Получи документы

Конспект открытого интегрированного занятия «Полюбуйся, Весна наступает»

Аликова Самиха Хасановна
Конспект открытого интегрированного занятия «Полюбуйся, Весна наступает»

Программные задачи : Продолжать работу над составлением сказки на предложенную тему, передавая особенности жанра; учить говорить полными предложениями, формировать умение согласовывать прилагательные с существительными, упражнять в подборе синонимов, антонимов; продолжать работать над словообразованием. Развивать художественно-творческие способности детей, умение передавать интонацией, мимикой эмоциональное состояние. Продолжать воспитывать любовь к родной природе, развивать интерес к ней, делиться своими впечатлениями.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „Полюбуйся, Весна наступает“» размещена в разделах

Предварительная работа : Чтение и заучивание стихов о весне. Чтение сказок и рассказов о весне. Рассматривание репродукций картин. Прослушивание произведения П. И. Чайковского "Времена года". Рисование красками и карандашами на тему "Весна". Словесные игры с детьми.

Материал: Репродукции картин художников о весне. Аудиозапись "Апрель" П. И. Чайковский "Времена года". Краски и карандаши для рисования. Муляж солнечного луча, "волшебный сундучок".

Ход занятия.

Дети входят в зал, украшенный репродукциями картин о весне, звучит музыка. Воспитатель читает стихотворение "Вот уж снег последний в поле тает".

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картины и скажите, какое время года изображено на них?

(Ответы детей).

Воспитатель: Вы послушали стихотворение, увидели картины, прослушали произведение Чайковского "Апрель" из цикла "Времена года". Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

Дети: О весне.

Неожиданно появляется Незнайка.

— Ой, ребята, как тут вас много! Чем вы тут занимаетесь?

(Ответы детей).

Незнайка: Я тоже выучил стихотворение и картину нарисовал о весне. Хотите послушать меня?

(Незнайка рассказывает о зиме, показывает свой рисунок (не о весне).

Воспитатель: Ребята, по рисунку Незнайки, мы видим, что в лесу наступила весна?

Дети: Нет!

Воспитатель: "Правильные" стихи о весне прочитал Незнайка?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке, расскажем о весне, а потом и рисунок поможем дорисовать. А ты, Незнайка, внимательно слушай.

Воспитатель:

— Ребята, какие загадки о весне вы знаете?

— Назовите народные приметы о весне.

— Назовите весенние месяцы.

— Как называют в народе март, апрель, май?

— Как в народе делят весну? (полевая, речная, лесная).

— А какие признаки весны вы знаете?

— Как зима борется с весной?

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть со словами:

подобрать родственные слова к следующим словам: весна, зима, снег.

подберите прилагательные к словам: зима весна.

— о чём я могу сказать?

Весенний ….

Весенняя ….

Весенние ….

Воспитатель: А теперь поиграем в игру "Облака".

Малоподвижная игра "Облака"

Воспитатель: Ребята, мы продолжаем наш разговор о весне. Кто же помогает весне победить зиму?

Дети: Солнце!

Воспитатель: Да, ребята, солнце – это самое главное для жизни на земле. Ему посвящены стихи, песни, хороводы.

Раздаётся стук в дверь.

Входит ребёнок в костюме солнечного лучика, в руках шкатулка.

Воспитатель: Ребята, солнышко услышало, что о нём говорим, и прислало свой лучик. Мы с вами знаем стихотворение, про солнечный лучик.

Чтение стихотворения "Утром ранним….".

Воспитатель: Мы с Незнайкой посмотрим, что там в шкатулке и вам покажем.

Незнайка: Ой, тут картинки!

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, какие здесь картинки.

Показывает картинки детям.

Воспитатель: Ребята, почему, солнышко, прислало эти картинки.

(ответы детей).

Воспитатель: Спасибо солнышку за подарок детям.

Незнайка: Дайте мне их, я их приклею на свой рисунок и он станет весенним!

Воспитатель: Ребята, что делать будем? А я придумала что-то.

Солнышко нам подарило картинки, и мы тоже могли бы сделать ему приятное. Например, придумать небольшие сказки по картинкам, а лучик их передаст. А рисунок Незнайки сами поможем дорисовать.

Давайте сначала рассмотрим картинки. Посмотрите, какой красивый подснежник!

Чтение стихотворение "Подснежник" Т. Белозёрова.

Воспитатель: А теперь каждый вспомнит, какие стихи, сказки о весне знаете, может это вам поможет.

Включается музыка.

Воспитатель: Обдумываем каждый свою сказку, чтобы ваша картинка "ожила". А некоторые дети, помогут Незнайке дорисовать. А ты Незнайка поучись у наших художников и сказки послушай. Расскажешь своим друзьям. И может быть даже наши сказки с "волшебными картинками" помогут быстрее прогнать зиму.

(Когда дети дорисуют, рассмотреть рисунок, оценить его, похвалить детей. Напомнить схему составления сказки. Послушать две сказки).

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами работали, рисовали, придумывали сказки, у нас появился ещё гость, который часто приходит с нами поиграть.

Игра "Чудо заморское, доброе".

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?

Ответы детей:

• Помогли Незнайке (рассказали о весне, дорисовали картинку).

• Получили подарок от солнышка.

• Сами сделали подарок солнышку.

(Вернуть Незнайке рисунок, попрощаться с ним).

Воспитатель: Ребята, я слышу какие-то шаги. Наверное, это весна к нам торопится.

Звучит музыка Чайковского из цикла "Времена года".

Ребёнок читает стихотворение "Кто пришёл так тихо-тихо….".

Публикации по теме:

Конспект интегрированного бинарного занятия в средней группе «Весна» Цель: - Осознание детьми природных взаимосвязей; Обобщение знаний о сезонных изменениях в природе весной. Задачи: - Расширять и уточнять.

Конспект интегрированного занятия «Что весна нам принесла?» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: «Познание», «Социализация», «ФЭМП», «Чтение художественной.

Конспект интегрированного занятия по теме «Пришла весна» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» по теме.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна пришла» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна пришла» Программное содержание: закреплять с детьми характерные признаки весны.

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Весна пришла» Программное содержание. • Закреплять знания о признаках весны; • Закреплять знания о перелетных и зимующих птицах; • Продолжать обучать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весна» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Весна». Цели и задачи: -Образовательные: продолжать знакомить.

Конспект открытого занятия в средней группе по теме Весна шагает по планет Конспект открытого занятия в средней группе по теме «Весна шагает по планете» МБДОУ детский сад № 22 «Солнышко» Разработала: Белова А.

План-конспект урока по изобразительному искусству: «Весна наступает — насекомые к нам прилетают» План-конспект урока по изобразительному искусству Вид деятельности: декоративно-прикладная («оригами» с элементами аппликации). Учебная.

Конспект интегрированного занятия «Весна» Ход занятия: Организационный момент: Воспитатель: Подходи ко мне дружок Становись скорей в кружок. Справа друг и слева друг, Каждый каждому.

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Весна наступает» в форме игры «Умницы и умники» Шелашская Наталья Александровна Воспитатель детского сада «Воробышек» МБОУ «ИОСШ» Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Весна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия «Полюбуйся, Весна наступает»
Опубликовано: 20 сентября 2015 в 11:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД