Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Весна» в средней группе

земфира кочкарова
Конспект открытого занятия «Весна» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

План – конспект

Развития речи и ознакомления с окружающим миром

Тема: «Кто как весну встречает»

средняя группа

Цель: Обобщить представления детей о весне.

Задачи:

Образовательные: Обобщить представления детей о весне : назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Расширять представления о птицах, об их жизни в весенний период. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнёзда.

Публикация «Конспект открытого занятия „Весна“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающие: Развивать связную речь. Стимулировать мыслительную и речевую деятельность детей. Развивать конструктивную деятельность.

Воспитательные: Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к пернатым друзьям. Учить понимать образный смысл загадок. Воспитывать любознательность.

Оборудование: Доска; магнитофон с записями; картинки: солнышко, сосульки, веточки с набухшими почками, ручейки, птицы-скворец, жаворонок, ласточка, грач; кружки из жёлтого картона, счётные палочки; картинки-гнёзда птиц; маски-шапочки птиц; металлофон; шкатулка.

Предварительная работа: Чтение стихотворений и рассказов о весне; рассматривание иллюстраций по теме; разучивание стихов, пословиц и поговорок, песен, игр. Наблюдение за весенними явлениями природы на прогулке.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие.

Технологии: игровые, информационно-коммуникационные, здоровье сберегающие.

Ход мероприятия

1. Организационный момент:

Под музыку Эдварда Грига «Утро», в группу заходят дети с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются с гостями)

Воспитатель: -А сейчас мы поздороваемся друг с другом.

- Организационный момент:

Утром солнышко проснулось,

Всем ребятам улыбнулось.

Лучик тёплый, золотой

На урок возьмём с собой.

Он нас будет согревать

И в учёбе помогать.

Беседа о погоде и настроении.

Стихотворение читает ребё нок:

Уж по ночам не те морозы

И вот уже летит скворец

В свой домик на стволе берёзы

Пришла весна, зиме конец.

- о каком времени года вы услышали в стихотворении?

- Как вы узнали? Что изменилось в природе? (тепло, тает снег, прилетели птицы, день стал длиннее).

- Какой первый весенний месяц?

Повторим все весенние месяцы: (март, апрель, май.)

-Какое время года было до весны?

- Какое время года будет после весны?

Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в лес и посмотреть, кто как из лесных жителей весну встречает.

Закройте глазки и послушайте:

«Мы с вами идём в лес по лесной тропинке. Лес просыпается после длинного зимнего сна. В эту пору оживает каждое дерево. Идём в самую чащу. Снег ещё лежит. Но кое – где появились проталинки. Весной звери просыпаются от зимней спячки».

- открываем глазки (картинка леса)

- Куда мы пришли? Какой лес?

Послушайте загадку:

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.

(картинка медведя)

-Кто это? Что про него знаете?

«Он проснулся от зимней спячки. Медведь голодный, худой, злой. Может напасть даже на человека. А вообще медведь всеядное животное».

- Что значит всеядное?

- Что любит медведь?

Да он любит мёд, ягоды, траву, корешки, грибы.

В конце зимы, в феврале, в самую стужу у медведицы появляется потомство.

- Что это значит? как зовут детей у медведицы?

Рождаются маленькие, слепые медвежата, греются возле мамы, посасывают молочко и ждут весну. А весной медведица выводит своих детёнышей из берлоги и учит находить себе корм.

- Что едят медвежата?

Пойдём дальше

Послушайте загадку:

Лесом катится клубок, у него колючий бок.

Он охотится ночами за жуками и мышами.

Физкультминутка.

Мы немного отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд

На опушке зайка ждёт.

Зайка прыгал под кустом,

Приглашая нас в свой дом.

Руки вниз, на пояс, вверх,

Убегаем мы от всех

Побежим скорее в класс.

Там послушаем рассказ.

«Основная часть.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

(ответы детей -Весна)

Воспитатель:

Ожила вокруг природа

Пробудилась ото сна

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна! (Выставляю на доску картинку «солнышко»)

-Скажите, а какие весенние месяцы вы знаете? (Ответы детей)

-Правильно, это март, апрель и май. Послушайте стихотворение, которое прочитает нам Маша:

Март, Апрель и май зелёный,

Дарит листья липам, клёнам.

Просыпаются сады

Распускаются цветы.

Воспитатель:

-Ребята, а на что похоже солнышко? (На доске рассматриваем солнышко на картинке) Какой оно формы? Цвета? (ответы детей)

Посмотрите, у меня есть солнышко, а вы хотите, чтоб и у вас было солнышко? (ответы детей)

-Подойдите к столам и выложите из палочек своё солнышко. И тогда у нас ещё светлее будет. (Музыка-сопровождение)

Конструирование «Солнышка» из счётных палочек.

Воспитатель:

-Какие замечательные солнышки у вас получились! Какие вы молодцы!

.

Воспитатель: -Ребята, что происходит со снегом весной на крышах домов? (Ответы детей)

(Выставляю на доску картинку с изображением сосулек)

-Послушайте, какая музыка звучит сейчас?

(На металлофоне-звуки капели.) На что похожа эта музыка? (ответы детей)

-А что происходит с почками на деревьях? (ответы детей.) Правильно, набухают. (картинка с веточками)

-Дети, а что происходит со снегом весной на лугах и полях? (ответы детей)

-Правильно, от таяния снега образуются ручьи. (Выставляю картинку с ручейками)

Воспитатель:

-А сейчас мы поиграем в игру «Веснянка» и покажем, как весна к нам идёт.

Подвижная игра «Веснянка» :

Солнышко, солнышко, (идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу)

Прилетело сто грачей, («Летят» по кругу)

А сугробы тают, тают, (Медленно приседают)

А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх)

Воспитатель:

-Молодцы. Ребята, вы слышите, что это за звуки? (Звучит муз. запись «голоса птиц»)

-Весной всё оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной-это то, что именно весной к нам из тёплых стран прилетают пернатые друзья. Самыми первыми прилетают грачи (картинка).

-Это крупные чёрные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинным клювом землю ковыряют, червяков ищут. Кричат «Крак! Крак! Весна! Весна

-Дети, у меня для вас есть сюрприз. У меня есть шкатулка, но не простая, а волшебная. Если правильно отгадать загадку, то в шкатулке появится птичка. Хотите проверить? Тогда слушайте внимательно:

1. В синем небе голосок,

Будто крохотный звонок. (Жаворонок)

2. На шесте дворец

Во дворце певец,

Как его зовут? (Скворец)

3. Прилетают к нам с теплом

Путь проделав длинный

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

(После каждой отгаданной загадки выставляю картинку с птицей)

-Вот сколько птиц к нам прилетело. Давайте ещё раз назовём этих птиц. (Дети называют)

-Ребята, а вы хотели бы сами стать птичками? Для этого я вам дам волшебные шапочки из волшебного сундучка. -Наденьте их и станьте в круг. Теперь нам осталось произнести волшебные слова.

Раз, два, три

Вокруг себя повернись

И быстро в птичку превратись!

-Назовите, в какую птичку вы превратились? (Дети называют ту птицу, которая изображена на шапочке)

Прилетели птички,

Птички – невелички,

Весело скакали

Зёрнышки клевали

И быстро улетали.

-Как вы думаете, куда могли полететь птички? Правильно, в свой домик. А как называется дом птицы (ответы детей). Правильно, гнездо. А вы знаете, что гнёзда

у птиц бывают разные? Где строит своё гнездо жаворонок? (картинка с изображением гнезда)

- Грач? (изображение гнезда грача)

-А ласточка? (изображение гнезда на доску)

-А где живёт скворец? (картинка с гнездом скворца)

-Вот мы и узнали, где живут птицы. А где же ребята?

Раз, два, три

Вокруг себя повернись

И в ребяток превратись. (Дети снимают шапочки)

-Вот мы и превратились в ребят. В нашем волшебном сундучке есть для вас подарки. Это-маленькая, но очень интересная книжечка для каждого. Благодаря ей вы не забудете, какие птицы прилетают к нам из тёплых стран весной.

Подарок-раскраска по теме «Весна» для каждого ребёнка.

4. Подведение итогов.

-Ну что, понравилось вам играть? Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? О каком времени года мы говорили? Какие признаки весны вы запомнили? А какие птицы прилетают к нам весной из тёплых стран?

.

Игра-загадка

для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

Тема: «Как мы встречали весну»

Воспитатель:

Публикации по теме:

Конспект открытого логопедического занятия в младшей группе детского сада для детей с ОНР «С кем дружит весна?» .

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Весна. Признаки весны» Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Василёк» на тему: «Весна. Признаки весны». Подготовила: учитель-логопед.

Конспект открытого занятия по развитию кругозора для детей подготовительной группы «Весна-красна» Цели: 1. Продолжать учить детей слушать воспитателя; 2. Закреплять знания детей о весне, её признаках, особенностях; 3. Развивать эстетическое.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию «Весна пришла» в средней группе Вводная часть (дети сидят полукругом на стульях) Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку. Далеко ушла метель, С крыши капает капель, Солнце.

Конспект открытого занятия с использованием мнемотехники в подготовительно группе «Весна» .

Конспект открытого занятия в средней группе «Весна» Задачи: образовательные: обобщение представлений о характерных признаках весны; расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Весна»;.

Конспект занятия в средней группе «Весна» Конспект в средней группе «Весна» Задачи: - Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Весна пришла!» Цель: Развивать художественно-творческие способности у детей 4-5 лет; Задачи: Обучающие: 1. Научить составлять весеннюю композицию, используя.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна» в средней группе Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна» в средней группе Ольга Плотникова Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна».

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Весна» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 44 муниципального образования Кореновский район Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Весна» в средней группе
Опубликовано: 26 марта 2019 в 16:52
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Весна» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем земфира кочкарова (УИ 1827249) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД