Папки-передвижки

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром «Увлекательное путешествие»

Ольга Бирюкова
Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром «Увлекательное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром «Увлекательное путешествие»

Программное содержание:

Образовательные задачи: формирование и расширение представлений у детей об объектах неживой природы через практическое самостоятельное познание

Публикация «Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром „Увлекательное путешествие“» размещена в разделах

Развивающие задачи: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению

Воспитательные задачи: создание положительной мотивации к самостоятельному экспериментированию; дружеской атмосферы в группе во время проведения исследований; воспитание усидчивости и аккуратности

Предварительная работа: наблюдения за ветром, песком, игры с вертушками, постройка куличиков и горки из песка, пускание бумажных корабликов в тазу с водой, рассматривание иллюстраций с изображением пустыни, морского берега, водоемов.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись «Шум ветра», прозрачный воздушный шарик, веера по количеству детей, стаканчики с водой и трубочки по количеству детей, сахар, соль, песок, баночки с крышками по количеству детей, салфетки, стол для рисования на песке, карта.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие. Мы побываем в странах воздуха, воды и песка. Чтобы нам не заблудиться в нашем путешествии, возьмем с собой карту.

Первой страной, в которую мы отправимся будет страна воздуха. А покажет нам путь в эту страну воздушный шарик. Ведь внутри него находится воздух и шарик точно знает, как добраться в воздушную страну. Беремся все за веревочку. Ой, какой сильный ветер подул.

(шум ветра)

Крепко держимся за веревочку и полетели.

В: Вот мы и прилетели. Какой здесь свежий воздух! Давайте глубоко вдохнем его.

(дети вдыхают воздух через нос)

В: Когда мы вдыхаем воздух, он оказывается внутри нас. Воздух необходим всему живому на земле: людям, животным, растениям. Без воздуха мы не могли бы жить.

Ребята, а можно увидеть воздух?

(ответы детей)

В: Давайте сейчас это проверим. Сейчас я помещу воздух в шарик. Я просто его надую. Нужно глубоко вдохнуть воздух через нос, сложить губы трубочкой и выдохнуть его.

(дети изображают надувание шарика, воспитатель надувает шарик)

В: Шарик надут. Посмотрите, видно ли что-нибудь внутри шарика?

(ответы детей)

В: Правильно, внутри шарика ничего не видно. Воздух прозрачный, его не видно. Мы не можем увидеть воздух – невидимку, но его можно почувствовать. Возьмем в руки веер и помашем им.

(дети машут веером)

В: Что вы почувствовали?

(ответы детей)

В: Да, мы почувствовали ветерок. Это с помощью веера воздух начал двигаться, и мы его почувствовали.

Воздух можно не только почувствовать, но и услышать. Хотите услышать воздух?

(ответы детей)

В: У нас на столе есть стаканчики с водой и трубочки. Нужно вдохнуть воздух и выдохнуть его через трубочку в стакан с водой.

(дети садятся за стол и выдувают воздух через трубочку)

В: Что вы услышали и увидели?

(ответы детей)

В: В стакане появляются пузырьки, и вода начинает булькать. Это с нами разговаривает воздух.

Наше путешествие продолжается. Мы отправляемся в страну воды. Посмотрите на карту. Чтобы попасть в нее нужно пройти по голубой дорожке.

(дети ищут голубую дорожку и идут по ней друг за другом)

В: Вот мы и на месте. Это страна воды. Ребята, а где живет вода?

(ответы детей)

В: Правильно, вода живет в морях, реках, лужах, у нас дома в кране. А что можно делать с водой?

(ответы детей)

В: Да, водой можно умываться, ее можно пить. Ребята, а еще вода может растворять некоторые вещества. Давайте попробуем растворить в воде сахар. Я беру стакан с водой и кладу туда сахар. Посмотрите, сахар растворился?

(ответы детей)

В: Да, правильно, сахар понравился воде, она его растворила. А теперь давайте посмотрим, понравится ли воде соль. Я кладу в стакан с водой соль. Что мы видим?

(ответы детей)

В: Да, соль тоже понравилась воде и она ее растворила. А если положить в воду песок, что получится? Давайте посмотрим?

(воспитатель кладет песок в стакан с водой)

В: Что мы видим?

(ответы детей)

В: Песок остался в стакане. Вода не растворяет песок.

А теперь я хочу показать вам фокус с водой. У меня есть стаканчики с водой. Закрываем их крышкой, накрываем салфеткой, берем в руки и говорим волшебные слова: «Была водичка простой, стань водичка цветной». Потрясем стаканчик.

(дети вместе с воспитателем проделывают фокус)

В: А теперь давайте посмотрим, что получилось. Что вы видите?

(ответы детей)

В: Вода стала цветной. Какого цвета у вас стала вода?

(ответы детей)

В: Понравился вам этот фокус?

(ответы детей)

В: А сейчас мы с вами превратимся в маленьких рыбок. Рыбки тоже живут в воде.

Пять маленьких рыбок играли в реке,

(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе)

Лежало большое бревно на песке,

(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»

(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)

Вторая сказала : «Ведь здесь глубоко».

(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест)

А третья сказала: «Мне хочется спать.»

(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

(Быстро качаем ладонями – дрожь.)

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!

(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)

Плывите сюда, чтобы не проглотил!»

(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)

В: Ну что, отправляемся дальше? Теперь нам предстоит попасть в страну песка. Посмотрите на карту. Туда ведет дорожка из желтых камней.

(дети ищут дорожку и прыгают с камешка на камешек)

В: Вот мы и на месте.

(перед детьми стол для рисования песком)

В: Посмотрите, сколько здесь много песка! А где можно увидеть песок?

(ответы детей)

В: А как вы играете с песком?

(ответы детей)

В: Ребята, из песка можно не только лепить куличики и строить горки, но и рисовать на нем. Хотите порисовать на песке?

(ответы детей)

В: Давайте представим, что мы оказались на море. Нарисуем сначала волны.

(дети рисуют волнообразные линии)

В: На берегу лежат камешки.

(дети кулачками оставляют следы на песке)

В: Какой красивый рисунок у нас получился! Вам понравилось?

(ответы детей)

В: На это наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, в каких странах мы побывали?

(ответы детей)

В: Да, мы много интересного узнали. Вы все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Объединение «АБВГДейка». Подготовка детей к школе. Тема: «Вкусные дары щедрой осени.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать»Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N10»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Два Мишутки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Два Мишутки» Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста. «Два Мишутки» Программное содержание: знакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром «Увлекательное путешествие»
Опубликовано: 4 ноября 2021 в 08:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром «Увлекательное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бирюкова (УИ 851671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД