земфира кочкарова
Конспект открытого занятия «Весна» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект
Развития речи и ознакомления с окружающим миром
Тема: «Кто как весну встречает»
средняя группа
Цель: Обобщить представления детей о весне.
Задачи:
Образовательные: Обобщить представления детей о весне : назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Расширять представления о птицах, об их жизни в весенний период. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнёзда.
Публикация «Конспект открытого занятия „Весна“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Развивающие: Развивать связную речь. Стимулировать мыслительную и речевую деятельность детей. Развивать конструктивную деятельность.
Воспитательные: Воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к пернатым друзьям. Учить понимать образный смысл загадок. Воспитывать любознательность.
Оборудование: Доска; магнитофон с записями; картинки: солнышко, сосульки, веточки с набухшими почками, ручейки, птицы-скворец, жаворонок, ласточка, грач; кружки из жёлтого картона, счётные палочки; картинки-гнёзда птиц; маски-шапочки птиц; металлофон; шкатулка.
Предварительная работа: Чтение стихотворений и рассказов о весне; рассматривание иллюстраций по теме; разучивание стихов, пословиц и поговорок, песен, игр. Наблюдение за весенними явлениями природы на прогулке.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие.
Технологии: игровые, информационно-коммуникационные, здоровье сберегающие.
Ход мероприятия
1. Организационный момент:
Под музыку Эдварда Грига «Утро», в группу заходят дети с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются с гостями)
Воспитатель: -А сейчас мы поздороваемся друг с другом.
- Организационный момент:
Утром солнышко проснулось,
Всем ребятам улыбнулось.
Лучик тёплый, золотой
На урок возьмём с собой.
Он нас будет согревать
И в учёбе помогать.
Беседа о погоде и настроении.
Стихотворение читает ребё нок:
Уж по ночам не те морозы
И вот уже летит скворец
В свой домик на стволе берёзы
Пришла весна, зиме конец.
- о каком времени года вы услышали в стихотворении?
- Как вы узнали? Что изменилось в природе? (тепло, тает снег, прилетели птицы, день стал длиннее).
- Какой первый весенний месяц?
Повторим все весенние месяцы: (март, апрель, май.)
-Какое время года было до весны?
- Какое время года будет после весны?
Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в лес и посмотреть, кто как из лесных жителей весну встречает.
Закройте глазки и послушайте:
«Мы с вами идём в лес по лесной тропинке. Лес просыпается после длинного зимнего сна. В эту пору оживает каждое дерево. Идём в самую чащу. Снег ещё лежит. Но кое – где появились проталинки. Весной звери просыпаются от зимней спячки».
- открываем глазки (картинка леса)
- Куда мы пришли? Какой лес?
Послушайте загадку:
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает.
(картинка медведя)
-Кто это? Что про него знаете?
«Он проснулся от зимней спячки. Медведь голодный, худой, злой. Может напасть даже на человека. А вообще медведь всеядное животное».
- Что значит всеядное?
- Что любит медведь?
Да он любит мёд, ягоды, траву, корешки, грибы.
В конце зимы, в феврале, в самую стужу у медведицы появляется потомство.
- Что это значит? как зовут детей у медведицы?
Рождаются маленькие, слепые медвежата, греются возле мамы, посасывают молочко и ждут весну. А весной медведица выводит своих детёнышей из берлоги и учит находить себе корм.
- Что едят медвежата?
Пойдём дальше
Послушайте загадку:
Лесом катится клубок, у него колючий бок.
Он охотится ночами за жуками и мышами.
Физкультминутка.
Мы немного отдохнём.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд
На опушке зайка ждёт.
Зайка прыгал под кустом,
Приглашая нас в свой дом.
Руки вниз, на пояс, вверх,
Убегаем мы от всех
Побежим скорее в класс.
Там послушаем рассказ.
«Основная часть.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
(ответы детей -Весна)
Воспитатель:
Ожила вокруг природа
Пробудилась ото сна
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна! (Выставляю на доску картинку «солнышко»)
-Скажите, а какие весенние месяцы вы знаете? (Ответы детей)
-Правильно, это март, апрель и май. Послушайте стихотворение, которое прочитает нам Маша:
Март, Апрель и май зелёный,
Дарит листья липам, клёнам.
Просыпаются сады
Распускаются цветы.
Воспитатель:
-Ребята, а на что похоже солнышко? (На доске рассматриваем солнышко на картинке) Какой оно формы? Цвета? (ответы детей)
Посмотрите, у меня есть солнышко, а вы хотите, чтоб и у вас было солнышко? (ответы детей)
-Подойдите к столам и выложите из палочек своё солнышко. И тогда у нас ещё светлее будет. (Музыка-сопровождение)
Конструирование «Солнышка» из счётных палочек.
Воспитатель:
-Какие замечательные солнышки у вас получились! Какие вы молодцы!
.
Воспитатель: -Ребята, что происходит со снегом весной на крышах домов? (Ответы детей)
(Выставляю на доску картинку с изображением сосулек)
-Послушайте, какая музыка звучит сейчас?
(На металлофоне-звуки капели.) На что похожа эта музыка? (ответы детей)
-А что происходит с почками на деревьях? (ответы детей.) Правильно, набухают. (картинка с веточками)
-Дети, а что происходит со снегом весной на лугах и полях? (ответы детей)
-Правильно, от таяния снега образуются ручьи. (Выставляю картинку с ручейками)
Воспитатель:
-А сейчас мы поиграем в игру «Веснянка» и покажем, как весна к нам идёт.
Подвижная игра «Веснянка» :
Солнышко, солнышко, (идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу)
Прилетело сто грачей, («Летят» по кругу)
А сугробы тают, тают, (Медленно приседают)
А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх)
Воспитатель:
-Молодцы. Ребята, вы слышите, что это за звуки? (Звучит муз. запись «голоса птиц»)
-Весной всё оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной-это то, что именно весной к нам из тёплых стран прилетают пернатые друзья. Самыми первыми прилетают грачи (картинка).
-Это крупные чёрные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинным клювом землю ковыряют, червяков ищут. Кричат «Крак! Крак! Весна! Весна!»
-Дети, у меня для вас есть сюрприз. У меня есть шкатулка, но не простая, а волшебная. Если правильно отгадать загадку, то в шкатулке появится птичка. Хотите проверить? Тогда слушайте внимательно:
1. В синем небе голосок,
Будто крохотный звонок. (Жаворонок)
2. На шесте дворец
Во дворце певец,
Как его зовут? (Скворец)
3. Прилетают к нам с теплом
Путь проделав длинный
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
(После каждой отгаданной загадки выставляю картинку с птицей)
-Вот сколько птиц к нам прилетело. Давайте ещё раз назовём этих птиц. (Дети называют)
-Ребята, а вы хотели бы сами стать птичками? Для этого я вам дам волшебные шапочки из волшебного сундучка. -Наденьте их и станьте в круг. Теперь нам осталось произнести волшебные слова.
Раз, два, три
Вокруг себя повернись
И быстро в птичку превратись!
-Назовите, в какую птичку вы превратились? (Дети называют ту птицу, которая изображена на шапочке)
Прилетели птички,
Птички – невелички,
Весело скакали
Зёрнышки клевали
И быстро улетали.
-Как вы думаете, куда могли полететь птички? Правильно, в свой домик. А как называется дом птицы (ответы детей). Правильно, гнездо. А вы знаете, что гнёзда
у птиц бывают разные? Где строит своё гнездо жаворонок? (картинка с изображением гнезда)
- Грач? (изображение гнезда грача)
-А ласточка? (изображение гнезда на доску)
-А где живёт скворец? (картинка с гнездом скворца)
-Вот мы и узнали, где живут птицы. А где же ребята?
Раз, два, три
Вокруг себя повернись
И в ребяток превратись. (Дети снимают шапочки)
-Вот мы и превратились в ребят. В нашем волшебном сундучке есть для вас подарки. Это-маленькая, но очень интересная книжечка для каждого. Благодаря ей вы не забудете, какие птицы прилетают к нам из тёплых стран весной.
Подарок-раскраска по теме «Весна» для каждого ребёнка.
4. Подведение итогов.
-Ну что, понравилось вам играть? Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? О каком времени года мы говорили? Какие признаки весны вы запомнили? А какие птицы прилетают к нам весной из тёплых стран?
.
Игра-загадка
для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
Тема: «Как мы встречали весну»
Воспитатель: