Алина Хакимова
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «В мире эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие умения видеть и понимать эмоциональное состояние
Задачи:
1. научить распознавать эмоциональное состояние по выражению лица (губы, глаза, щёки)
2. воспитывать чувство сострадания, желание пожалеть, поднять настроение, развеселить.
3. познакомить детей с эмоцией «Обида»;
4. выучить стихотворенье «Вместе с солнышком»;
5. упражнять детей в передаче своего настроения по средствам рисования.
Мотивация
Помочь собачке Линде перестать грустить и больше узнать об эмоциях и настроении человека.
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему „В мире эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Материал к занятию
Фотографии мальчиков и девочек, иллюстрации с эмоциями : злость, смех, обида, грусть, удивленье, мягкая игрушка, воздушный шарик, иголка, стих Г. Новицкая «Вмести с солнышком», простые карандаши, альбомные листы, угощенье.
Ход занятия
«Здравствуй, друг!» - пожимают друг другу руки.
«Как ты тут?» - кладут руку на плечо партнера.
«Где ты был?» - берут партнера за ухо.
«Я скучал!» - прижимают руку к сердцу.
«Ты пришел?» - разводят руки в стороны.
«Хорошо!» - обнимаются.
Ребятки я сейчас вам загадаю загадку, а вы должны будете угадать, кто к нам пришел в гости!
В будке спит,
Дом сторожит.
Кто к хозяину идёт,
Она знать даёт.
Правильно, ребятки к нам в гости пришла собачка Линда. Как у нас собачка лает (дети лают, гавкают). А как собачка прыгает? (дети прыгают). Ой, ребятки, а посмотрите, наша собачка Линда совсем с нами не лает и не прыгает. У нас какая собачка Линда? (дети отвечают грустная).
Правильно собачка Линда у нас грустная, у неё был воздушный шарик, но он лопнул. И поэтому она грустная и думает, что настроение может быть только грустное.
Ребята, а как мы можем помочь собачке перестать быть грустной (ответ детей дать косточку, накормить….)
Ребятки, а ещё мы можем собачку пожалеть и сказать ей добрые слова.
1 Игра «Скажи доброе слово» способствует повышению самооценки, а также развитию способности увидеть в каждом человеке хорошие качества, развивает внимание, наблюдательность, положительное отношение к другим людям. Я даю вам мячик Амиру и вы передавая его друг другу, говорите нашей собачке Линде добрые слова: «Ты — смелый», «Ты — самостоятельный», «Ты — веселый» и т. д.
Ребята наша собачка всё ещё грустная. А может, быть мы можем ей, что- то подарить? (ответ детей косточку, конфетки, шарик).
Правильно мы можем подарить воздушный шарик.
А когда вы видите шарик, какие эмоции у вас на лице (ответ детей весёлое) и какое у вас сразу появляется настроение? (ответ детей хорошее). Что нам хочется делать с шариком? (ответ детей играть, кидать, лопать, (шарик лопается)
Ой, ребята, а что мы можем подарить собачке ещё? Если шарик у нас лопнул? (ответ детей машину, кубики, песню, стих)
2. Давайте выучим стишок и расскажем его собачке.
«Стих про улыбку»
Ты чаще, солнце, улыбайся,
Дари нам радость и весну.
Живи, люби и наслаждайся…
И этим миром восхищайся,
Даря улыбку нам свою.
3. Игра «Покажи эмоцию»
Ребята, а есть ещё одна эмоция, с которой мы не знакомились, это «Обида». Посмотрите, как она выглядит на лице у ребёнка (показ иллюстрации). Давайте вместе с вами изобразим эмоцию «Обиду».
Вот вы снова улыбаетесь и собачка повеселела. Посмотрите, какие у неё сейчас стали глазки? (ответ детей весёлые, добрые, красивые)
4. Ребята, давайте мы с вами нарисуем на листочках какое у вас сейчас настроение, и подарите собачке Линде.
Если настроение у вас весёлое – то нарисуйте кружочки, а если грустное – то палочки.
Ребята скажите, нам удалось собачку Линду развеселить? (ответ детей Да)
А объяснить, что настроение может быть разное? (ответ детей Да)
Какое настроение может быть? (ответ детей грустное, весёлое)
С какой новой эмоцией мы познакомились? (ответ детей с Обидой)
А что подарили собачке? (ответы детей стихотворение)
Ребятки, нам собачка Линда, говорит спасибо большое, что вы её развеселили, и она вам приготовила угощения.
Подарок это всегда хорошее настроение.