МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Вежливые слова»

Годзоева Марина
Конспект открытого занятия «Вежливые слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад № 17

Конспект открытого занятия «Вежливые слова»

Составитель: Годзоева М. Ю.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

1. Воспитание вежливости и нравственных качеств дошкольников.

Публикация «Конспект открытого занятия „Вежливые слова“» размещена в разделах

2. Активизировать использование вежливых слов в речи и их применение в повседневной жизни.

3. Развитие коммуникативных навыков.

4. Обогащение и активизация словаря детей за счет вежливых слов.

5. Развивать интерес к произведениям худ. лит-ры.

6. Формировать потребность совершать добрые дела.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ :

1. Использование детьми в речи вежливых слов

2. Вежливое общение друг с другом

3. Уважительное отношение ко взрослым.

ХОД.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Ребята, поприветствуем наших гостей. Здороваться мы с вами будем с улыбкой, подарим ее друг другу и нашим гостям, пожелаем улыбкой добра. Ребята,а какой день недели сегодня? Верно, пятница!Это мой любимый день недели. А как думаете почему? Приближаются выходные. А как проходят ваши выходные дни? (дети отвечают)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- А я жду с нетерпением выходные, потому что я еду к бабушке в Лескен. Сегодня предлагаю и вам навестить мою бабулю. Я уверена, что вам понравится. Ребята, а на чем мы можем поехать в село? Давайте пройдем к автобусу. Я несовсемуверена что это наш автобус. Прочтите,пожалуйста,табличку. (дети подошли к автобусу)

- Дети, скажите мне, пожалуйста, кто должен первый войти в автобус: мальчики или девочки (дети отвечают, прошли в автобус и сели).

- А представьте, что к нам в автобус зашел пожилой человек: что вы должны будете сделать?.

ДАЛЕЕ НА ЭКРАНЕ ПРОЕКТОРА КАРТИНКА ДОРОГИ И ПРИРОДЫ.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Ребята, смотрите, какая замечательная природа у нас в Осетии. Что вы видите? (дети отвечают,что видят на картинке).

ПРИЕХАЛИ

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Не забудьте поблагодарить водителя. Ребята, а кто первый должен выйти из нашего транспорта (мальчики подают руку девочкам). Да,ребята, молодцы. Посмотрите, а кто там сидит под деревом? (бабушка)

-Да, это моя любимая бабушка. Пойдемте-ка скорей, она очень вам обрадуется, потому что любит гостей. (дети подходят к бабушке)

БАБУШКА:

- Уае бон хорз. Здравствуй внученька, а кто это с тобой?

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Нана, это мои воспитанники.

БАБУШКА:

- Ребята, а как вам живется в городе? Я очень давно там не была. Наверное, даже соседей не знаете, не здоровайтесь с ними.

- Я слышала, что в автобусе место старикам не уступают.

- Говорят, что сорите на улице.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Нет, Нана. У нас ребята воспитанные, мы педагоги в детском саду и их родители учим совершать только хорошие, добрые поступки. Они сейчас тебе расскажут какие.

РЕБЕНОК 1:- Вежливым и добрым быть совсем нетрудно, надо лишь внимание к людям проявить.

РЕБЕНОК 2:- При езде в маршрутке или же в трамвае не забудь, пожалуйста, место уступить.

РЕБЕНОК 3:-Пожелай здоровья, близким ты при встрече и всего хорошего, уходя домой.

РЕБЕНОК 4:-Быть всегда опрятным, чистым и умытым, чтобы всем хотелось говорить с тобой.

РЕБЕНОК 5:-Надо лишь по дому бабушке и маме, без напоминанья, сразу помогать.

РЕБЕНОК 6:- А свои игрушки,нужные вещички вовремя на место с пола убирать.

РЕБЕНОК 7:- Не болтать ногами, сидя за столом и не разговаривать, когда суп во рту.

РЕБЕНОК 8:- Защищать всех слабых, не кричать, не драться. Сохранить стараться мира красоту.

РЕБЕНОЕ 9:-Вежливым и добрым быть совсем нетрудно, надо только правила знать и выполнять.

ФИЗМИНУТКА:

«Тропинка доброты»

По тропинке доброты вместе все шагаем (шагаем на месте)

И про добрые дела мы не забываем (поклонились)

Всем всегда поможем дружно потому что это нужно (взялись за руки и показываем ук. пальцем)

Добрым быть веселей (руки на пояс,наклоны в сторону)

Улыбнись нас поскорей (улыбаемся)

Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши)

Раз, два, три (2р)

На наши добрые дела посмотри (руки в сторону)

Бабушка : (шепчет на ухо внучке)

- Уаездандзырдтае, даегъалтыхуызаен,гомканынц, адаемызаердыта.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Ребята,глядя на вас, нана (бабушка) вспомнила замечательную пословицу – «Вежливые слова как ключики открывают сердца людей»

- Дети,как вы понимаете смысл этой пословицы?

- А как вам кажется, почему так говорят?

- Если с вами общаются с улыбкой, то у вас тоже будет хорошее настроение. С кем бы вы сами хотели дружить? С тем, кто грубит или кто с вами вежлив?А какие вежливые слова вы знаете?А на осетинском языке?

- Нана,у нас такие замечательные дети, ты сама в этом убедилась. А сейчас послушаем,что говорят наши родители (видео с родителями, на котором родные рассказывают о хороших поступках своих детей)

БАБУШКА:

- Как приятно, ребята, слушать ваших родителей. Какие вы вежливые,трудолюбивые, старайтесь помогать старшим. Думаю,вы все вырастите хорошими,достойными людьми.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Нана,мы убеждены в этом. А у нас тут сюрприз для тебя, присаживайся,пожалуйста.

СКАЗКА

«ПОДРУЖКИ»

Жили-были две подружки: Каляка-Маляка и Касюка-Пасюка.

Как-то раз Каляка-Маляка пошла в гости к Касюке-Пасюке.

Подошла она к домику и стучится в дверь: тук-тук-тук.

«Кто там?», - спросила хрипловатым низким голосом Касюка-Пасюка.

«Это я, Каляка-Маляка!»,-ответила тоненьким голосом

подружка.

«Ты зачем пришла? Я тебя не звала,» - пробурчала Касюка-Пасюка.

«Я принесла тебе мороженое!»- весело прокричалаКаляка-Маляка.

«Не нужно мне твоего мороженого, ешь его сама!» ,- грубо сказала Касюка-Пасюка.

«Ну что ж», - горестно вздохнула Каляка-Маляка, -

«Придется самой сьесть целых два мороженых.»

УшлаКаляка-Маляка и два дня не приходила к подружке. А Касюка-Пасюка посидела, посидела, никто к ней не приходит, на улицу не зовет. Решила она узнать, почему к ней не приходит Каляка-Маляка.

Пришла в домик к Каляке-Маляке, а та лежит и болеет.

После того как она сьела целых два мороженых, у нее заболело горло и поднялась температура.

Стыдно стало Касюке-Пасюке. Принялась она ухаживать за подругой, поить ее теплым молоком с медом и сливочным маслом.

«Прости, пожалуйста, меня»,- виновато сказала Касюка-Пасюка.

«Я вела себя плохо. Обидела тебя. Из-за меня ты заболела. Мне так стыдно! Я больше так не буду!»

«А я уже простила», - ласково ответила Каляка-Маляка. -

Давай пить чай с ватрушками? От них горло уж точно не заболит

ОБСУЖДЕНИЕ СКАЗКИ

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Молодцы, ребята! Нана, нам пора возвращаться в любимый наш детский сад.

БАБУШКА:

- Спасибо, ребята, что навестили меня. Я очень рад, что у моей внучки такие золотые воспитанники, вежливые, да еще и талантливые.

- Приезжайте ко мне еще!

- Подождите еще секундочку, у меня есть для вас угощенье (вручает корзинку с пирожками)

- До свидания! Фаендараст!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Ребята, идемте в наш автобус (дети садятся на стулья)

- Ребята, вам понравилась наша поездка?

- А что именно? Что нового вы узнали?

- Хотели бы вы еще раз отправиться в гости к моей бабушке

- Как мы должны относиться к старшим?

- Для чего нам необходимы вежливые слова?

- Какие вежливые слова вы знаете?

- Вы все молодцы, замечательно поработали сегодня!

РЕБЕНОК:

- Когда мы увидимся снова? Никто не узнает заранее. Сказать остается два слова, и мы говорим (все вместе) : «До свидания!»

Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе «Вежливость и доброта»Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе «Вежливость и доброта» Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе " Вежливость и доброта"Дети под музыку проходят в зал и садятся на стульчики.

Итоговое занятие по нравственному воспитанию. (средняя группа) «Вежливые слова» Цель: формировать у детей понимание необходимости выполнения норм и правил этического поведения. Программные задачи: Развивающие: развитие.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова» Цель: формировать потребность у детей о необходимости говорить вежливые слова. Активизировать использование в речи вежливых слов. Задачи:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Вежливые слова и поступки» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «ПР», «СКР», «РР», «ФР» «Речевое развитие»: - Учить эмоционально и активно участвовать в диалогах;.

Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал» Тема: «Как зайчик свою сказку искал» Программное содержание: - приучать детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением,рассказывать.

Конспект занятия «Вежливые слова» к Международному Дню «Спасибо» в старшей разновозрастной группеКонспект занятия «Вежливые слова» к Международному Дню «Спасибо» в старшей разновозрастной группе К Международному дню "спасибо" на маам я решила провести с детьми игру "Вежливые слова", игру разминку и беседы, прослушать песню " Когда.

Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе. Инсценировка стихотворения Э. Мошковской «Вежливые слова»Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе. Инсценировка стихотворения Э. Мошковской «Вежливые слова» Цель: развитие актерских способностей детей. Задачи: -побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности.

НОД «Вежливые слова» в подготовительной группе к Международному Дню «спасибо»НОД «Вежливые слова» в подготовительной группе к Международному Дню «спасибо» Цель: Формировать у детей навыки культурного поведения в обществе. Задачи: Учить детей соблюдать простые правила этикета: умение употреблять.

Проект в старшей группе «Вежливые слова и добрые поступки»Проект в старшей группе «Вежливые слова и добрые поступки» Цель проекта: расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет.

Проект «Вежливые слова»Проект «Вежливые слова» Цель проекта - формирование у детей умение пользоваться словесными формами вежливости, анализировать свои поступки, налаживать дружеские.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Вежливые слова»
Опубликовано: 7 февраля 2023 в 11:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Вежливые слова»» (включая файлы) размещена пользователем Годзоева Марина (УИ 2367175) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД