Папки-передвижки

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Генеалогическое древо» (1 фото)

Баликоева Диана
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Генеалогическое древо»

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Генеалогическое древо».

Цель:

создание условий для познавательной и конструктивной деятельности детей в ходе изготовления генеалогического дерева.

Задачи:

• познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо», «поколение»;

Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Генеалогическое древо“» размещена в разделах

• учить составлять связные рассказы о своей семье на основании генеалогического древа;

• расширять представление «семья», расширить знания о своих близких родственниках;

• активизировать словарь существительных, обозначающих членов семьи и качественных прилагательных и глаголов по темам «Семья», «Профессии».

Развивать:

• монологическую речь, внимание в ходе составления описательных рассказов;

Воспитывать:

• уважение к старшим членам семьи;

• умение почувствовать энергию своего рода.

Материал:

• макет генеалогического древа;

Предварительная работа с детьми:

1. Заучивание имени, отчества, профессии и места работы родителей, бабушек и дедушек.

3. Рассматривание семейных альбомов с фотографиями.

5. Загадки на тему «Семья».

6. Рисование «Моя дружная семья"

Ход Занятия:

Организационный момент приветствия:

Дети стоят в кругу.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг, другу улыбнемся

Воспитатель:

Дети приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки. Улыбнитесь друг другу.

(Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом)

Ребята, я вам принесла очень необычное изображение дерева, изображающие членов семьи. Кто-нибудь догадался, о чем будет наша сегодняшняя беседа?

(ответ детей-о семье)

– Кто из вас знает, что такое генеалогическое дерево?

(ответы детей -нет)

Воспитатель:

-Сейчас я вам расскажу.

- Сегодня мы побеседуем о семье.

Воспитатель:

- Как вы думаете, что такое семья?

(ответы детей- мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя, тетя.)

Расширение представлений детей:

- Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники?

-Ответ детей (только родственники) .

- Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно?

-Ответ детей (вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно) .

На доске модель генеалогического древа. Рассказ воспитателя.

- С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, (показ генеалогического древа, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом».

(дети рассматривают макет «генеалогического древа») .

- генеалогическое древо состоит из ребенка, мама, папа, бабушек, дедушек и если есть прабабушки и прадедушки.

-Кто из вас хочет рассказать нам о своей семье?

(выбирается 1ребенок из желающих)

-Где ты? Как тебя зовут? (показ, рассказ)

-Где твоя мама? Как её зовут? Где она работает? (показ, рассказ)

-Где твой папа? Как его зовут? Где он работает? (показ, рассказ)

– У твоей мамы есть мама? Кем она является для тебя? Как ее зовут? (показ, рассказ)

– У твоей мамы есть папа? Кем он является для тебя? Как его зовут? (показ, рассказ)

– Есть ли у твоей бабушки и твоего дедушки еще сыновья и дочери, кроме твоей мамы? Как их зовут?

– У твоего папы есть мама? Кем она является для тебя? Как ее зовут? (показ, рассказ)

– У твоего папы есть папа? Кем он является для тебя? Как его зовут? (показ, рассказ)

– У твоих бабушки и дедушки есть еще дети, кроме твоего папы?

– Кем они являются для тебя?

– Дети ваших бабушек и дедушек – это ваши родственники, тети, дяди, двоюродные братья и сестры.

– Как ты думаете, у ваших бабушек и дедушек были мамы и папы?

– Да, у них тоже были или есть родители, и для вас они прабабушки и прадедушки. У кого есть прабабушки и прадедушки?

– На этом ваш род не заканчивается. Ведь у ваших прадедушек и прабабушек тоже были родители – прапрабабушки и прапрадедушки. Поэтому корни вашего генеалогического дерева надо искать в глубине истории. Это очень интересно!

– Если вы будете друг друга любить, уважать, беречь, не забывать, ваше родословное дерево будет всегда живым, крепким, будет расти, потому что вы также станете взрослыми и у вас будут свои дети.

Воспитатель:

Дети, хотите сделать свое "Генеалогическое древо" ?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Ну тогда давайте пройдем в нашу мастерскую.

(Дети проходят и садятся за столы. Там будет приготовленное оборудование для аппликации (клей карандаш, заготовка дерева для семейного дерева).

Воспитатель:

-Давайте всю семью соберем вместе, сделаем семейное дерево и каждый из вас заберет домой и подарит своим родным. (Воспитатель показывает образец семейного дерева).

Воспитатель:

(хвалит детей)- Вот какие портреты у нас дружных семей получились.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Генеалогическое древо»
Публикации по теме:

«Мое генеалогическое древо» дидактическая игра для детей 6–7 лет«Мое генеалогическое древо» дидактическая игра для детей 6–7 лет «Мое генеалогическое древо» дидактическая игра для детей 6-7 лет Цель: закрепление знаний детей о себе, о свое генеалогическом древе, родословной.

Конспект открытого занятия по ПДД «Наш друг светофор» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по ПДД «Наш друг светофор» во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: 1. Учить детей различать сигналы светофора; понимать значение зеленого, желтого, и красного.

«Наше генеалогическое древо» (фотоотчёт)«Наше генеалогическое древо» (фотоотчёт) "Человеку важно знать свои корни- отдельному человеку, семье, народу- тогда воздух, которым мы дышим,будет целебен и вкусен, дороже будет.

Фотоотчет о проведении проекта «Мое генеалогическое древо» (подготовительная группа)Фотоотчет о проведении проекта «Мое генеалогическое древо» (подготовительная группа) Фотоотчет о проведении проекта "Мое генеалогическое древо"(подготовительная группа) Проект на данную тему я взяла из интернета, к сожалению,.

Фотоотчёт о реализации краткосрочного проекта «Моя родословная. Генеалогическое древо» в старшей группеФотоотчёт о реализации краткосрочного проекта «Моя родословная. Генеалогическое древо» в старшей группе Проблема. Большинство детей нашей группы почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедушках и.

Интегрированная НОД на тему «Моя семья и генеалогическое древо моей семьи»Интегрированная НОД на тему «Моя семья и генеалогическое древо моей семьи» Конспект интегрированной НОД на тему: «М­оя семья и мое генеалогическое древо» (в­торая младшая группа) Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как мы помогли зайке» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Вспомнить содержание русских народных сказок «Курочка.

Конспект открытого занятия «Фрукты» во второй младшей группеКонспект открытого занятия «Фрукты» во второй младшей группе Частное учреждение дошкольного образования «Андрюшка» Открытое занятие «Фрукты» Вторая младшая группа Воспитатель: Попенко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Генеалогическое древо»
Опубликовано: 30 января 2023 в 22:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД