лесной хорёк.)

Воспитатель: Каких животных убрали?

Слайд:4

Дети: медведь, заяц, ёж, волк, лиса белка.

Воспитатель: Почему убрали этих животных?

Дети: Потому что эти животные не являются редкими.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Дети, назовите ещё раз редких животных Павинского района.

Слайд: 6-10

Дети: а вы можете рассказать о них?

Дети: Да!

Воспитатель: Будем рассказывать по вот этой схеме. Давайте выберем трёх животных

Слайд:11

Воспитатель: Каких животных выберем?

Дети: Ласка, лесной хорёк, куница.

Воспитатель: Снежанна, ты хочешь рассказать о Ласке

Снежанна: Да!

Воспитатель: Сначала скажи кто это?.части тела, окрас,где живёт,что ест, польза для человека.

Это Ласка. Тело удлиненное,голова небольшая, на длинной шее. Четыре короткие лапы. ,короткие уши. Зимний мех густой, его окраска белая. Она живет на опушках леса. Ест мышей Польза для человека. Ценный мех.

Аналогично рассказы (лесной хорёк, куница)

Воспитатель: Эти животные редкие

Воспитатель: Почему редкие?

Дети: Убивает человек и их осталось мало.

Воспитатель: А куда их заносят?

Дети: В красную книгу

Воспитатель Молодцы ребята! Эту книгу я отправлю старичку-лесовичку по почте. Пусть посмотрит какие редкие животные должны быть в красной книге.

Воспитатель: А хотите своё красную книгу сделать?

Дети: Да?

Воспитатель: Тогда давайте вернёмся в детский сад. Закрывайте глаз.

Звуки леса.

Возьмёмся за руки, друзья

И по трапе лесной,

Отправимся к себе домой.

12345 в детский сад пришли опять.

Открывайте глазки

Воспитатель: А сейчас возьмите раскраски с животным и раскрасьте их. Воспитатель: Пальчики устали, отдохнут немного пальчиковая гимнастика «Дружные ребята».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять, будем развиваться

Раз, два, три, четыре, пять, сядем заниматься

Воспитатель: Молодцы! Сейчас все листочки склеим и получится у нас красная книга. Мы её оставим в группе.

Воспитатель: Молодцы! Красная книга получилась, каких редких животных мы занесли?

Дети: лесной хорёк, рысь, ондатра, ласка, соболь, етовидная собака.

Итог:

Воспитатель: Куда ходили?

Дети: В лес

Воспитатель: Зачем?

Дети: Помогли лесовичку

Воспитатель: Зачем мы это делали?

Дети: Помогли животным…

Воспитатель: Что маме дома расскажете?

Воспитатель: Сейчас можете играть.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «70-летие Победы»Конспект открытого занятия «70-летие Победы» Тема: «70-летие Победы» Цель: подготовка семей воспитанников ко Дню Победы. Задачи: обобщить знания детей о Великой Отечественной войне;.

Конспект открытого занятия «Лягушата в пруду» Конспект открытого занятия Тема: «Лягушата в пруду» Цель: развивать творческие способности, воображение, стремление создавать своими руками.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Витаминки для здоровья» Цель:вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. Задачи: -учить детей различать витаминосодержащие продукты; -объяснить детям,.

Конспект открытого занятия «У оленя дом большой»Конспект открытого занятия «У оленя дом большой» Цель: -ознакомление детей с малым фольклорным жанром-потешкой "У оленя дом большой". Задачи:  - развивать диалогическую речь: учить участвовать.

Конспект открытого занятия «Вот чему мы научились» Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Вот чему мы научились!» Цель: продолжать учить.

Конспект открытого занятия «Вот так Африка» Тема: «Вот так Африка!» Воспитатель: Копейкина Н. И. Дата: 21.11.2016 г. Цель: познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Сценарий открытого мероприятия, посвященного столетию Московского района. Подготовительная группа «Прогулка по Московскому проспекту.» Дети торжественно выходят под музыку с цветами. На экране – Вид Санкт – Петербурга с цветами. Дети:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Редкие животные Павинского района»
Опубликовано: 2 января 2020 в 17:30
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД