Получи документы

Конспект открытого занятия «Весна идёт»

Ирина Завацкая
Конспект открытого занятия «Весна идёт»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: интегрированная (познавательная, продуктивная, игровая, коммуникативная.

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия „Весна идёт“» размещена в разделах

Коррекционно – образовательные задачи: Закрепить знания детей о весне, весенних приметах, птицах, умение детей отвечать на вопрос полным ответом, согласовывая все части речи в предложении, закрепление умения определять первый звук в слове, делить слова на слоги;

Коррекционно-развивающие: Развитие речевой коммуникации, зрительного и слухового внимания, словесно-логического мышления, фонематического слуха; развитие общей и мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности; воспитание любви и бережного отношения к природе.

Материалы и оборудование: тучка, мультимедийная презантация, картинки-схемы (признаки весны, мяч, аудиозапись голоса птиц и звук ветра, веточки для постройки гнёзд, музыка для физминутки, ободки на голову с изображением птиц для физминутки, солёное тесто для лепки птички.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель и дети под музыку заходят в зал.

Воспитатель обращает внимание детей на тучку:

Ребята, посмотрите, что сегодня в нашей группе появилось. Как вы думаете, что бы это могло быть? На что это похоже?

Дети:, украшение, облачко, тучка, капельки и т. д.

Воспитатель: В нашей группе появилась волшебная тучка!

Тучка по небу гуляла,

Тучка бусы растеряла.

Как хрустальные горошки,

Закатились к нам в окошко.

-О чем же она нам хочет рассказать?

Воспитатель подходит к тучке, снимает капельку, на которой написано слово «ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА» :

-Тучка приглашает нас с вами в сказку.

Дети вместе с воспитателем садятся на стулья перед экраном мультимедийной установки. Воспитатель рассказывает сказку. На экране появляются картинки, демонстрирующие события сказки.

Воспитатель: «Жили-были четыре сестры. Вы их узнали?

Дети: Зима, Весна, Лето, Осень.

Воспитатель продолжает рассказывать сказку: Сёстры жили дружно и по очереди правили миром. Но однажды самая старшая – Зима - решила, что она самая главная и не захотела уступить место своей младшей сестре - Весне.

-Ребята, что будет, если наступит вечная зима? (Ответы детей).

Птицы перестали петь свои песни. Люди устали топить печи. Загрустили под снегом растения. А Весна сказала : «Не волнуйтесь, у меня есть то, что поможет победить холод!»

На экране появляются картинки КОСТЕР, ЛАМПОЧКА, СОЛНЦЕ.

Воспитатель: Как выдумаете, что есть у Весны? (Ответы детей – «Солнце» Если дети дают неправильный ответ, то воспитатель помогает им с помощью наводящих вопросов).

Воспитатель: Солнце стало подниматься выше, светить ярче и сильнее. Согрело землю.

Воспитатель: И что же стало происходить дальше. Посмотрите на схемы. Что здесь нарисовано? (Признаки весны). Расставить картинки по порядку.

2. Основная часть:

Воспитатель: Да, ребята, весна – это тёплое, ласковое солнышко, зеленеющая травка, набухающие почки и звонкие птичьи песни! Так давайте и мы с вами будем ласковыми и поиграем в игру «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом)

Ручей – ручеёк, льдина – льдинка, лист – листочек, трава – травка, травушка, пень – пенёк, лес – лесок, луг – лужок, дерево – деревце, солнце – солнышко, почка – почечка, лужа – лужица, проталина – проталинка, птица- птичка, ветка-веточка,.

Молодцы, садимся за столы.

Звук лёгкого ветерка.

Ребята смотрите ветерок нам принёс какие-то картинки. (Велосипед, ель, слон, ножницы, автобус)

Давайте составим слово из первых букв картинок– ВЕСНА.

Дети слышат звук - пение птиц.

Воспитатель: Ребята, слышите, что это за звук?

–Птицы поют.

Верно. К нам летят птицы. (А какие птицы прилетаю к нам весной). Давайте послушаем голоса птиц и попробуем угадать, какие летят к нам птицы.

– Как вы думаете, чем в первую очередь будут заниматься птицы, вернувшиеся на родину? (строить, вить гнезда). Что им для этого понадобится? (сухая трава, кусочки ваты, веточки и т. д.) А где строят, вьют гнезда птицы? (на деревьях, на кустах, под деревьями и т. д.).

–А для чего птицам гнезда? (откладывают яйца, выводят птенцов). Птенцы появляются на свет беспомощными. Как родители заботятся о них? (согревают своим теплом; прячут под крыло, защищая от непогоды; кормят их и т. д.)

И г р а - и м и т а ц и я «Птицы строят гнезда».

Давайте представим, что мы с вами птички. Прищепки будут у нас клювики. Прищепками-клювиками будем брать веточки и строить гнёздышко.

– Ребята, как вы думаете, почему гнезда разные по размеру? (Дети высказывают свои предположения).

– Ребята, и названия птиц тоже все разные. В них разное количество слогов. Поселим птиц, в названии, которых один слог в маленькое гнездышко, два слога – в среднее, а слова из трех слогов – в большое гнездо.

– Грач, аист, цапля, скворец, кукушка, соловей, ласточка, лебедь.

Физминутка.

Воспитатель.

Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Правильно - это птичка. К нам прилетела птичка, ей очень понравилось у нас в детском саду, и она хотела бы остаться у нас, но ей одной будет скучно.

Ребята, а вы хотите, что бы птичка осталась у нас жить?

А что можно сделать, чтобы она с нами осталась?

Ребята, у вас на столах лежат кусочки солёного теста. Давайте слепим птичке друзей. Тогда ей не будет скучно и она останется с нами.

Работа над предложением.

1)Придумайте предложение со словом птичка.

2) определить количество слов в предложении;

3) назвать первое, третье, второе слово;

Дети, подойдите ко мне со своими птичками.

-Издавна существовал обряд «отпущение птиц на волю». Давайте и мы с вами выпустим своих птичек на волю.

Синички-сестрички,

Тётки-чечётки,

Вы на воле полетайте,

Вы на вольной поживите,

К нам весну скорей ведите.

-Отпускайте своих птичек в наш уголок природы. Молодцы.

Рефлексия:

- Молодцы, ребята, все справились с заданиями. Они были очень трудные. Скажите, кто затруднялся в выполнении задания, что было сложным? А кому легко было справляться?

-Что больше всего понравилось?

-А еще я хотела бы вам подарить раскраски с птицами. Чтобы вы получше их запомнили. А потом мы в группе сделаем альбом с птицами.

Публикации по теме:

«Идёт бычок качается». Конспект занятия по аппликации в средней группе«Идёт бычок качается». Конспект занятия по аппликации в средней группе Цель: Научить детей помогать и сопереживать другим. Задачи: Образовательные: - Учить детей создавать и вырезать детали бычка рациональным.

Комплексное занятие «Весна идёт, весне дорогу» Комплексное занятие «Весна идёт, весне дорогу!» Цель: Закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу» b]Конспект интегрированного занятия (ИЗО деятельность + музыка) в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу».[/b] Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей раннего возраста с приметами весны «Весна идёт, весне дорогу»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей раннего возраста с приметами весны «Весна идёт, весне дорогу» ЦЕЛИ: Познакомить детей с весенними изменениями в природе. Обогатить словарь детей по данной теме. Побуждать детей слушать музыку, рассматривать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием социо-игровых приёмов «Весна идёт…»Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием социо-игровых приёмов «Весна идёт…» Цель: Закрепление и обобщение представлений о признаках ранней весны, на основе систематизации ранее сформированных представлений. Задачи:.

Конспект открытого интегрированного занятия «Увидел скворца — знай: весна у крыльца»Конспект открытого интегрированного занятия «Увидел скворца — знай: весна у крыльца» Конспект Открытое интегрированное занятие «Увидел скворца - знай: весна у крыльца» (подготовительная группа компенсирующей направленности.

Конспект открытого интегрированного занятия «Полюбуйся, Весна наступает» Программные задачи: Продолжать работу над составлением сказки на предложенную тему, передавая особенности жанра; учить говорить полными.

Конспект открытого занятия в средней группе «Весна идёт, весне дорогу»Конспект открытого занятия в средней группе «Весна идёт, весне дорогу» .

Сценарий праздника к 8 Марта «Весна идёт, весне дорогу» для подготовительной группы "Весна идёт, весне дорогу!"(подготовительная группа) (Под музыку дети в зал: мальчики входят первые, девочки – вторые. Исполняют композицию.

Конспект занятия «Петрушка идёт рисовать» Цель: продолжать учить детей группировать предметы по назначению. Задачи: - Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Весна идёт»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 07:16
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД