Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Веселая ярмарка»

Ольга Викторовна Деркачева
Конспект открытого занятия «Веселая ярмарка»

Конспект открытого занятия

Цель:

1. учить детей различать понятия «один» - «много»; закрепить сенсорные эталоны; формировать умение раскатывать столбик (цилиндр) и замыкать в кольцо;

2. развивать восприятие формы и мелкую моторику; фонетический слух; активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас;

3. воспитывать эмоциональное настроение, любознательность, доброжелательное отношение друг к другу;

Задачи:

1. развитие фонематического восприятия;

2. совершенствование общей и мелкой моторики;

3. выработка координированных движений во взаимодействии с речью;

Публикация «Конспект открытого занятия „Веселая ярмарка“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

1. ОО «Познавательное развитие» - продолжать знакомить детей с русскими народными обычаями и традициями; закрепить сенсорные эталоны (форма, цвет, величина);

2. ОО «Речевое развитие» - совершенствовать фонематический слух, воспитывать культуру речевого общения;

3. ОО «Социально-коммуникативное развитие» - развивать волевые качества, чувство коллективизма;

4. ОО «Художественно-эстетическое развитие» - вызвать интерес к лепке бубликов, развивать творческое воображение;

5. ОО «Физическое развитие» - учить выполнять движения согласно тексту: физкультминутка «Лошадка»

Предварительная работа:

- чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»;

- рассматривание и обследование колечек пирамидки разного размера для тактильного ощущения;

- рассматривание иллюстраций бубликов: форма, размер, цвет;

- дидактическая игра «Цветные колечки»;

- подвижные игры и упражнения с обручем;

Материал:

- раздаточный: пластилин, доски для лепки, салфетки, прищепки желтого цвета;

- демонстрационный: кукла – бабушка Арина, шаблон – солнце, иллюстрации с изображением бубликов, тарелка с бубликами, веревочка для связки бубликов, магнитная доска;

Методические приемы:

- наглядные: демонстрация иллюстраций, показ предметов, образца, способа

действий;

- словесные: беседа, объяснение, указание, педагогическая оценка;

- практические: упражнение, самостоятельное выполнение задания;

- игровые: создание игровой ситуации, дидактическая игра, сюрпризный момент;

План непосредственной образовательной деятельности:

1. Вводная часть (организационный момент) – 1-2 мин.

а) приветствие;

б) создание игровой ситуации;

2. Основная часть – 10 мин.

а) беседа;

б) дидактическая игра «Собери солнышко» (с прищепками);

в) физкультминутка «Лошадка»;

г) лепка бубликов;

3. Заключительная часть – 1-2 мин.

а) итог НОД;

б) сюрпризный момент (приглашение на чаепитие);

Ход:

1. Вводная часть:

а) приветствие (дети входят в группу)

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями!

( дети говорят: «Здравствуйте!» и садятся на стульчики)

б) создание игровой ситуации

Воспитатель: (показываю куклу) Ой, ребята, а кто еще к нам в гости пришел?

Дети: Бабушка Арина.

Воспитатель: Молодцы! Здравствуй, бабушка Арина!

Баба Арина: Здравствуйте, люди добрые!

Здравствуйте, дорогие гости!

Приходите, приезжайте,

Милости прошу к нам

На ярмарку!

Воспитатель: Ну что, ребята, поедем на ярмарку?

Дети: Да!

2. Основная часть:

а) беседа

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас наступило время года? (зима)

Почему? (холодно, снег идет, дует ветер) Правильно! Сейчас зима, холодно

(звучит музыка) Ребята, послушайте и скажите, чья это песенка? (вьюга)

Правильно! Так воет вьюга. Давайте споем песенку вьюги громко (У-У-У)

А теперь тихо (у-у-у) Вьюга утихла, а чтобы стало тепло и радостно, давайте, солнышко позовем, споем для него песенку (звучит музыка)

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Ребята, посмотрите, к нам в комнату заглянуло солнышко (на магнитную доску вешаю шаблон солнца, только оно грустное. Почему? (нет лучиков)

Правильно! У солнышка нет лучиков. Подарим лучики нашему солнышку. (Да)

б) дидактическая игра «Собери солнышко» (с прищепками)

Воспитатель: На какую фигуру похоже солнышко? (круг) Какое по цвету солнышко? (желтое) Какие лучики у солнышка? (желтые)

(показываю корзинку с прищепками) Сколько у меня лучиков? (много)

…, сколько у меня лучиков? (много)

…, сколько у меня лучиков? (много)

…, возьми один лучик и подари солнышку (прикрепляет прищепку) Сколько у тебя лучиков? (один) (прикрепляем все прищепки – лучики)

Теперь солнышко радостное, улыбается нам. И в путь можно отправляться.

в) физкультминутка «Лошадка»

А на чем мы поедем? Послушайте музыку и попробуйте угадать… Кто это скачет по зимней дорожке и звенит бубенцами? (лошадка)

Лошадка

Цок, цок, цок, цок (топают ножками)

Я лошадка – серый бок (повороты)

Я копытцем постучу. (ходьба на месте)

Если хочешь – прокачу! (бег на месте)

Посмотри, как я красива! (взмахи руками в сторону)

Цок, цок, цок, цок (топают ножками)

Я лошадка – серый бок (повороты)

г) лепка бубликов

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали на веселую ярмарку. Бабушка Арина нас встречает.

Баба Арина: (показывает связку бубликов)

Ай, качи – качи - качи!

Глянь – баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи.

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи.

Унесли все бараночки.

Чем ребят угощать и не знаю.

Воспитатель: Ребята, давайте, испечем для бабушки Арины бублики. Садитесь за столы (показываю тарелки с бубликами)

Сколько бубликов на тарелке? (один)

А сколько бубликов на этой тарелке? (много)

Ребята, этот бублик какой? (большой)

А эти бублики? (маленькие)

(показываю иллюстрацию с изображением бублика) На что похож бублик? (колесо, руль, колечко) Какого цвета бублик? (желтого)

Посмотрите, как я буду лепить бублик. Беру кусок пластилина желтого цвета, кладу его на ладошку. Другой ладошкой прикрываю и раскатываю вот так: вперед – назад, вперед – назад. Что у меня получилось? (палочка)

Вот такая палочка получилась у меня. Но нам нужен бублик. Как его сделать? Чтобы у нас получился красивый бублик, мы должны соединить два конца «палочки» (показ приема). Вот и готов бублик. А теперь покажите, как вы будете катать «палочку» (показ детьми в воздухе) Как вы будете соединять концы «палочки» (показ) Молодцы, ребята! У вас получатся красивые бублики.

(дети приступают к работе, воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми)

3. Заключительная часть:

а) итог

Воспитатель: Дети, посмотрите и скажите, что мы с вами лепили? (бублики)

А. сейчас мы наши бублики будем нанизывать на веревочку.

…., нанизывай свой бублик и т. д.

Посмотрите, какая красивая связка бубликов у нас получилась! Давайте подарим ее бабушке Арине.

б) сюрпризный момент

Баба Арина: Спасибо, вам, большое, помогли вы мне.

А теперь садитесь за стол: будем бубликами угощаться, да домой отправляться. А гостям нашим скажем: «Спасибо за внимание, до скорого свидания!»

Публикации по теме:

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: _Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике».

Фотоотчет «Веселая ярмарка»Фотоотчет «Веселая ярмарка» Цели и задачи:Расширять знания об осени как о времени года. Создавать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъём. Закрепить.

Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «Веселая игра с бубном».Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «Веселая игра с бубном». Цель: Создание благоприятных условий, способствующих комфортной адаптации ребенка к условиям ДОУ. Задачи: - Создание положительного эмоционального.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект открытого занятия «Вот так Африка» Тема: «Вот так Африка!» Воспитатель: Копейкина Н. И. Дата: 21.11.2016 г. Цель: познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с.

Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада «Овощная ярмарка»Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада «Овощная ярмарка» Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада, тема «Овощная ярмарка» Автор занятия: воспитатель старшей группы Морозова Н. С.

Конспект занятия по рисованию в технике оттиска поролоном «Веселая семейка»Конспект занятия по рисованию в технике оттиска поролоном «Веселая семейка» . Тема: «Веселая семейка». Задачи:-с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изодеятельности. -закрепить.

Конспект занятия в младшей группе «Весёлая ярмарка ждёт гостей»Конспект занятия в младшей группе «Весёлая ярмарка ждёт гостей» Задачи: -дать детям понятие о ярмарке, создать радостное настроение; -учить осознавать собственные мышечные и эмоциональные ощущения; -развивать.

Праздничное развлечение для детей и родителей старшего дошкольного возраста «Веселая ярмарка» Цель: Создание условий для приобщения детей и родителей к культуре русского народа. Задачи: Привлекать детей и родителей к активному участию.

Снежный мини-музей на участке ДОУ «Веселая ярмарка»Снежный мини-музей на участке ДОУ «Веселая ярмарка» Снежный мини-музей на участке ДОУ «Веселая ярмарка» Выполнили: Стеканова Анна Вячеславовна, воспитатель, Молева Анна Сергеевна, подменный.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Веселая ярмарка»
Опубликовано: 9 марта 2020 в 12:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД