Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна пришла»

Марина Анатольевна Котова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна пришла»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна пришла»

Программное содержание: закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно- следственные связи. Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне. Развивать логическое мышление и внимание, воображение, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться; развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Весна пришла“» размещена в разделах

Словарная работа: активизировать словарь словами по данной теме.

Предварительная работа: рассматривание репродукций картин, чтение рассказов, заучивание стихотворений, загадок, примет о весне, беседы по теме, наблюдения сезонных изменений в природе.

Приемы: словесные, наглядные, практические, игровые, музыкальное сопровождение.

Технологии: моделирование, компьютерная (слушанье записи с диска, здоровьесберегающая (Физкультминутка)

Материал демонстрационный: магнитная доска, карточки ребусы, картины.

Материал раздаточный: карточки- пазлы.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель – Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это тихо прошагал за окном?

Кто прошёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не смог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла весна.

Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне.

Назовите признаки наступившей весны?

А какие месяцы весна с собой привела? Назовите их по порядку.

Воспитатель предлагает иллюстрации, изображающие природу.

Какое время года изображено на картинках?

До чего же разная весна, не правда ли?

Расскажите о ней. (рассказы детей о весне)

Еще мы все тепло одеты-

В фуфайки, ватные штаны.

А все-таки весны приметы

Во всем, во всем, уже видны.

Какие приметы весы вы знаете? Предлагаются ответы детей:

Март - заря весны.

Март сверху печет, а снизу морозит.

Апрельский скворец весны гонец.

Апрельский цветок ломает снежок.

Май леса наряжает, лето в гости ожидает.

Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

Физминутка:

Улыбаются все люби (идут по кругу)

Весна, весна, весна!

Она везде, она повсюду

Красна, красна, красна! (поднимают руки над головой и ритмично хлопают в ладоши)

По лугу, лесу и полянке (ритмично шагают на месте)

Идет, идет, идет!

На солнышке скорей погреться (взмахивают обеими руками к себе)

Зовет, зовет, зовет!

И в ручейке в лесном задорно (ритмично щелкают пальцами)

Звенит, звенит, звенит!

По камушкам в реке широкой (потирают ладони)

Журчит, журчит, журчит!

Разносит запахи по всюду

(делают пальцами бутон)

Цветов, цветов, цветов!

И все живое сразу слышит (прикладывают руку к уху)

Весенний звон! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Весна любимое время года художников, музыкантов, прослушайте чудесную музыкальную картинку Петра Ильича Чайковского о пробуждении природы. Попробуйте догадаться, о чем рассказывает музыка (включается аудио запись пьесы «Апрель»)

Что вы услышали? О чем рассказала вам эта музыка?

Кто сможет описать свои впечатления. Что чувствовали? Дети делятся впечатлениями. Кто представил себе ручеек, кто-то капель, кто-то говорливую речку.

Воспитатель читает сказку «Времена года»

О чем рассказывается в сказке?

Что случилось с мартом?

Что дарит людям каждый месяц весны?

Какой из месяцев весны вам больше нравится?

Ребята я вам предлагаю составить свой весенний месяц и рассказать о нем. (дети составляют картинки - пазлы)

Ребята вы любите отгадывать загадки - ребусы? Здесь на картинках зашифрованы весенние слова. Давайте их отгадаем. (детям предлагаются ребусы)

Аутотренинг: (звучит музыка). Давайте ощутим тепло друг друга, возьмемся за руки, закроем глаза и представим, как тепло распространяется по всему телу. А теперь откройте глаза и почувствуйте свое тепло, путем прикосновения ладошками и щечками. И тогда цепочка доброты передастся друг другу. И в таких сердцах останется много добра. Пусть же оно останется с вами навсегда.

Публикации по теме:

«Весна». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Весна». (20-24 апреля 2015 года). 33 неделя. Пояснение. здесь 1-32 недели ПЛАНЫ Коммуникация. «Весна идет…» Программное.

Проект «Весна идет, весне дорогу» Тема проекта: весна идет, весне дорогу. Цель проекта: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи проекта: –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна пришла»
Опубликовано: 14 апреля 2015 в 20:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД